Способ регистрации трещин на дорожном покрытии

 

Использование: дорожное строительство , оценка состояния дорог. Сущность изобретения: в процессе движения транспортного средства 1 на дорожное покрытие наносят синусоидальный след 6 электропроводящей жидкости, через который пропускают электрический ток с измерением электрического сопротивления. По резкому возрастанию злектрического сопротивления судят о наличии трещины на дорожном покрытии. Координаты расположения трещины фиксируют по пройденному пути и пересечению гибких зубьев 8 электрического контакта с синусоидальным следом б -электропроводящей жидкости 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (54)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ФГj 0- 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4809298/33 (22) 02,04.90

{46) 23.07.92. Бюл. М 27

{71) Ростовский инженерно-строительйый институт (72) А.П.Матросов и В,В,Кононенко (56) Патент ФРГ N. 3612550, кл. G 01 В 11/24, 1968, Новгородский M.À. Испытание материалов, изделий и конструкций. М.; Высшая школа, 1971, с.125 — 126. (54) СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ТРЕЩИН НА

ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ

„„ Ы„„1749335 А1 (57) Использование: дорожное строительство, оценка состояния дорог. Сущность изобретения: в процессе движения транспортного средства 1 на дорожное покрытие наносят синусоидальный след 6 электро проводящей жидкости, через который пропускают электрический ток с измерением электрического сопротивления. По резкому возрастанию электрического сопротивления судят о наличии трещины на дорожном покрытии, Координаты расположения трещины фиксируют по пройденному пути и пересечению гибких зубьев 8 электрического контакта с сийусоидальным следом 6 электропроводящей жидкости, 2 ил.

1749335

Изобретение QTHocMTGA к дорожному строительству, а именно к оценке состояния дорог.

Известен способ регистрации трещин на дорожном покрытии, включающий ска- 5 нирование дорожного покрытия лучом лазера, прием отраженного луча и регистрацию трещины по интенсивности отраженного луча, Недостатки способа — низкие точность 10 и производительность работ ввиду зависимости ийТейсивности отраженного излучения от множества факторов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ, 15 включающий нанесение на дорожное покрытие полосы из злектропроводящего материала, пропуска ние через полосу электрического тока, измерение ее электрического сопротивления и регистрацию 20 трещины по резкому возрастанию сопротивления.

Недостатками известного способа являются низкие точность и производительность работ ввиду изготовления полос из 25 фольги, необходимости нанесения множества полос для определения конфигурации трещины и невозможности непрерывной регистрации трещин вдоль дороги, Цель изобретения — повышение произ- 30 водительности работ и точности регистрации.

Цель достигается тем, что согласно способу регистрации трещин на дорожном покрытии, включающему нанесение на 3Р дорожное покрыл ие полосы из электропроводящего рабочего агента, пропускание через полосу электрического тока, измерение ее электрического сопротивления и регистрацию трещин по резкому возрастанию 40 электрического сопротивления, полосу наносят вдоль дорожного покрытия на синусоиде, измерение электрического сопро тивления полосы осуществляют в процессе ее нанесения, причем в качестве электро- 45 проводящего рабочего агента используют жидкость, На фиг,1 показано устройство, реализующее способ регистрации трещин, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху.

Способ осуществляют следующим образом, На автотранспортном средстве 1 в процессе движения по дороге по рельс-балке 2 перемещают электрический контакт в виде распределителя 3 электропроводящей жидкости 4, размещенной в емкости 5. При этом распределитель 3 образует синусоидальную полосу 6 вдоль дорожного покрытия. Второй электрический контакт, выполненный в виде гребенки 7 с гибкими зубьями 8, обеспечивает пропускание электрического тока от источника 9 через. полосу 6 и регистрацию изменения электрического сопротивления полосы. При этом регистрируют пройденный путь и местоположение точки пересечения синусоидальной полосы б с гибкими зубьями 8 гребенки 7. Таким образом фиксируют координаты точек, где происходит резкое возрастание электрического сопротивления покосы 6, обусловленное наличием трещины.

Формула изобретения

Способ регистрации трещин на дорожном покрытии, включающий нанесение на дорожное покрытие покосы из электропроводящего рабочего агента, пропускание через полосу электрического тока, измерение ее электрического сопротивления и регистрацию трещин по резкому возрастанию электрического сопротивления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности работ и точности регистрации, полосу наносят вдоль дорожного покрытия по синусоиде, измерение электрического сопротивления полосы осуществляют в процессе ее нанесения, причем в качестве злектропроводящего рабочего агента используют жидкость.

Составитель А, Дудаков

Редактор С. Патрушева Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л Бескид

Заказ 2569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101,

Способ регистрации трещин на дорожном покрытии Способ регистрации трещин на дорожном покрытии Способ регистрации трещин на дорожном покрытии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества дорог
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх