Волновая зубчатая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

">7I) 82

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4782348/28 (22) 15.01.90 (46) 15.07,92. Бюл. М 26 (71) Омский политехнический институт (72) M.Á.Måõàåâ, B,È,Åðåìåíêî, Д.А,Завгородний, M.È,Eëèñååâ и B.Ë.Äàíêoâ (53) 621.833,7(088.8) (56) Патент ФРГ

% 3545314, кл. F 16 Н 35/10, 1985.

Волков Д.П„Крайнев А.Ф. Волновые зубчатые передачи. — Киев: Техника, 1976, с, 60, рис, 31.

Кожевников С.Н. Механизмы. Справочное пособие, — М,: Машиностроение; 1976, с. 250, рис. 3.214, „„ Ы„„1747769 А1 (54) ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Испол ьзование; в механических передачах, а именно в волновых зубчатых передачах, Сущнос ь изобретения . устройство содержит корпус 1, жесткое колесо 4, генератор 2 волн, гибкое колесо 5 в виде стакана с отверстиями 8 в днище, расположенными по окружности, Гибкое колесо соединено с выходным валом 3 посредством предохранительной муфты 7, состоящей из двух тарельчатых пружин, установленных на выходном валу, Тарельчатые пружины имеют выступы 9 для взаимодействия с отверстиями B днище. Жесткость пружин равна жесткости днища, представляющего собой третью пружину муфты. 2 ил, Изобретение относится к механическим передачам, а именно к волновым зубчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях машиностроения и приборостроения.

Известна конструкция редуктора, содержащего в качестве выходной ступени по меньшей мере одну йланетарную ступень с цилиндрическими зубчатыми колесами и одну связанную с приводным двигателем шестерню входной ступени. Водило планетарных зуб вжатых колес выходной ступени соединено с рабочей машиной. Между приводным двигателем и выходной ступенью имеется. устройство защиты от перегрузок— сцепная муфта, нагру>каемая рабочей >кидкостью гидросистемы, принцип работы которой основан на зависимости от величины крутящего момента, Известна волновая зубчатая передача привода дверей лифта, в которой выполнены симметричными элементы генератора волн., гибкого колеса и зубчатой муфты, соединяющей гибкое колесо с корпусом. С валом гвигателя с помощью фрикционной муфт : соединен симметричный генератор волн, установленный внутрл гибкого колеса, выполненного в виде кольца, Гибкое колесо взаимодействует с ведомым жестким колесом и неподвижными элементами зубчатой муфты, Так как по условию работь| жесткое колесо поворачивается на еполный оборот, после чего двл>кение реверсируется, то элементы муфты имеют жесткую связь на половине периметра. Радиальные нагрузки со стороны ведомого звена воспринима отся через гибкое колесо и подшипники генератора волн на элементы муфты, Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому объекту техники является конструкция редуктора с волновой зубчатой передачей, которая принята в качестве прототипа, В указанном редукторе с волновой зубчатол передачей опоры ведомого вала размещены внутри гибкого звена. Гибкое звено соединяется посредством полумуфты с ведомым взлом, вращающимся в подшипниках; размещенных в крышке корпуса с внутренним патрубком, Осевое смещение гибкого звена предотвращается проволочными кольцами, Недостатком этого редуктора является отсутствие предохранительной муфты, Цель изобретения — повышение надежности передачи, Техническое решение в виде предлагаемой волновой передачи с встроенной предохранительной муфтой в днище гибкого колеса и размещенной на выходном валу передачи совместно с днищем гибкого коле30

40

5

25 са имеет существенные отличия и обеспечивает новый положительный эффект: повышается точность величины момента срабатывания и редохранительной муфты волновой передачи, так как сокращается кинематическая цепь от исполнительного органа до предохранительной муфты; уменьшаются габариты и масса передачи по сравнению со случаем размещения предохранительной муфты отдельным агрегатом между исполнительным органом и приводом волновой передачи.

Цель изобретения достигается тем, что в волновой зубчатой передаче, содержащей корпус, жесткое колесо, гибкое колесо, соединенное с ведомым валоМ посредством муфты, и генератор волн, гибкое колесо выполнено в виде стакана с отверстиями в днище, расположенными по окружности, муфта — предохранительная и составлена из двух установленных на выходном валу симметрично относйтельно днища тарельчатых пружин с выступами, располо>кенными по окружности и предназначенными для взаимодействия с отверстиями в днище, а >кесткость пружин равна жесткости днища, представляющего собой третью пружину муфты, На фиг.1 показана волновая зубчатая передача, продольный разрез; на фиг.2— размещение отверстий в днище стакана гибкого колеса и конструкция тарельчатой пружины с профилем полусфериче ких выступов и профилем самой диафрагмы со ступицей.

Волновая зубчатая передача помещена в. корпус 1 (фиг.1) и содер>кит генератор 2 волн с входным валом 3, жесткое колесо 4 и гибкое колесо 5, выполненное в виде стакана с днищем-диафрагмой, На выходном валу 6 и днище гибкого колеса 5 размещена предохранительная муфта 7, которая выполнена в виде двух тарельчатых пружин, жесткость которых равна жесткости днища гибкого колеса, Две тарельчатые пружины 7 охватывают днище гибкого колеса, которое является ретьей (средней) пружиной предохранительной муфты, В днище гибкого Ко леса по окружности выполнены отверстия 8, в которых размещены выступы 9 тарельчатых пружин, В мес".е расположения отверстий днище гибкого колеса имеет кольцевое утолщение (такое же, как при известном соединении дна гибкого колеса с валом),. Размер д кольцевого утолщения днища выбирается таким, чтобы между выступами тарельчатых пружин существовал гарантироганный осевой зазор Л. Полусфери1747769

Составитель B.Äàíêîâ

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 2487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ческие выступы тарельчатых пружин равномерно располагаются по ободу пружины, число которых определяется известным расчетом, Предохранительная муфта размещена как можно ближе к месту возможной перегрузки редуктора, т.е, на выходном его валу. Расчетный крутящий момент для передачи предохранительной муфтой на выходной вал 6 регулируется гайкой 10 через втулки 11, установленные на шлицах выходного вала, Тарельчатые пружины также установлены на шлицах вала. При этом жесткость пружин 7 равна жесткости днища гибкого колеса 5, что равномерно распределяет по всем трем пружинам осевую силу, возникающую в зацеплении волновой передачи, Формула изобретения

Волновая зубчатая передача, содержащая корпус, жесткое колесо, гибкое колесо, соединенное с ведомым валом посредством

5 муфты, и генератор волн, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности передачи, гибкое колесо выполнено в виде стакана с отверстиями вднище,,расположенными по окружности, муфта — предо10 хранительная и составлена из двух установленных на выходном валу симметрично относительно днища тарельчатых пружин с выступами, расположенными по окружности и предназначенными для взаи15 модействия с отверстиями в днище, а жесткость пружин равна жесткости днища, представляющего собой третью пружину муфты, J

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пересекающимися осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для шагового перемещения исполнительного элемента

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах, где необходимо преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот

Передача // 1744343

Изобретение относится к машиностроению , а именно к червячным передачам с устройством для устранения зазора в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх