Способ разделки изношенных автомобильных шин с металлокордом

 

Использование: вторичная эффективная переработка изношенных автомобильных шин с металлокордом. Сущность изобретения: в качестве разделителей используют элементы с конусной рабочей поверхностью с углом конусности 0,1 НВ -d R. - угол; НВ - твердость проволоки металлокорда по Бринеллю; d -диаметр проволоки металлокорда, мм; R - радиус скругления кромок раздлелителя, мм, причем R 2...3d. При воздействии разделителей происходит разрыв проволок. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 В 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Ф

° °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4808694/05 (22) 02.03.90 (46) 07.08.92. Бюл. ¹ 29 (72) А.М, Белоцерковский (56) 1. Колхир Э.П. Получение резиновой крошки из изношенных шин с металлокор- дом, — Сб. научных трудов НИИ шинной промышленности, 1982, М; 22, с. 88-102.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 1214445, кл. В 29 В 17/02, 1984. (54) СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ИЗНОШЕННЫХ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С МЕТАЛЛОКОР-

ДОМ

Изобретение относится к области вторичной переработки изношенных автомобильных шин с металлокордом.

Известен способ (11, в котором разделка изношенных шин на куски перед дальнейшей переработкой выполняется путем воздействия. режущим инструментом; например пилой, фрезой, ножницами.

Существенным недостатком известного способа является низкая эксплуатационная стойкость режущих органов, следовательно, и недостаточно высокая производительность способа, поскольку твердость стальных проволок корда оказывается соизмеримой с твердостью кромок режущих органов.

Наиболее близок к изобретению следующий способ разделки шин с металлокордом: шину горизонтально размещают на столе с пазами в нем и воздействуют перпендикулярно ее поверхности пуансоном с разделителями со скругленными передними. Ы 17525оЗ А1

2 (57) Использование: вторяичйая эффективная переработка изношенных автомобильных шин с металлокордом. Сущность изобретения: в качестве разделителей исйояльзуют элементы с конусной рабочей поверхностью с углом конусйосФИ" = 0,1 НВ .d й, где rp— угол; Н — твердость проволоки металлокорда по Бринеллю; d — дйаметр проволоки металлокорда, мм; R — радиус скругления кромок раздлелителя, мм причем R 2...3d.

При воздействии разделителей происходит разрыв проволок. 2 ил. кромками и расположенными соответственно пазам стола параллельно им (2), Здесь воздействие на.йокрышку осуществляется разделителями, которые входят в . пазы, при этом происходит разрыв перерабатываемаго материала.

Однако существенными недостатками известного способа являются потребность в больших капиталовложениях, необходимость применения низкотемйературнога хладагента и спецйальныхя устройств для его 6 хранения, транспортировки и использования., я

Цель изобретения — повышение эффективности разделки покрышек."

Для этого в качестве разделителей используют элементы с конусной рабочей поверхностью; угол конусности которой определяют по формуле Î,1Н ВсН,. где p — угол конусности разделителя, град;

1752563

HB — твердость проволоки металлокорда по Бринеллю;

d — диаметр проволоки металлокорда, мм, R — радиус скругления. кромок разделителя„мм,причем радиус скругления кромок разделителя выбира1от не менее 2-3 диаметров проволоки металлокорда.

Иа фиг. 1 изображена схема последовательных операций вдавливания разделителя и разрыва проволок; на фиг.2 устройство, реализующее способ.

Способ разделки шин эаклк3чэется в том, что шину 1 горизонтально размещают на столе 2 с пазами 3 в нем и воздействуют перпендикулярно ее поверхности пуансо* ном 4 с разделителями 5 со скругленными передними кромками и расположенными соответственно лазам 3 стола и параллельно им,При этом в качестве разделителей используют элементы с конусной рабочей поверхйостью, угол конусности которой определяют по формуле

1=0,1HBd-Я, где р- угол конусности разделителя, град;

HB — твердость проволоки метэллокордэ по Брийеллю;

d — диаметр проволоки металлокорда, MM, и — рэдйус скругления кромки разделй-теля, мм, при этом радиус выбирают не менее 2-3 диаметроэ проволоки метэллокбрда,Опускание разделителей происходитдо тех пор; пока йх закругленные рабочие кромки не заходят в пазы 3 горизонтального стола 2, в результате чего происходит разделение изношенной шины на отдельные куски.

В cHhy16m, что кэркйс йэ бтэльных проволочек корда прочно сцеплен (привулканизован) с резинотканевой основой, при вдавливании закругленными, э не острыми рабочими кромками по крайней мере двух

"4 смежных разделителей проволоки испытывают растяжение и под действием растягивэющих усилий происходит их разрыв. условие обеспечения растяжения, а не сре5 за проволоки металлокорда выполняется, когда радиус скругления R рабочей кромки разделителя составляет не менее 2-3 диаметров d единичного проволочного жгута, а угол конусности рвыполняют по формуле

10 0.1НВ и, где Н В вЂ” твердость проволоки корда по Бринеллю, Технико-экономйческие преимущества способа; снижение в 2,0-2,5 раза удельного

15 усилия при разделке шин по сравнению с резанием; существенное повышение срока эксплуатации разделителей (лосле годичной эксплуатации рабочая кромка разделителей не требовала восстановления).

Формула Изобретения

Способ разделки йэношенных автомобильных шин с металлокордом, заключаю-. щийся sтом,,что шийу горизонтально

25. размещают на столе с пазами в нем и воздействуют перпендйкулярно ее поверхно сти пуансоном .с разделителями со скругленными передними кромками и рас- положенными соответственно лазам стола

30 параллельно им, отличающийся тем, что, с целью повышенйя эффективности разделения покрышек, в качестве разделителей используют элементй с конусной рабочей поверхностью, угол конусности ко35 торой определяют по формуле у=0.1НВж где р- угол конусности разделителя, град;

Н — твердость проволоки металлокордэ по Бринеллю;

40 d — диаметр проволоки металлокорда, мм;

R — радиус скругления кромок разделителя, мм, причем радиус скругления кромок раздели45 теля выбирают не менее 2...3 диаметров проволоки металлокорда.

3752563

1752563

Составитель А. Коноводов

Техред М,Моргентал Корректор М, Пожо

Редактор E. Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2723 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ разделки изношенных автомобильных шин с металлокордом Способ разделки изношенных автомобильных шин с металлокордом Способ разделки изношенных автомобильных шин с металлокордом Способ разделки изношенных автомобильных шин с металлокордом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке рулонных материалов и может быть использовано при резке его на полосы с намоткой на бобины или при резке материала на полосы с мерной резкой по длине

Изобретение относится к измельчению изношенных автомобильных шин, преимущественно армированных металлическим кордом

Изобретение относится к переработке полимеров в промышленности строительных материалов и может быть использовано для отделения полимерного материала от основы

Изобретение относится к области криогенного измельчения вязкоупругих полимерных материалов

Изобретение относится к измельчению изношенных автомобильных шин, армированных металлическим кордом

Изобретение относится к оборудованию для переработки резино-технических изделий и может быть использовано при переработке изношенных покрышек на регенераторных заводах

Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлаждаемых автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса

Изобретение относится к установкам для утилизации отходов пластмасс, а именно к разделению металлической проволочной арматуры и полимерной оболочки

Изобретение относится к переработке изношенных покрышек при производстве резиновой крошки
Изобретение относится к области переработки изношенных резиновых изделий, армированных металлокордом, например автопокрышек

Изобретение относится к технике для переработки использованных пластических и непластических компонентов изделий и может быть применено для предотвращения повторного использования по прямому назначению одноразовых медицинских игл и шприцев без уничтожения их материалов

Изобретение относится к переработке резины, в частности к способу переработки отходов вулканизованных покрышек

Изобретение относится к переработке пластиков, а именно к измельчению резиновых изделий и может быть использовано для утилизации изношенных автомобильных покрышек с измельчением

Изобретение относится к способу рециклизации использованных, отходных частиц лакированных пластмасс, поступающих в отходы, в частности, из автомобильной промышленности, описанному в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Изобретение относится к области утилизации промышленных отходов, преимущественно к утилизации резинотехнических изделий (РТИ), в частности изношенных автопокрышек
Изобретение относится к области утилизации промышленных отходов, в частности, к способу утилизации резинотехнических изделий (РТИ), преимущественно изношенных автопокрышек

Изобретение относится к структурным схемам и конструкции устройств для импульсной деструкции шин с металлическим кордом (далее сокращенно - металлокордом) светогидравлическим ударом в ограниченном объеме
Наверх