Система подачи топлива для дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания. Для этого в традиционную разделенную топливную систему дизеля введен дополнительный трубопровод 19, сообщающий объединенную полость 6 впускаотсечки насоса 5 высокого давления с надыгольной полостью 26 нормальной закрытой форсунки. Между этой полостью и дополнительным трубопроводом 9 включен входом к последнему обратный клапан 29. Полость 6 сообщена с линией низкого давления через дифференциальное гидравлическое сопротивление 12. Оно выполнено в виде полого корпуса внутренняя полость 13 которого через осевой канал 14 сообщена с линией низкого давления и через тангенциальные каналы 15 с полостью 6. Втулка может быть дополнительно снабжена регулируемым дросселем, регулирующий орган которого связан с датчиками режима работы дизеля. В начале подачи плунжер нагнетает топливо в нагнетательный трубопровод , повышая остаточное давление, и в надыгольную полость, повышая давление начала впрыскивания. Короткое впрыскивание обеспечивается также подачей топлива при отсечке в надыгольную полость. 1 з.п.флы, 6 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 59/44, 47/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699739/06 (22) 17.04,89 (46) 30.11,91. Бюл. М 44 (71) Центральный научно-исследователь° ский институт по моторостроению (72) Л.Н.Басистый, С.Н.Девянин, Е.Г.Пономарев и В.Г.Аляпышев (53) 621.436.433.038.8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1629587, кл. F 02 М 59/44, 1988. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания. Для этого в традиционную разделенную топливную систему дизеля введен дополнительный трубопровод 19, сообщающий объединенную полость 6 впускаотсечки насоса 5 высокого давления с надыгольной полостью 26 нормальной за„„5U „„1694968 А1 крытой форсунки. Между этой полостью и дополнительным трубопроводом 9 включен входом к последнему обратный клапан 29.

Полость 6 сообщена.с линией низкого давления через дифференциальное гидравлическое сопротивление 12. Оно выполнено в виде полого корпуса внутренняя полость 13 которого через осевой канал 14 сообщена.с линией низкого давления и через тангенциальные каналы 15 с полостью 6. Втулка может быть дополнительно снабжена регулируемым дросселем, регулирующий орган которого связан с датчиками режима работы дизеля. В начале подачи плунжер нагнетает топливо в нагнетательный трубопровод, повышая остаточное давление, и в надыгольную полость, повышая давление начала впрыскивания. Короткое впрыскивание обеспечивается также подачей топлива при отсечке в надыгольную полость. 1 з.п.флы, 6 ил.

1694968

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей.

Цель изобретения — повышение надежности работ топливной системы, а также повышение эффективности работ дизеля эа счет лучшего согласования работ системы и дизеля.

На фиг.1 представлена конструктивная схема системы подачи топлива; на фиг.2— элемент с дифференциальным гидравлическйм сопротивлением; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — первый вариант выполнения регулируемого дросселя; на фиг.5 — то же, второй вариант; на фиг.б — совмещенная диаграмма изменения па углу поворота вне насоса давлений в штуцере форсунки (Рф), в дополнительном трубопроводе (Ppa) у форсунки и давления впрыскивания (Penp.).

Система подачи топлива для дизеля содержит линию низкого давления, включающую топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки топлива, топливоподключающий насос 3, фильтр 4 тонкой очистки топлива.

Топливный насос 5 высокого давления с объединенной полостью 6 впуска-отсечки, втулкой 7 и плунжером 8 с отсечной кромкой

9. Втулка снабжена окном 10 впуска-отсечки, имеющим возможность сообщения Iloлости 6 впуска-отсечки с нагнетательной полостью 11, Между полостью 6 впуска-отсечки и линией низкого давления размещен элемент с дифференциальным гидравлическим сопротивлением в виде полого корпуса 12, в котором выполнены внутренняя полость 13 и осевой канал 14, сообщающий полость с линией низкого давления. В корпусе 12 также имеются тангенциально расположенные каналы 15, сообщающие полость 13 с полостью 6 впуска-отсечки. Насос 5 высокого давления также снабжен нагнетательным клапаном 16, через кеторый сообщен с нагнетательным трубопроводом

17, Полость 6 впуска-отсечки через штуцер

18 сообщен с дополнительным трубопроводом 19. В систему подачи топлива включена нормальная закрытая форсунка, содержащая корпус 20, распылитель 21 с запорной иглой 22, штангу 23 и запорную пружину 24.

В распылителе иглой 22 образована подигольная полость 25, а в корпусе 20 форсун. ки — надыгольная полость 26, Форсунка снабжена штуцером 27, сообщающим через каналы 28 подигольную полость 25 с нагнетательным трубопроводом 17 и штуцером

28, сообщающим дополнительный трубопровод 19 с подыгольной полостью 26 через обратный клапан 29. Предварительная затяжка возвратной пружины 30 этого клапа15

55 на и запорной пружины 24 могут регулироваться шайбами 31 и 32, Элемент с дифференциальным гидравлическим сопротивлением может быть снабжен регулирующим дросселем 3, регулирующий орган 34 которого связан с датчиками режима работы двигателя; мембранным измерителем 35 давления наддува или датчиками 36 положения рейки топливного насоса 5 высокого давления, скорости вращения вала двигателя, температуры его деталей или жидкостей через блок 37 управления и исполнительный механизм 38, например серводвигатель или систему электрогидроуправления, Система работает следующим образом.

Топливо из бака 1 по линии высокого давления через осевой канал 14 корпуса 12, полость 13 и тангенциально расположенные каналы 15 поступает в полость 6 впуска-наполнения и далее через окно 10 в нагнетательную полость 11. В это время плунжер 8 находится в нижнем положении, а наполнение нагнетательной полости 11 обеспечивается относительно большим временем процесса впуска и малым гидравлическим сопротивлением элемента с дифференциальным гидравлическим сопротивлением при течении топлива по тангенциально расположенным каналам 15 в нагревании от линии низкого давления к полости впускаотсечки, При движении плунжера вверх вытесняемое им из нагнетательной полости топливо направляется в нагнетательный трубопровод 17, повышая начальное давление в том, а также в основном в полость 6 впуска-отсечки. Из нее топливо частично направляется в дополнительный трубопровод

19 и далее через клапан 29 в надыгольную полость 26, а частично сдавливается в линию низкого давления через тангенциально расположенные каналы 15, полость 13 и осевой канал 14. При таком направлении движения топлива гидравлическое сопротивление каналов 15 выше, чем при обратном, за счет чего без применения подвижных запорных элементов и ухудшения наполнения нагнетательной полости удается обеспечить нагнетание топлива в дополнительный трубопровод 19.

Таким образом, в начале цикла подачи топлива достигается повышение давления под иглой 22 в нагнетательном трубопроводе 17. Далее перекрытия плунжером 8 окна

10 все вытесняемое топливо из нагнетательной полости 11 направляется через трубопровод 17 в радиальную полость 25 форсунки, повышая давления под иглой 22.

Напротив, давление топлива над иглой больше не растет, так как дополнительной

1694968 подачи его в полость 6 впуска-отсечки не происходит, а осуществляется его медленное стравливание в линию высокого давления через каналы 14 и 15.

При выходе отсечной кромки 9 плунжера 8 к окну 10 топливо из нагнетательной 5 полости 11 выбрасывается в полость 6 и опять частично стравливается в линию низкого давления, а частично-нагревается через дополнительный трубопровод 19 в надыгольную полость 26, способствуя наря- 10 ду с отсечкой подачи по нагнетательному трубопроводу 17, быстрому закрытию иглы 22.

Таким образом, система обеспечивает повышенную интенсивность впрыскивания 15 за счет повышения начального давления в нагнетательном трубопроводе и давления гидрозапирания над иглой в начале подачи и дополнительного повышения давления гидрозатухания в конце подачи, обеспечи- 20 вающего быстрое окончание впрыскивания.

Применение элемента с дифференциальным гидравлическим сопротивлением между линией низкого давления и полостью впуска-отсечки позволяет эффективно ис- 25 пользовать импульсы давления в начале и конце подачи для запирания иглы, не нарушая процесс наполнения нагнетательной полости и обеспечивая надежную работусистемы без использования подвижных за- 30 порных элементов с дросселированием.

Дополнительное регулирование величины дросселирующего эффекта при перепуске топлива из полости впуска-наполнения в линию низкого давления позволяет 35 более точно и гибко регулировать давление гидрозапирания в надыгольной полости в зависимости от режимов работ дизеля, Таким образом, возможна оптимизация про40 цессой смесеобразования и сгорания на эксплуатационных режимах его работы.

Формула изобретения

1. Система подачи топлива для дизеля. содержащая линию низкого давления, секционный насос высокого давления с объединенной полостью впуска-отсечки, нагнетательной полостью и элементом с дифференциальным гидравлическим сопротивлением, расположенный в линии связи полости впуска-отсечки с линией низкого давления, форсунку закрытого типа с управляемым нагружением иглы, в корпусе которой установлен распылитель и запорная игла, размещенная с образованием надыгольной полости в корпусе и подыгольной полости в распылителе, нагнетательный трубопровод, сообщенный с одной стороны с нагнетательной полостью через нагнетательный клапан, с другой стороны — с подыгольной полостью, и дополнительный трубопровод, сообщенный с одной стороны с полостью впуска-отсечки, а с другой стороны через обратный клапан — с надыгольной полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, элемент с дифференциальным гидравлическим сопротивлением выполнен в виде цилиндрического полого корпуса, имеющего ocesoA канал, сообщающий его внутреннюю полость с линией низкого давления, тангенциально расположенные каналы, сообщающие внутреннюю полость корпуса с полостью впуска-отсечки, 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что элемент с дифференциальным гидравлическим сопротивлением снабжен регулируемым дросселем, сообщающим полость корпуса с полостью впуска-отсечки, а регулирующий орган дросселя связан с датчиками режимов работы дизеля.

1694968

Составитель Л.Грехов

Редактор M.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 4146 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Система подачи топлива для дизеля Система подачи топлива для дизеля Система подачи топлива для дизеля Система подачи топлива для дизеля Система подачи топлива для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность впрыска топлива путем повышения скорости движения плунжера насоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в камеру сгорания дизеля и позволяет повысить топливную экономичность дизеля за счет повышения интенсивности впрыска, сокращения продолжительности топливоподачи, стабилизации процесса впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления для дизелей, и может быть использовано для упрощения конструкции существующих топливных насосов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить экономичность путем устранения предварительных подвпрысков топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания в системе с насосом распределительного типа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в топливных насосах высокого давления аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в свободнопоршневой генератор газа

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх