Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов траьспортных средств, оборудованных дифференциалом . Стенд содержит приводной двигатель, соединенный с входным валом ведущего моста, нагружатель и систему управления . Цель изобретения - повышение эффективности испытаний за счет повышения качества воспроизведения эксплуатационных режимов, точного определения ресурса ведущего моста и сокращения времени испытаний. Согласно изобретению нагружатель выполнен в виде двух обратимых электрических машин, каждая из которых соединена с соответствующим выходным валом ведущего моста и подключена к системе управления, которая содержит блок задания режимов испытания, сумматоры, компараторы, переключатели, делитель, измерители частоты вращения и моментов выходных валов, вентиль. 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я2„„1751651 А1 (%)5 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНЙЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .. . 2 (21) 4871548/11 ":; . ": ференциалом, Стенд содержит приводной (22) 08.10,90 ., двигатель, соединенный с входнйм валом (46) 30.07.92. Бюл. М. 28:: ведущего моста, нагружатель и систему уп(71) Специализированный проектный конст- равления . Цель изобретения - повышение рукторско-технологический институт по раз- эффективности испытаний за счет повышеработке и внедрению автоматизированных ния качества воспроиэведенйя эксплуатасистем для оборудования с программным ционных режимов; точного определения управлением :: . =: ресурса ведущего моста и сокращения вре(72) Н.Г,Соломашенко, Л,Ф.Шевнина и менииспытаний.СогласноизобретениюнаН,Б.Мураховская .. :гружатель выполней в виде двух обратимых (56)Авторское свидетельство СССР . электрических машин; каждая из которых

N 890102, кл. 6 01 M 13/02, 1980.. соединена с соответствующим выходным (54) СТЕНД ДЛЯ,ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ, валом ведущегб моста и подключена к сисМОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ . - теме управления, которая содержит блок за(57) Изобретение относится к транспортно- данйя режимов испытания, сумматоры, му машиностроению и может быть йсполь- компараторы,"переключатели, делйтель, иэ-. зовано при испытаниях ведущих мостов мерителичастотывращенияймоментов вытранспортных средств, оборудованных диф- ходных валов, вентиль. 1 ил. Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств, оборудованных дифференциалом.

Цель изобретения — повышенйе эффективности иепытаний за счет повышенйя качеста воспроизведения эксплуатациойных режимов, точного определения ресурса: ведущего моста и сокращения времени испытаний, .

На чертеже представлена блок-схема для испытания ведущих мостов транспортных редств.

Стенд для исйытания ведущих мостов транспортных средств содержит приводной двигатель 1 и нагружатель, выполненный в виде двух обратных электрических машин 2 и 3, соединенных соответственно с выходными валами испытуемого ведущего моста

4 транспортного средСтва. Стенд содержит также систему управления, еостоящую из блока 5 задания режимов испытания. первого и второго сумматоров 6 и 7, первого компаратора 8, переключателя 9, измерителей

10 и 11 частоты вращения выходных валов ведущего моста, третьего сумматора 12, второго компаратора 13, второго переключателя 14, делителя 1 5, четвертого и пятого сумматоров 16. 17, измерителей 18 и 19 моментов выходных валов ведущего моста, шестого сумматора 20, вентиля 21, При этом выходы 1-5 блока 5 задания режимов испытания являются соответственно входами приводного двигателя 1, первого и второго сумматоров 6 и 7, первого и второго компараторов 8 и 13, первого переключателя 9, подключенного к другим входам первого и второго сумматоров 6 и 7.

Выходы сумматоров 6 и 7 связаны с обрати1751651 мыми электрическими машинами 2 и 3. Измерители.10 и 11 частоты вращения соединены со входами третьего сумматора 12, своим выходом подключенного к одному из входов второго компэратора 13, выход кото рого соединен со входом второго переключателя, 14. Измерители 18 и 19 моментов вйходных валов подключены соответственно к четвертому и пятому сумматорам 16 и

17 и каждый из них к шестому сумматору 20, выход которого через вентиль 21 подключен к другим входам четвертого и пятого сумматоров 16, 17. Выходы сумматоров 16 и 17 являются входом первого компаратора .8, выход которого подключен к другому входу второго переключателя 14, выход которого соединен со входом блока 5 задания режи- мов испйтания;

Стенд работает следующим образом.

На блоке 5 задания режимов испытания

1 устанавливаются необходимые значения следующих исходных данных испытания . частота вращения nj приводного электродвигателя 1; частоты вращения пг, пз электричеСких машин 2 и 3 нагружателя (одно значение на две машины); приращение частоты. вращения Ьь д. обуславливающего поворот с требуемым радиусом; длительностей прямолинейного движения и поворотов; предельное значение коэффициента блокировки К gH дифференциала, при достижении которого ресурс дифференциала счйтается выработанным и испытания за конченными ми, Выбор этих значейий проводится на основании паспортных данных на дифференциал и информации об эксплуатационных режимах.

Блок 5 обеспечивает: выдачу сигйалов, хэРэктеРИЗУЮЩих п1: п2,.3; А зад. К3мин на соответствующие устройства системы управления выдачу сигнала; определяющего необходимоСть переключения на поворот правый; левый и прямолинейное движение; отсчет заданных длительностей поворотов и прямолинейного двйжения.

Первоначальное движение прямоли нейное, При этом йереключатель 9 находится в нейтральном положении, а сигналы с выходов 1-5 блока 5 поступают на привод-. ной двигатель 1, первые входы сумматоров

6 и 7, вторые входы компараторов 8 и 13, первый и второй входы переключателя 9.

При этом приводной двигатель 1 начинает вращать входной вал испытываемого моста с частотой, обусловленной заданием п1, а электрические машины 2 и 3 нагружателя— выходнь е валы моста с равными частотами

n2 = n3 пг,з, обеспечивая начальную зэгрузку дифференциала моментом По истечении времени прямолинейного движения блок 5 организует выполнение поворота вправо в течение заданного времени. Для выполне5 ния поворота вправо блок 5 выдает сигнал на переключатель 9, соединяя его вход с выходом 1. При этом сигнал приращения .частоты враЩения, пропорциональный величине поворота; поступает на второй вход

10 сумматора 6, изменяя тем самым величину исходной частоты вращения на входе элек-. трической машины 2 до-значения nz,ä +

+Лп д. Для выполнения поворота влево блок 5 переводит переключатель 9 в поло15 жение 2. При этом сигнал приращения частоты вращения, пропорциональный величине поворота, поступает на вход сумматора 7, изменяя тем самым величину исходной частоты вращения электрической

20 машины 3 До значениЯ nz,з+ hn>,д. ПРи имитации любого характера движения (прямолинейное, правый и левый поворот) выходные сигналы пг, nq, пропорциональные частотам вращения выходных валов моста, 25 с измерителей 10 и 11 частоты вращения поступают на сумматор 12, обеспечиваю.щий определение фактической разницы частот вращения выходных валов по формуле

Ь ф =(пг - пз), 30 которая поступает на вход компаратора 13, .Компаратор 13 при выполнении условия:

Лпф = Лп д, что означает фактическое выполнение правого или левого поворота, включает переключатель 14, Аналогично, 35 при любом повороте или- прямолинейном движении выходные сигналы Мг, Мз, про. порциональные нагрузкам на выходных ва лах моста,. с измерителей 18:и 19 моментов поступают соответственно на второй и пер40 вый входы сумматоров 16 и 17 и одновременно на входы сумматоров 20. Сумматор, 20 формирует разницу моментов hM = Мз—

Mz, выявляя тем самым, на каком из выходных валов моста нагрузка большая, Сигнал

45 эМ проходит через вентиль 21 при условии, что hM< О, и не проходит через него, если.

ЛМ > О. Отрицательная величина ЛМ по-. ступает соответственно на первый и второй входы сумматоров 16 и 17, которые соответ- .

50 ственно выполняют следующие операции

М = Мг+ hM (сумматор 16); M = Мз - ЛМ (сумматор 17).

Сигналы, пропорциональные М, М с выходов сумматоров 16, 17, поступают на входы делителя 15, определяющего величину К g по формуле с

М"

0 М

1751651

Величина Кк поступает на другой вход компаратора 8, который при выполнении условия К = К м«, означающего одно из двух:или ресурс дифференциала выработан, или К рассчитан при прямолинейном движении, формирует сигнал переключателю 14. На ос- новании этого сигнала и указанного выше управляющего сигнала от компаратора 13, означающего, что происходит поворот, переключатель 14 формирует сигнал блоку 5 на прекращение испытания, так как совокупность указанных фактов означает, что ресурс дифференциала выоаботан.

Использование предлагаемого стенда для испытания ведущих мостов транспорт- . ных средств позволит -повысить эффектив- ность испытаний за счет обеспечения достоверности воспроизведения эксплуата- ционных режимов, повышения диагностических качеств стенда благодаря непрерывному контролю за ходом испытаний. Кроме того, сокращается время испытаний эа счет осуществления непрерывного процесса испытаний путем повторения циклов, что позволяет прекращать испытания в момент. фактической выработки ресурса.

Использование в качестве нагружателя двух обратимых электрических машин rioзволяет также рекуперировать электро.энергию, Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной двигатель, соединяемый с входным валом ведущего моста, нагружатель и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний за счет повышения качества воспрои" ведения эксплуатационных режимов, точности определения ресурса ведущего моста и сокращения времени испытания. нагружатель выполнен в виде двух обрати5 мых электрических машин, каждая из которых соединена с соответствующим выходным валом ведущего моста и подключена к системе управления, а система управ.— ления содержит блок задания режимов

10 испытания. сумматоры, компараторы, переключатели, делитель," измерители частоты вращения и моментов выходных валов, вен- тиль, при этом выходы блока задания режимов испытания являются соответственно

15 входами приводйого двигателя,"первого и второго сумматоров, первого и второго компараторов и первого переключателя, подключенного к входам первого и второго сумматоров, выходами связанных соответ20 ственно с первой и второй обратимыми электрическими машинами, измерители частоты вращения выходных валов ведущего моста подключены к входам третьего сумматора, выход которого подключен к другому

25 входу второго компаратора, к выходу которого подключен второй переключатель, измерители моментов выходных валов ведущего моста подключены соответственно к четвертому и пятому сумматорам и

30 каждый из них к шестому сумматору, выход которого через вентиль подключен к другим входам четвертого и пятого сумматоров, выходы которых подключены к делителю, выход которого является входом первого

35 компаратора, а его выход подключен к другому входу второго переключателя. который подключен к входу блока задания режимов испытания.

1751651

Составитель Б. Филинков

Техред М,Моргентал Корректор И. Муски

Редактор А, Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул Гагарина, 101.

Заказ 2687 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобоетениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортних средств с независимой подвеской колес

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам определения технического состояния трансмиссии

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет производить испытания на надежность резьбовых соединений, преимущественно злектросоедмнителей, тарированным инструментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх