Опора скольжения

 

О П И С А Н И Е 399644

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.11.1971 (№ 1619914/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 8.1Ъ .1974

М. Кл. F 16с 27/02

F 16с 33/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УД1; 621,822.5(088.8) Авторы изобретения

А. В. Швецов, Е. П. Балашов, P. Г. Мирзоев, Ю. А. Необердин н П. В. Шеховцов

Ленинградский технологический институт им, Ленсовета

Заявитель

ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Известны опоры скольжения, содержащие металлическую обойму, обхватывающую пластмассовый вкладыш, снабженный элементами из материала с высокой теплопроводностью и антифрикционными свойствами, например из металла, жестко соединенными с ним и установленными в его отверстиях со стороны рабочей поверхности с возможностью радиального перемещения при деформации вкладыша.

Предлагаемая опора отличается тем, что упомянутые элементы выполнены в виде радиальных шипов, расположенных в сквозных отверстиях вкладыша, входящих в отверстия обоймы и образующих с ней пары трения.

Это обеспечивает улучшение теплоотвода, повышение демпфирующей способности и дояустимых контактных давлений.

На фиг. 1 и 2 представлена предлагаемая опора, соответственно поперечный и продольный разрезы (обратная пара трения), на фиг. 3 и 4 — варианты выполнения (прямая пара трения).

Опора содержит пластмассовый вкладыш 1, металлическую обойму 2, ограничивающую

его с торцов при помощи буртов (на чертеже не обозначены) или фланцев 3 и в радиальном направлении — с одной стороны. Обойма может быть выполнена с продольным разъемом или цельной.

Вкладыш снабжен радиальными шипами 4 из металла или металлографпта, жестко связанными с ним, проходящими насквозь через этот вкладыш и входящими в отверстия 5 обоймы, образуя с ней пары трения.

Металлическая обойма в случае прямой пары трения фиксируется в корпусе б, а в случае обратной пары трения — на валу 7.

Шипы в зоне вкладыша могут быть выпол10 иены с нарезкой 8, насечкой и аналогичными элементами, повышающими прочность соединения.

В варианте, представленном на фиг. 4, обойма имеет пазы а, заливаемые пластмассой, 15 компенсирующие усадку вкладыша прп изготовлении его литьем под давлением и обеспечивающие повышение надежности соединения вкладыша и обоймы.

В этом варианте составная обойма может

20 быть изготовлена из двух разных металлов.

Для нижней части 9 обоймы в случае, если усилие направлено вниз, следует выбрать материал, имеющий высокую теплопроводность и имеющий в парс с материалом шипов доста25 точно высокую демпфпрующую способность.

Верхняя часть 1О обоимы может быть выполнена из любого материала, имеющего высокую теплопроводность.

При приложении нагрузки происходит по30 вышение температуры, пластмасса расширя

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений
Наверх