Соединение деталей

 

Использование: в машиностроении для быстрого крепления присоединяемой детали 9 к базовой детали 5. Сущность изобретения: на стержне 1 крепежного элемента Я (КЭ) выполнены параллельные лыски 4. Паз 10 в детали 9 выполнен замкнутым по контуру с наклонной стенкой 12. Размер паза 10 со стороны упора (У) 6 детали 5 выполнен больше, чем со стороны гайки 15, навинченной на КЭ. КЭ установлен с контактом поверхностей лысок 4 с параллельными стенками паза У 6 детали 5. Головка (Г) 3 КЭ выполнена с плоским опорным торцом 13 и размещена в контакте с торцом У 6. Г 3 и У б на детали 5 выполнены со скосами, при этом скос на Г 3 и скос на У 6 выполнены параллельными друг другу, в скос на У 6 обращен в сторону детали 9,1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР > t 09$

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785704/27 (22) 23.01.90 (46) 30.07.92. Бюл.%28 (71) Кировское машиностроительное производственное объединение им. ХХ партсъезда (72) Л,Н.Салопин и В.В,Печурин (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 571631, кл, F 16 В 35/04, 1977. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование. в машиностроении для быстрого крепления присоединяемой детали 9 к базовой детали 5. Сущность изобретения: на стержне 1 крепежного элемента Ы«, 1751459 А1 (КЭ) выполнены параллельные лыски 4. Паэ

10 в детали 9 выполнен замкнутым по контуру с наклонной стенкой 12. Размер паза

10 со стороны упора (У) 6 детали 5 выполнен больше, чем со стороны гайки 15, навинченной на КЭ, КЭ установлен.с контактом поверхностей лысок 4 с параллельными стенками паза У 6 детали 5. Головка (Г) 3 КЭ выполнена с плоским опорным торцом 13 и размещена в контакте с торцом У 6, Г 3 и У

6 на детали 5 выполнены со скосами, при этом скос на Г 3 и скос на У 6 выполнены параллельными друг другу, в скос на У 6 обращен в сторону детали 9. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1751459

Изобретение относится к области ма- пазу упора базовой детали, открытом со стошиностроения, а именно к быстроразьем- роны одной иэ его стенок, и в пазу присоеным соединениям деталей. диняемой детали, имеющем две

Известно соединение деталей, осуще- параллельные стенки, а также размещенствляемое при помощи откидного болта, в 5 ную на нем гайку, при этом головка крепежкотором болт выполнен разъемным с голо- ного элемента расположена со стороны вкой стержня, Резьбовой стержень болта упора базовой детали, и отличается тем, что размещен в пазу присоединяемой детали, а средство фиксации крепежного элемента от головка болта установлена со смещением ее проворота выполнено в виде параллельных центра тяжести в сторону откидывания и с 10 лысок на стержне, паз в присоединяемой возможностью поворота на оси, закреплен.- детали выполнен замкнутым по контуру с ной в базовой детали. Головка болта выпол- наклонной стенкой, расположенной со стоЙена" t ""упором ограничения поворота и роны упомянутой стенки упооа, размер паза

ФажФмным упором, взаимодействующим со стороны базовой детали больше, чем разпри монтаже-демонтаже с опорной поверх- 15 мер со стороны гайки, крепежный элемент ностью базовой детали и присоединяемой установлен с контактом поверхностей лыдеталью. сок его стержня с параллельными стенками

Однако выполнение стержня болта паза, а головка крепежного элемента выполразьемным с головкой, наличие оси в базо- нена с плоским опорным торцом, размещенвой детали усложняют конструкцию и увели- 20 ным в контакте с торцом упомянутого упора. чивают ее высоту, Кроме того, головка и упор на базовой

Известно, также соединение деталей с детали выполнены со скосами, при этом . помощью откидного крепежного элемента, скос на головке и скос на упоре базовой позволяющее обеспечить автоматическую детали выполнены параллельными друг друориентацию деталей в процессе присоеди- 25 гу, а скос на упоре обращен в сторону принения. Крепежный элемент выполнен в ви- соединяемой детали, де стержня с резьбой на одном конце и . На фиг.1 изображен общий вид устройсферической головкой на другом, Сфериче- ства в разрезе; на,фиг,2 — то же, вариант ская головка установлена с возможностью выполнения; на фиг,3 — вид по стрелке A на вращения на оси, закрепленной в базовой 30 фиг,1, детали и проходящей через эксцентрично Устройство содержит откидной крепеж-. расположенное отверстие в головке, Ось ный элемент, который имеет стержень 1 с служит средством для фиксации крепежно- резьбой 2 на одном конце и головкой 3 на гоэлементаотпроворотапризавинчивании другом, а также средство фиксации от прогайки. 35 ворота, которое выполнено в виде паралКрепежный элемент установлен в пазу лельных лисок 4 на стержне 1. упора базовой детали и в пазу йрисоединя- Базовая деталь 5 содержит упор 6, имеемой детали. Паз упора базовой детали от- ющий паз 7, который открыт со стороны его крыт со стороны одной иэ его стенок, а паз стенки 8, а присоединяемая деталь 9 имеет присоединяемой детали имеет две парал- 40 замкнутый по контуру паэ 10 с двумя параллельные стенки. Головка крепежного эле- лельными стенками 11 и наклонной стенкой мента расположена со стороны упора 12, расположенной со стороны упомянутой базовой детали. стенки 8 упора 6, Недостатком данного соединения явля- Откидной крепежный элемент установется то, что выполнение сферической голо- 45 лен s пазу 7 упора 6 базовой детали 5 и в вки с эксцентричным отверстием, пазу 10 присоединяемой детали 9, причем установленной с возможностью вращения головка 3 крепежного элемента расположена оси, закрепленной в базовой детали; ус- на со стороны упора 6 и имеет плоский опор.ложняетконструкцию,атакжето,чтовокруг ный торец 13, размещенный с базовой детали для откидывания крепежно- 50 возможйостью контакта с торцом 14 упора го элемента необходимо наличиесвободной . 6, а на резьбовой части 2 стержня 1 размеэоны,. что увеличивает габариты конструк- щена гайка 15 с шайбой 16, конец резьбовой ции, части 2 развальцован для предотвращения

Целью изобретения является упроще- откручивания гайки 15. Размер паза 10 в, ние конструкции. 55 присоединяемой детали 9 со стороны базоДля достижения этой цели соединение вой детали 5 больше, чем размер со стороны деталей содержит откидной крепежный эле- гайки 15, мент в виде стержня с резьбой на одном Крепежный элемент установлен с.конконце, головкой на другом и со средством тактом поверхностей лысок 4 его стержня 1 фиксации от проворота, установленный в с параллельнымистенками11 паза10.

1751459

Для обеспечения быстроустанавливаемости соединения в верхнем относительно центра тяжести болта положении головка 3 крепежного элемента и упор 6 на базовой детали 5 выполнены со скосами, соответст- 5 венно 17 и 18, при этом скос 17 на головке

3 и скос 18 нэ упоре 6 выполнены параллельными другдругу, а скос 18 на упоре обращен в сторону присоединяемой детали 9, Работает соединение следующим обра- 10 эом.

При монтаже присоединяемую деталь 9 прижимают к базовой детали 5 и закручивают гайку 15. Гайка 15, взаимодействуя с опорной поверхностью 19 присоединяемой 15 детали 9, подтягивает крепежный элемент и, поворачивая его, выводит в рабочее положение. При этом головка 3 крепежного элемента входит в зацепление с торцом 14 упора 6 на базовой детали 5 и осуществляет 20 соединение, Демонтаж соединения осуществляется отвинчиванием гаек 15, вследствие чего нижние крепежные элементы отклоняются под действием силы тяжести и выходят из 25 зацепления, а присоединяемая деталь 9 вместе с верхним крепежом снимается с базовой детали 5.

Формула изобретения

1. Соединение деталей, содержащее от- 30 кидной крепежный элемент в виде стержня с резьбой на одном конце, головкой на другом и со средством фиксации от проворота, установленный в пазу упора базовой детали, открытом со стороны одной из его стенок, и в пазу присоединяемой детали, имеющем две параллельные стенки, а также размещенную на нем гайку, при этом головка крепежного элементЭ расположена со стороны упора базовой детали, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, средство фиксации крепежного элемента от проворота выполнено в виде параллельных лысок на стержне, паз в присоединяемой детали выполнен замкнутым по контуру с наклонной стенкой, располо- . женной со стороны упомянутой стенки упора, размер паза со стороны базовой детали больше, чем размер со стороны гайки, крепежный элемент установлен с контактом поверхностей лысок его стержня с параллельными стенками паза, а головка крепежного элемента выполнена с плоским опорным торцом, размещенным в контакте с торцом упомянутого упора.

2. Соединение по п.1, отли ч а ю щеес я тем, что головка и упор на базовой детали выполнены со скосами, при этом скос на головке и скос на упоре базовой детали выполнены параллельными друг другу, а скос на упоре обращен в сторону присоединяемой детали.

Составитель Ю. Калашникова

Редактор Н,Цалихина Техред M.Mîðãeíòàë Корректор М,йароши

Заказ 2677 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственнсго комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 191

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх