Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности крепления контейнера путем снижения действующих на него поперечных нагрузок. Устройство содержит закрепленные на платформе передний, задний , боковые и нижний ограничители перемещения каждого упора. Последний установлен на ползуне, выполненном в виде крестовины, концы которой расположены в горизонтальной плоскости и размещены в отверстиях, выполненных в соответствующих ограничителях. Между ограничителями и ползуном установлены упругие элементы. Нижний конец упора выполнен по радиусу и размещен на нижнем ограничителе. Горизонтальная поперечная ось каждого упора расположена ниже оси ползуна Таким образом , каждый упор установлен на платформе с возможностью ограниченного поворота вокруг поперечной оси и смещения вдоль нее. 3 ил «7 Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

rsi)s В 60 Р 7/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ния вдоль нее; 3 ил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1684128 (21) 4774464/11 (22) 27. 12.89 (46) 23.07.92, Бюл. 1Ф 27 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (72) А.Н.Ф ранцев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1684128, кл. В 60 Р 7/13, 1989, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров. Цель изобретения — повышение надежности крепления контейнера путем снйжения действующих на него

Изобретение относится к транспорту. может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки коитейнеров и является усовершенствованием устройства по авт.св. N 1684128.

Известно устройство, содержащее шарнирно закрепленную на кронштейнах рамы платформы поворотную панель с упорами для крепления контейнеров, в которой выполнен фигурный вырез для фиксирующей планки, закрепленной на раме.

Недостатком является воздействие больших динамических нагрузок на жестко закрепленный упор, приводящих к излому упора и снижению надежности.

Известен съемный кузов вагона, содержащий съемный грузовой контейнер, оборудованный комплектом фиксирующих

„„ Ж„„1749080 А2 2 поперечных нагрузок. Устройство содержит закрепленные на платформе передний. задний, боковые и нижний ограничители перемещения каждого упора. Последний установлен на ползуне,"выполйенком в виде крестовины, концы которой расположены в горизонтальной плоскости и размещены в отверстиях, выполненных в соответствующих ограничителях. Между ограничителями и ползуном установлены упругие элементы.

Нижний конец упора выполнен по радиусу и размещен на нижнем ограничителе. Горизонтальная поперечная ось каждого упора расположена ниже оси полэуна. Таким образом, каждый упор установлен на платформе с возможностью ограниченного поворота вокруг поперечной оси и смещеюевй устройств, закрепленных на основании контейнера. Фиксирующие устройства снабжены направляющими, обеспечивающими относительное перемещение фиксирующих 0 устройств в направлении движения. Кроме Ю того. фиксирующие устройства выполнены с QO упругими элементами, опирающимися с С) двух сторон на фиксирующие устройства. В каждом фиксирующем устройстве имеются вертикальные гнезда, которыми фиксирую- M щие устройства насажены на выступы в основании платформы. Пружины закреплены посредством ограничителей.

Недостатком этого съемного кузова является то, что направляющие выполнены в виде двух цилиндрических стержней с реэьбовыми соединениями на концах, что в про1749080 цессе движения может привести к срыву резьбы и излому фиксирующих устройств.

По авт.св. ¹ 1684128 известно устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства, содержащее упоры-ограничители, причем в отверстия переднего и заднего ограничителей с воэможностью ограниченного продольного перемещения установлены ползуны. В средней части каждого ползуна выполнено вертикальное отверстие для размещения соответствующего упора, которые закреплены на продольной оси платформы. Амортизирующие элементы установлены между указанными ограничителями и ползунами, Недостатком данного устройства является то, что в процессе эксплуатации на контейнер воздействуют продольные и поперечные динамические нагрузки, которые передаются на ползуны, приводящие к изгибу и сокращению срока службы контейнера.

Целью изобретения является повышение надежности крепления контейнера.

Устройство содержит пять ограничителей, упор с фигурным отверстием, через который пропущена ось, закрепленная концами на противоположных балках, средняя часть ползуна выполнена в виде крестовины, оси которых расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях с возможностью ограниченного перемещения, при этом горизонтальная продольная ось упора размещена ниже осей части полэуна, выполненной в виде крестовины. На концы крестовины насажены упругие элементы, зафиксированные одними концами в соответствующих ограничителях, а другими концами закрепленные на крестовине.

Перемещение упругого элемента равно или более величины суммарного зазора между упорными поверхностями упора и фитинга в диаметрально противоположных направлениях.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — схема установки контейнера на упор.

Устройство содержит жестко закрепленные на платформе 1 ограничители; передние 2 и 4, задние 3 и 5 и нижний 6.

Ограничители 2-5 выполнены с отверстием

7, упор 8 — с отверстием 9, через которое пропущена горизонтальная поперечная och

10, закрепленная своими концами на платформе 1. Концы 11-14 ползуна, выполненно-. го в виде крестовины 15 с фигурным отверстием 16 под упор 8. вставлены в огверстия 7 ограничителей 2-5. Размеры поперечного сечения концов ползуна меньше

25

35

40 верхность 26 упора 8, который, перемещаясь в фигурном отверстии 16 крестовины 15, 45

55 размеров отверстий 7. Аналогично размеры поперечного сечения упора 8 выполнены меньше размеров отверстия 16. Оси концов ползуна выполнены взаимно перпендикулярными, На концах 11-14 ползуна и ограничителей 2-5 закреплены упругие элементы

17-20 соответственно. Ограничитель 6 служит для ограничения перемещения нижнего конца 21 упора 8. Горизонтальная поперечная ось 10 упора 8 размещена ниже осей концов 11-14 ползуна.

Контейнер 22 устанавливают фитингами 23 на упоры 8. В процессе движения контейнер имеет возможность перемещаться на величину суммарного зазора S или большую между упорной поверхностью 24 упора 8 и упорной поверхностью 25 фитинга контейнера 22 вдоль максимальной оси фитинга и на величину суммарного зазора S> между упорной поверхностью 26 упора 8 и упорной поверхностью 27 фитинга 23 контейнера. Когда суммарный зазор S окажется полностью выбранным, контейнер упорной поверхностью 25 фитинга нажимает на упорную поверхность 24 упора 8. Далее упор 8, поворачиваясь на оси 10, упорной поверхностью 24 давит на стенку фигурного отверстия 16 крестовины 15, перемещая крестовину и сжимая упругий элемент 17 или 18. Последние воспринимают продольные усилия контейнера и уменьшают динамическое воздействие на упор. Контейнер также имеет возможность перемещаться на величину суммарного зазора S< или большую между упорной поверхностью 26 упора

8 и упорной поверхностью 27 фитинга 23 контейнера 22. Когда суммарный зазор S> окажется полностью выбранным, контейнер упорной поверхностью 27 нажимает íà поперемещает крестовину и сжимает упругий элемент 19 или 20. Последние воспринимают поперечные усилия контейнера и уменьшают динамическое воздействие на упор и контейнер, вследствие чего повышается надежность работы предлагаемого устройства.

Таким образом, предлагается взаимозаменяемая ремонтопригодная конструкция устройства, снижающая повреждаемость фитингового узла, Технико-экономический эффект выразится в повышении надежности конструкции устройства.

Формула изобретения

Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства по авт.св. ¹ 1684128, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности креп1749080 ления контейнера путем снижения действу юьцих íà него поперечных нагрузок, оно снабжено боковыми ограничителями, закрепленными на платформе по обе стороны от продольной оси каждого упора. каждый ползун выполнен в виде крестовины, закрепленной боковыми концами в выполненных в указанных ограничителях отверстиях с возможностью ограниченного осевого перемещения, при этом между боковыми ограничителями и ползуном установлены

5 упругие элементы, а горизонтальная поперечная ось упора расположена ниже оси ползуна, 1749080

Составитель Н,Гозимова

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления контейнеров на железнодорожной платформе

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для крепления на транспортном средстве тяжеловесных контейнеров

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления в них грузов, преимущественно контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупнотоннажных контейнеров, оборудованных угловыми фитингами

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх