Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателестроении. Оно позволяет повысить эффективность работы двигателя путем обеспечения оптимальной температуры наддувочного воздуха Сущность: между воздуховоздушным охладителем и двигателем установлен водовоздушный подогреватель 9, водяная полость которого включена в линию горячего контура 1 системы параллельно ее обводненной магистрали 6, взаимодействующей с терморегулятором 7, а в пересечении этих линий установлен трехходовой кран 10. Через радиаторы горячего 1 и холодного 2 контуров продувает воздух вентилятор 13, режим работы которого зависит от температуры воды на выходе из двигателя. Второй вентилятор 14 с регулированием режима работы в зависимости от температуры наддувочного воздуха, продувает воздух через воздуховоздушный охладитель 8 1 з.п. флы, 2 ил. СЛ С Л 15 Ј г 1В 2 Ч) СП о ON

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 01 P 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761336/06 (22) 24,11,89 (46) 23,07.92. Бюл, ¹ 27 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" (72) E.Ñ.Áîãîìîëüíûé, Е,А.Шутков„А.В.Гончаров и Г.И.Маслов (56) Руководство по эксплуатации ТЭП-75

ТЭП-75.00.00.000Р3, Коломна, 1975. (54) CHCTEMA ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (S7) Использование: в двигателестроении.

Оно позволяет повысить эффективность работы двигателя путем обеспечения оптие мальной температуры наддувочного!

Ж, 1749506 А1 воздуха Сущность: между воздуховоздушным охладителем и двигателем установлен водовоздушный подогреватель 9, водяная полость которого включена в линию горячего контура 1 системы параллельно ее обводнен ной магистрали 6, взаимодействующей с терморегулятором 7, а в пересечении этих линий установлен трехходовой кран 10. 4ереэ радиаторы горячего 1 и холодного 2 контуров продувает воздух вентилятор 13, режим работы которого зависит от темйературы воды на выходе из двигателя. Второй вентилятор 14 с регулированием режима работы в зависимости от температуры наддувочного воздуха, продувает воздух через воздухо- воздушный охладитель 8, 1 з.п. флы, 2 ил.

1749506 ходового клапана соединен с трубопро- 20

50 охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна система охлаждения ДВС с наддувом, содержащая горячий контур циркуляции жидкости, включающий полости охлаждения двигателя с трубопроводами подвода и отвода жидкости, первый радиатор с входным и выходным патрубками, циркуляционный насос. обводную магистраль и терморегулятор с трехходовым клапаном, имеющим один вход и двэ выхода, холодный контур циркуляции жидкости, включающий охладитель масла, второй радиатор и водяной насос, воздуховоэдушный охладитель, установленный между компрессором наддува и двигателем, первый и второй вентиляторы с приводами для продува воздуха соответственно через радиаторы и воэдуховоздушный охладитель, причем вход трехводом отвода жидкости из полостей двигателя, а выходы — с входным и через обводную магистраль, терморегулятор с выходным патрубкэми первого радиатора.

Однако в этой системе отсутствует возможность поддержания оптимальной температуры наддувочного воздуха при всех режимах работы двигателя, чем снижается его эффективность.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения оптимальной температуры наддувочного воздуха.

Для этого известная система снабжена водовоздушным подогревателем наддувочного воздуха, установленным между возду ховоздушным охладителем и двигателем, трехходовым краном, датчиками температуры, из которь х первый установлен в трубопроводе отвода жидкости из полостей охлаждения двигателя. а второй — на выходе воздуха иэ водовоздушного подогревателя, водяная полость которого включена в горячий контур параллельно обводной магистрали, причем привод первого вентилятора соединен с первым датчиком температуры, а второго — с вторым датчиком температуры, и трехходовой кран подсоединен к обводной магистрали, выходному патрубку первого радиатора и водовоздушному подогревателю. Кроме того, в указанной системе охлаждения трехходовой кран снабжен термочувствительным элементом.

На фиг, 1 и 2 показана схема системы

Система содержит горячий 1 и холодный 2 контуры циркуляции жидкости. Горячий контур 1 включает полости 3 охлаждения двигателя с трубопроводами подвода и отвода жидкости, первый радиатор 4 с

35 входным и выходным патрубкэми, циркуляционный насос 5, обводную магистраль 6, терморегулятор 7 с трехходовым клапаном, имеющим один вход и два выхода. Между воздуховоздушным охладителем 8 и полостями 3 охлаждения двигателя установлен водовоздушный подогреватель 9. Система снабжена трехходовым краном 10 и двумя датчиками 11 и 12, из которых первый установлен в трубопроводе отвода жидкости иэ полостей 3 охлаждения двигателя, а второй — на выходе воздуха из водовоздушного подогревателя 9, водяная полость которого включена в горячий контур 1, параллельно обводной магистрали 6.

На привод первого вентилятора 13 воздействуют датчик 11 температуры жидкости нэ выходе из полостей 3 двигателя. На привод второго вентилятора 14 — датч к 12 температуры наддувочного воздуха в ресивере двигателе, Трехходовой кран 10 подсоединен к обводной магистрали 6, параллельной магистрали 15 и выходному патрубку первого радиатора 4, Холодный контур 2 системы охлаждения содержит жидкостный насос 16, охладитель 17 масла и второй радиатор 18.

Масляная полость охладителя 17 включена через терморегулятор (не показан) в систему смазки двигателя. Вентилятор 13 продувает воздух через радиаторы 4 и 18, а вентилятор 14 — через воздуховоздушный охладитель 8.

На фиг.2 показан вариант системы охлаждения двигателя с использованием терморегулятора 19, который соединен с выходом подогревателя воздуха 9, с обводной магистралью 6 и выходным патрубком радиэто ра 4.

При работе двигателя в нормальных условиях (температура окружающей среды около 20 С) трехходовой кран 10 устанавливают в положение, при котором обводная магистраль 6 сообщена с выходным патрубком первого радиатора 4, При этом температурный уровень охлаждающей жидкости в горячем контуре 1 поддерживается терморегулятором 7 и вентилятором 13 под воздействием на его привод датчика 11. В этом случае отключена параллельная магистраль

15 с подогревателем 9 воздуха, Температура наддувочного воздуха в ресивере двигателя устанавливается в зависимости от количества прокачиваемого наружного воздуха через воздуховоздушный охладитель 8 посредством вентилятора 14, управляемого датчиком 12.

Температура масла поддерживается при помощи терморегулятора в системе смазки, 1749506

При работе двигателя в условиях низкой температуры трехходовой кран 10 устанавливают в положение, при котором обводная магистраль 6 отключена, а параллельная 15 через подогреватель воздуха 9 включена в горячий контур 1.

При малых нагрузках и холостом ходе двигателя, для повышения температуры наддувачного воздуха, значительная часть жидкости направляется терморегулятором

7 через подогреватель 9 воздуха.

С увеличением нагрузки и, в связи с этим, температуры наддувочного воздуха посредством терморегулятора 7 увеличивается количество жидкости, поступающей в радиатор 4 и одновременно уменьшается ее проток через подогреватель 9 воздуха.

Полную автоматизацию подогрева и охлаждения наддувочного воздуха осуществляют посредством снабжения трехходового крана термочувствительным элементом 19.

Введение подогревателя 9 воздуха оптимизирует температуру наддувочного воздуха, чем улучшаются экономические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая горячий контур циркуляции жидкости, включающий полости охлаждения двигателя с трубопроводами подвода и отвода жидкости, первый .радиатор с входным и выходным патрубками, циркуляционный насос. обводную магистраль и терморегулятор с трехходовым клапаном, имеющим один вход и два выхода, холодный контур циркуляции жидкости, включающий охладитель масла, второй радиатор и водяной насос, воздухо-воздушный охладитель, установленный между

5 компрессором наддува и двигателем, первый и второй вентиляторы с приводами для продува воздуха соответственно через радиаторы и воздуховоздушный охладитель, причем вход трехходового клапана соеди10 нен с трубопроводом отвода жидкости из полостей двигателя, а выходы — с входным и через обводную магистраль. терморегулятор с выходным патрубками первого радиатора, о т- л и ч а ю щ а а с я тем, что, с целью

15 повышения эффективности путем обеспечения оптимальной температуры наддувочного воздуха, она снабжена водовоздушным подогревателем наддувочного воздуха, установленным между воздухо-воздушным

20 охладителем и двигателем, трехходовым краном, датчиками температуры, иэ которых первый установлен в трубопроводе отвода жидкости из полостей охлаждения двигателя и второй — на выходе воздуха иэ

25 водовоздушного подогревателя, водяная полость которого включена в горячий контур параллельно обводной магистрали, причем привод первого вентилятора соединен с первым датчиком температуры, а второго—

30 с вторым датчиком температуры, и трехходовой кран подсоединен к обводной магистрали. выходному патрубку первого радиатора и водовоздушному подогреватеnio, о

35 2.Системапоп.1,отличающаяся тем, что трехходовой кран снабжен термо-. чувствительным элементом,

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим передачам , и предназначено для использования в моторно-трансмиссионных установках наземных транспортных средств, таких как автомобили, тягачи, тракторы и др

Изобретение относится к машиностроению и позволяет в холодное зимнее время охлаждать двигатель внутреннего сгорания дизельным топливом, а в теплое летнее время дизельное топливо сливается в топливный бак 11, затем вода заливается в систему охлаждения и двигатель весь летний сезон охлаждается водой

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить мощность привода циркуляционного насоса, обеспечить равномерный теплосъем по цилиндрам

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения эф-8 20 ^фективности охлаждающих устройств мощных двигателей, имеющих шахту холодильной камеры

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх