Способ определения сцепных качеств дорожного покрытия

 

Использование: дорожное строительство , оценка состояния дорог. Сущность изобретения: на опытных участках дорожного покрытия с заведомо известными сцепными качествами осуществляют проезд автотранспортного средства с измерением частот вращения его ведущего и ведомого колес и устанавливают зависимость разницы частот вращения колес от сцепных качеств дорожного покрытия. По обследуемому участку дорожного покрытия осуществляют проезд автотранспортного средства с измерением частот вращения его ведущего и ведомого колес. По полученной разнице частот вращения колес С использованием установленной зависимости определяют сцепные качества обследуемого дорожного покрытия . ч ч Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБлик (5п5 Е 01 С 23/07

ГОсудАРственный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

30Е "";" ;;, ЙКГ @

ТЕХНО

ОТЕ :

К АВТРРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783806/33 (22) 24,10,89 (46) 23,07,92. Бюл. N. 27 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) О.П,Алексеев. О.П.Смирнов и В.E. Tûðñà (56) Немчинов M.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей. M. Транспорт, 1985, с.231, Авторское свидетельство СССР

N. 1087839, кл. С 01 N 19/02, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ

КАЧЕСТ8 ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Использование: дорожное строительство, оценка состояния дорог. Сущность иэоИзобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке состояния дорог.

Известен способ определения сцепных качеств дорожного покрытия, включающий разгон, торможение и буксировку заторможенного колеса по покрытию с измерением динамического усилия буксировки.

Недостаток способа — низкая производительностьь работ, обусловленная дискретным характером измерений, Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ, включающий буксировку двух частично заторможенных колес по покрытию с измерением динамического усилия, возникающего в цепи, связывающей колеса.

Недостатками известного способа являются низкие производительность и технологичность работ, обусловленные низкой. Ж,„, 1749334 А1 бретения: на опытных участках дорожного покрытия с заведомо известными сцепными качествами осуществляют проезд автотранспортного средства с измерением частот вращения его ведущего и ведомого колес и устанавливают зависимость разницы частот вращения колес от сцепных качеств дорожного покрытия, По обследуемому участку дорожного покрытия осуществляют проезд. автотранспортного средства с изМерением частот вращения его ведущего и ведомого колес, По полученной разнице частот вращения колес с использованием установленной зависимости определяют сцепные качества обследуемого дорожного покрытия. скоростью движения и уводом колес и износом покрышек, Цель изобретения — повышение производительности и технологичности работ.

Цель достигается тем, что согласно способу определения сцепных качеств дорожного покрытия при изменении динамических характеристик колес автотранспортного средства при его движении подорожному покрытию, на опытных участках дорожного покрытия измеряют частоты вращения ведущего и ведомого колес автотранспортного средства, устанавливают зависимость разницы частот вращения этих колес от сцепнЫх качеств опытных участков, а сцепные качества обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости после проезда по нему автотранспортного средства и измерения частот вращения его ведущего и ведомого колес, 1749334

Составитель А, Дудаков

Редактор С. Патрушева Техред M.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 2569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ осуществляют следующим образом.

На опытных участках дорожного покрытия с известными сцепными качествами осу . ществляют проезд автотранспортного 5 средства. При этом измеряют частоты вращения ведомого и ведущего колеса автотранспортного средства и устанавливают зависимость разницы частот вращения этих колес от сцепных качеств опытных участков, 10

По обследуемому участку дорожного покрытия осуществляют проезд автотранспортно-, го средства"с измеренисм частот вращения. его ведущего и ведомого колес. По получен . ной разнице частот вращения колес с.ис- 15 пользованием установленной зависимости определяют сцепные качества обследуемого дорожного покрытия.

Формула изобретения

Способ определения сцепных качеств дорожного покрытия, включающий измерение динамических характеристик колес автотранспортного средства при его движении по дорожному покрытию, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и технологичности работ. на опытных участках дорожного покрытия измеряют частоты вращения ведущего и ведомого колес автотранспортного средства, устанавливают зависимость разницы вращения ведущего и ведомого колес от сцепных качеств опытных участков, а сцепные качества обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости после проезда по нему автотранспортного средства и измерения частот вращения его ведущего и ведомого колес,

Способ определения сцепных качеств дорожного покрытия Способ определения сцепных качеств дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества дорог

Изобретение относится к строительству , а именно к автоматизации технологических процессов
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх