Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки прессовых соединений с использованием гидрораспора. Цель изобретения - повышение производительности и снижение металлоемкости путем уменьшения числа переключений и остановок, а также новой компоновки узлов, исключающей необходимость в наружном неподвижном корпусе. На шток 1 устанавливают напрессовываемые втулки 16 и 29 и шток крепят к концу вала 4. Подачей давления в полость В осуществляют начальную напрессовку втулки 16, а затем, подавая высокое Давление в полость Г, ее запрессовку в условиях гидрораспора, при этом перемещается корпус 13. Затем, соединяя полость Г со сливной магистралью, подачей давления в полость В перемещают поршень 11 со второй втулкой 29, Подавая снова давление в полость Г, заканчивают запрессовку первой детали. Далее снимают дистанционное кольцо 30 и аналогичным образом производят запрессовку второй детали. Подачей давления в полости Б и Д возвращают узлы устройства в исходное положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((! ) (s()s В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (21) 4686263/27 . щей необходимость в наружном неподвиж(22) 05.05.89 . : ном корпусе, На шток 1 устанавливают на(46)30.0?,92. Бюл, А&28 прессовываемые втулки 16 и 29 и шток (71) Белорусский институт инженеров же- крепят к концу вала 4. Подачей давления в леэнодорожного,транспорта полость В осуществляют начальную напрес(72) И.Л. Чернин совку втулки 16, а затем, подавая высокое (56) Авторское свидетельство СССР . давление в полость Г, ее запрессовку в усМ 1685666, t9.06.89, ловиях гидрораспора, при этом перемеща(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТЯ- ется корпус 13. Затем, соединяя полость Г

ГОМ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА со сливной магистралью, подачей давления (57) Изобретение относится к механосбо- в полость В перемещают поршень 11 со рочному производству, в частности к уст-: второй втулкой 29, Подавая снова давление ройствам для сборки прессовых соединений в полость Г, заканчивают запрессовку перс использованием гидрораспора. Цель изо- вой детали. Далее снимают дистанционное бретения — повышение производительности кольцо 30 и аналогичным образом проиэвои снижение металлоемкости путем умень- дят эапрессовку-второй детали. Подачей шения числа переключений и остановок;:а давления в полости Б и Д воэвращаютуэлы также новой компоновки узлов, исключаю- устройства в исходное положение. 1 ил, 23 27

1750911

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно кустройствам для сборки прессовых соединений типа вал-втулка с использованием гидрораспора.

Целью изобретения является повышение производительности и снижение метэллоемкости, Поставленная цель достигается путем уменьшения числа переключений подачи давления и остановок подвижных запрессовывающих узлов устройства, а также путем новой компоновки его элементов, позволя-ющей исключить неподвижный наружный корпус.

На чертеже изображено устройство для сборки с натягом деталей типа вэл-втулка, продольный разрез, Устройство содержит полый направляющий шток 1, закрытый с одного торца крышкой 2, На противополжном торце штока 1 выполнен элемент 3 его крепления к валу 4. В полости штока 1 установлен с возможностью относительного осевого перемещения мультипликатор 5, выполненный в виде скрепленных между собой штока и поршня. Сопряженные поверхности штока

1 и мультипликатора 5 герметизированы уплотнениями 6 и 7, В штоке выполнены также внутренние каналы для подвода рабочей среды в его внутренние полости А и Б. Эти каналы соединены со штуцерами 8 и 9 сооТветственно, смонтированными на торце крышки 2, Наружная поверхность направляющего штока 1 выполнена с двухступенчатым уступом 10 в средней части, причем меньшая ступень обращена в сторону элемента 3 крепления, На упомянутой наружной поверхности штока 1, концентрично последнему и с возможностью ограниченного осевого перемещения, установлен поршень 11, выполненный в виде стакана с отверстием в днище. Поршень 11 размещен с возможностью упора внутреннего торца днища в торец ступенчатого уступа 10 штока 1. В

- поршне выполнен канал, связывающий штуцер 12, закрепленный на боковой поверхности, с полостью В, образованной внутренними поверхностями днища и стенок стакана поршня и поверхностями ступенчатого уступа. На поршне 11, концентрично ему и с возможностью относительного осевого перемещения установлен корпус 13, выполненный в виде цилиндрической втулки. На внутренней поверхности корпуса 13 закреплено упорное кольцо 14, а на торце корпуса — радиальные зажимы 15 для напрессовываемой втулки 16. Через штуцеры

17 и 18, закрепленные нэ наружной боковой поверхности корпуса 13, давление может подаваться в полости Г и Д.

Для герметизации указанных полостей

В, Г и Д на сопряженных поверхностях де5 талей размещены уплотнения 19 — 24, Для поддержания требуемого давления в полостях В и Г служат обратные клапаны 25 и 26.

Сливной клапан 27 предназначен для снижения давления рабочей среды в полости Г

10 после запрессовки первой втулки 16 на шейку вала 4 до упора в деталь 28, Устройство работает следующим образом.

Устанавливают втулки 16 и 29 на шток 1, 15 закрепляют последний на шейке вала 4, а кольцо 14 фиксируют зажимами 15. Подают масло в сдвигающую полость В через штуцер 12 и выполняют частичную механическую подпрессовку втулки 16 на длину для

20 герметизации зоны сопряжения при перемещении корпуса 13, упирающегося в поршень через дистанционное кольцо 30, Затем подают масло в полость Г через штуцер 17, осуществляя гидрораспор втулки 16

25 давлением гидросреды до образования не-, обходимого деформированного кольцевого сборочного зазора, заполненного маслом, в зоне сопряжения и регулируя усилие сдвига, создаваемое давлением гидросреды в поло30 сти Г, подачей масла низкого давления через штуцер 18 в полость Д и выполняют гидравлическую напрессовку втулки 16 на шейку вала 4 на длину, равную ходу корпуса

13 относительно поршня 11.

35 При необходимости повышения давления в зоне сопряжения подключают мультипликатор, подавая масло в полость низкого давления А через штуцер 8. Открывают сливной клапан 27, подачей масла через:

40 штуцер 12 поршень 11 со втулкой 29 перемещают влево (до соприкосновения втулок

16 и 29), а затем закрывают сливной клапан

27 и, сохраняя давление масла в полости В, подают масло s.noriocTb Г через штуцер 17, 45 заканчивая гидравлическую запрессовку втулки 16 до упора последней в деталь 28.

Открывают сливной клапан 27, снимают дистанционное кольцо 30с поршня 11, подают масло через штуцер 12 и выполняют частич50 ную подпрессовку второй втулки 29 на длину3.

Подключают мультипликатор и дальнейшей подачей масла через штуцер 12 осуществляют относительный сдвиг втулки 29 в

55 условиях гидрораспора до упора в торец втулки 16. Подачей масла через штуцер 9 приводят мультипликатор в исходное положение и сдвигают вправо поршень 11 на длину его хода, отсоединяют зажимы 15 и подачей масла в полость Д сдвигают корпус

1750911

13. После этого окончательно сдвигают корпус и поршень в исходное (крайнее правое) положение и отсоединяют направляющий шток 1 от шейки вала 4, Составитель Д. Лямин

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор С. Лисина

Корректор И, Муска

Даказ 2650 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка, содержащее направляющий шток с внутренними каналами для подвода рабочей среды, штуцерами, смонтированными на одном торце, и элементом крепления к валу, размещенным на противоположном упомянутому торце, поршень с . каналом и штуцером на наружной боковой поверхности, концентрично установленный на штоке с возможностью осевого перемещения относительно последнего. корпус с каналом и штуцером на наружной боковой поверхности, концентрично установленный на поршне с воэможностью осевого перемещения относительно него, упорное кольцо, размещенное концентрично упомянутым узлам, а также уплотнения, смонтированные на сопряженных поверхностях этих уэ.) лов, о тл и ч à ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения металлоемкости, оно снабжено мультипликатором, а направляющий шток

5 выполнен с полостью, при этом мультипликатор выполнен в виде скрепленных между собой поршня и штока, установленных с возможностью осевогб перемещения в упомянутой полости, наружная боковая повер10 хность направляющего штока выполнена с двухступенчатым уступом в средйей части, причем меньшая ступень обращена в сторону элемента креплейия, поршень выполнен в виде стакана с отверстием в днище, кон15 центричным направляющему штоку, и устаH0Bëåí с воэможностью контакта внутреннего торца днища со ступенчатым уступом штока, корпус выполнен в виде втулки, канал поршня соединен с полостью, 20 образованной внутренними поверхностями днища и стенок стакана и поверхностями ступенчатого уступа штока, а упорное кольцо закреплено на внутренней поверхности корпуса.

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике, в частности к устройствам для сборки пучка тепловыделяющих элементов (твэлов) для энергетических реакторов типа РБМК-1000 и РБМК-1500, и может быть использовано для сборки трубчатых теплообменников, аналогичных по конструкции тепловыделяющим сборкам (ТВС) энергетических реакторов

Изобретение относится к судостроению и применяется для соединения промежуточного и гребного валов судов на подводных крыльях, а также других типах судов с длинными составными валами

Изобретение относится к машиностроению , точнее к устройствам для дистанционной разборки съемных элементов

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх