Аккумуляторная система топливоподачи для дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на дизелях средней и большой мощности. Изобретение позволяет повысить стабильность топливоподачи и упростить систему путем унификации. Система содержит гидроаккумулятор 1, электрогидроуправляемые форсунки 4, основной насос 7 высокого давления, электронный блок 22 управления и автоматический регулятор давления в гидроаккумуляторе 1 непрямого действия. Регулятор давления выполнен в виде серводвигателя 9 с рабочими полостями 10 и 11, а управляющие элементы клапанов 16 и 20 унифицированы с клапанами 5 форсунок 4. Оперативное изменение производительности насоса на переходных режимах позволяет устранить провал давления в аккумуляторе.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 02 M 47/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3ъ о

О

Û> 4 (21) 4789706/06 (22) 08.02.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Воронежский лесотехнический институт (72)Ю.M.Êðîõîòèí (53) 621.436.433,038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1460389, кл, F 02 М 47/02, 1987, (54) АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на дизелях средней и большой мощности.

Изобретение позволяет повысить стабильность топливоподачи и упростить систему Ж 1746037 А1 путем унификации. Система содержит. гидроаккумулятор 1. электрогидроуправляемые форсунки 4, основной насос 7 высокого давления, электронный блок 22 управления и автоматический регулятор давления в гидроаккумуляторе 1 непрямого действия, Регулятор давления выполнен в виде серводвигателя 9 с рабочими полостями 10 и 11, а управляющие элементы клапанов 16 и 20 унифицированы с клапанами 5 форсунок 4, Оперативное изменение производительности насоса на переходных режимах позволяет устранить провал давления в аккумуляторе. 1 ил.

1746037

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна система топливоподачи, со. держащая насос высокого давления, серводвигатель, воздействующий на рейку насоса, автономный вспомогательный насос. высокого давления и управляющие элементы, выполненные в виде электромеханической заслонки сопла временногоо сечения.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является аккумуляторная система топливоподачи для дизеля, содержащая топливный насос высокого давления с приводом от коленчатого вала дизеля и управляющей рейкой, аккумулятор, снабженный датчиком давления и сообщенный с насосом высокого давления, электрогидроуправляемые форсунки, имеющие воэможность сообщения с аккумулятором и сливом через двухпозиционные электромагнитные клапаны, вспомогательный гидронасос с приводом, регулятор давления с управляющими элементами, кинематически связанный с управляющей рейкой, электронный блок управления, связанный с датчиком давления аккумулятора, датчиками режимов работы дизеля, а также с приводом гидронасоса.

Недостатками известной системы являются недостаточная стабильность топливоподачи и сложность конструкции.

Целью изобретения является повышение стабильности топливоподачи и упрощение конструкции путем унификации.

Цель достигается тем, что регулятор .давления выполнен в виде серводвигателя с рабочими полостями, а управляющие элементы — в виде двух позиционных электромагнитных клапанов, каждый из которых имеет воэможность сообщения одной из рабочих полостей с входом или выходом гидронасоса, На чертеже представлена схема системы.

Система топливоподачи содержит гидроаккумулятор 1 с датчиком 2 давления, предохранительным клапаном 3, электронно-управляемые форсунки 4 комбинированного эапирания с двухпозиционными электромагнитными клапанами 5, сообщающими гидрозапорные камеры форсунок 4 с гидроаккумулятором 1 и сливным трубопроводом 6, основной топливный насос 7 высокого давления с приводом от коленчатого вала дизеля 8, подающий топливо в гидроаккумулятор 1, серводвигатель 9 с двумя рабочими камерами 10 и 11, разделенными поршнем 12, воздействующим на рейку 13, вспомогательный насос 14 высокого давле5

50 ния с приводом от электродвигателя 15, даухпозиционный электромагнитный клапан 16, сообщающий рабочую камеру 10 серводвигателя 9 через аккумулятор 17 и трубопровод 18 с вспомогательным насосом

14 высокого давления, а сливным трубопроводом 19 с топливным баком. Система содержит также двухпозиционный электромагнитный клапан 20, сообщающий рабочую камеру 11 серводвигателя 9 через аккумулятор 17 и трубопровод 18 с вспомогательным насосом 14 высокого давления, а через сливной трубопровод 21 с топливным баком. Кроме того, система содержит микропроцессорный электронный блок 22 управления, подкачивающий насос 23 и фильтр 24.

Система работает следующим образом, На установившемся режиме электрический ток от блока управления периодически поступает в обмотки электромагнитных клапанов 5 форсунок 4. Клапаны 5 на время. пропорциональное продолжительности импульса тока, разобщают гидрозапорные камеры форсунок 4 с гидроаккумулятором 1 и сообщают со сливными трубопроводами 6.

Давление над иглами падает и форсунки 4 поочередно срабатывают, Когда ток перестает поступать в электромагнитные клапаны 5, последние сообщают ту или иную гидрозапорную камеру с аккумулятором 1 и разобщают со сливным трубопроводом 6 и впрыскивание прекращается.

Таким образом, из гидроаккумулятора 1 расходуется некоторое количество топлива, восполняемое основным топливным насосом 7 и в гидроаккумуляторе 1 устанавливается давление (оптимальное для данного режима), задаваемое блоком 22 управления и контролируемое датчиком 2, Ток не подается в управляющие электромагнитные клапаны 16 и 20 серводвигателя 9, поэтому обе его рабочие камеры (10 и.11) сообщены с аккумулятором 17 и разобщены со сливными трубопроводами 19 и 21, давления топлива в камерах равны и рейка 13 четко зафиксирована.

При увеличении нагрузки дизеля

8 электронный регулятор частоты вращения, встроенный в блок 22 управления, увеличивает длительность t электрического сигнала, поступающего в электронно-управляемые форсунки 4, на величину Ь;1 . Электронный блок 22 управления формирует также два сигнала, пропорциональные величине ht>, и подает их на электромагнитный клапан 20 и двигатель 15 вспомогательного насоса 14. Клапан 20 разобщает камеру 11 серводвигателя 9 с аккумулятором 17 и сообщает со сливным

1746037 вышении экономичности, упрощении констРукции

Формула изобретения

Составитель Ю. Крохоткин

Редактор Т. Юрчинкова Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 2379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 трубопроводом 21, Давление в камере 11 резко падает. Поршень 12 с рейкой 13 смещаются вправо, увеличивая подачу топлива насосом 7 практически одновременно с увеличением расхода из гидроаккумулятора 1, исключая тем самым провал давления в нем и ухудшение экономичности. Вспомогательный насос 14, увеличивающий подачутоплива через аккумулятор 1? и клапан 16 в камеру 10 серводвигателя, способствует увеличению быстродействия и улучшению экономичности, т.е. в заявленной системе топливоподачи сигнал на перемещение рейки 13 поступает до начала изменения давления в гидроаккумуляторе 1, в то время как у прототипа это происходит после того, как давление изменится и датчик зафиксирует это изменение. На протяжении времени блок 22 управления осуществляет сравнение заданного значения давления в гидроаккумуляторе 1 с реальным, фиксируемым датчиком 2, и осуществляет коррекцию продолжительности импульса.

Когда импульс тока заканчивается, клапан 20 разобщает камеру 11 со сливным трубопроводом и сообщает с аккумулятором 17, Давление в камере 11 резко возрастает. Рейка 13 фиксируется.

При уменьшении частоты вращения система работает аналогично, лишь срабатывает клапан 16, а не 20.

Положительный эффект от внедрения системы топливоподачи заключается в по5 Аккумуляторная система топливоподачи для дизеля, содержащая насос высокого давления с приводом от коленчатого вала дизеля и управляющей рейкой, аккумулятор, снабженный датчиком давления и сооб10 щенный с насосом высокого давления, электрогидроуправляемые форсунки, имеющие возможность сообщения с аккумулято. ром и сливом через двухпоэиционные электромагнитные клапаны, вспомогатель15 ный гидронасос с приводом, регулятор давления с управляющими элементами, кинематически связанный с управляющей рейкой, электронный блок управления, связанный с датчиком давления аккумулятора;

20 датчиками режимов работы дизеля, а также с приводом гидронасоса, управляющими элементами регулятора давления и электромагнитными клапанами форсунок, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

25 повышения стабильности топливоподачи и упрощения системы путем унификации, регулятор давления выполнен в виде серводвигателя с рабочими полостями, а управляющие элементы — в виде двухпози30 ционных электромагнитных клапанов, каждый из которых имеет возможность

: сообщения одной из рабочих полостей свхо

Аккумуляторная система топливоподачи для дизеля Аккумуляторная система топливоподачи для дизеля Аккумуляторная система топливоподачи для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить экономичность путем устранения предварительных подвпрысков топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания в системе с насосом распределительного типа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в топливных насосах высокого давления аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в свободнопоршневой генератор газа

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидрораспределительной арматуре, в частности к гидрораспределительному клапану, используемому в клапанной форсунке для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх