"колесо "экзот"

 

Использование1 в транспортных средствах , например, трехколесных детских велосипедах . Сущность: колесо, содержащее приводной вал 1 с двумя установленными параллельно крестовинами 2, между радивид альными лучами которых на одинаковом расстоянии от оси приводного вала установлены на осях двояковыпуклые отдельные опорные элементы 5 с опорными поверхностями в виде частей цилиндрических поверхностей , образующие которых параллельны оси приводного вала. Каждый опорный элемент выполнен с вырезами на опорных поверхностях и острых кромках с образова-1 нием фигуры в виде двух крестообразно п&-Гз ресекающихся двояковыпуклых элементе. 8 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (I!) (3!)э В 60 В 19/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

1 .. ............., 2 (21)4840343/11:: альйыми лучами которых на одинаковом (22) 18.06,90 расстоянии от оси приводного вала установ(46) 07.08,92. Ьюл.- ¹ 29 . лены на осях двояковыпуклые отдельные (75) Н.М. Курчаков: опорнйе элементы 5 с опорными поверхно(55)Авторское свидетельство СССР по заявке стями в виде частей цилиндрических повер№ 4474067/11, кл. В 60 В 19/00, 10.08.88, хностей, образующие которых параллельны (54) КОЛЕСО "ЭКЗОТ" оси приводного вала. Каждый опорный . (57) Использование: в транспортных средст- элемент выполнен с вырезами на опорных вах, например. трехколесных детских вело- поверхностях и острых кромках с обраэова- сипедах. Сущность: колесо, содержащее . нием фигуры в виде двух крестообразно пе! приводной вал 1 с двумя установленными ресекающихся двояковыпуклых элементбв. параллельно крестовинами 2, между ради- 8 ил. .. 8uHA

1?52578

30

35 стоеинами, между радиальными лучами ко40

Изобретение относится к двигателям транспортных средств, взаимодействующих с грунтом.

Известей синусоидальный двйжитель транспортного средства, содержащий ось с 5 двумя закрепленными на ней наклонно и зеркально один относительно другого дисками, имеющими:цилийдрическую опорную поверхность.

Известно колесо, содержащее приводной вал с двумя установленными параллельно крестовинами, между радиальными лучами которых на одинаковом расстоянии от бси приводного вала устайовлены на осях . под углом двояковыпуклые отдельные опор- 1 ные элементы с опорами в виде частей цилиндрических поверхностей, образующие которых параллельны оси приводного вала.

Недостаток этих движителей — малая проходимость. . . 2

Цель изобретения — повышенйе проходимости.

В колесе, содержащем приводной вал с двумя установленными параллельно крестовинами, между радиальными лучами ко- 2 торых на одинаковом расстоянии от оси приводного вала установлены на осях двояковыпуклые отдельные опорнйе элементы с . опорами s виде частей цилиндрических поверхностей, образующие которых параллельны оси приводного вала, каждая опора выполнена с вырезами на торцах и острых . кромках с образованием фйгуры в виде двух крестообразно пересекающихся двояковыпуклых элементов.

На фиг. 1 показано, колесо; на фиг. 2-4 — вид А на фиг, 1. различные модификации колеса; на фиг. 5 — модификация колеса s виде гребного колеса; на фиг, 6-8 --след йа грунте модификаций колеса на фиг. 2-4 соответственно.

Колесо состоит из приводного вала 1, на котором жестко закреплена крестовина 2, в радиальных лучах которой установлены оси

3 квадратного сечения. Оси 3 койцзми сое- 4 дйнены с радйальйыми лучами крестовины

4, а нв осях 3 между крестовинами 2 и 4 чстановлены опорные элементы 5, снабженные ступицами 6 с отверстиями квадратного сечения, и втулки 7, Концй осей 3 снаожены резьбой и гайками 8, Опорные элементы 5 выполнены в виде двух крестообразно пересекающихся чечевиц.

Различные модификации кОлес получают следующим образом. Например, из колеса на фиг. 2 необходимо получить колесо на фиг. 3. Откручиваются гайки 8; снимаются с осей 3 крестовина 4, две нижние втулки и два нижних опорйых элемента 5, На оси 3 устанавливаются сйятые втулки 7 и опорные элементы 5. Затем устанавливают на оси 3 крестовину 4 и гайки 8. В дальнейшем, снимая и меняя положение опорных элементов

5, на осях 3 можно получить другие модификации колес. Все эти модификации колеса обладают повышенной проходимостью, так как обладают свойствами синусоидального движителя, но в отличии от однокаткового синусоидального движителя, установленного на кок це вала и имеющего одну дорожку качения; эти модификации колеса имеют две дорожки качения при тех же габаритах

Колесо может быть использовано в трехколесных детских и водных велосипедах. При установке колес в водных велосипедах последнйе можно использовать и на суше, и на воде.

Формула изобретения

Колесо, содержащее приводной вал с двумя установленными параллельно креторых на одинаковом расстоянии от оси приводного вала установлены оси двояковыпуклых опорных элементов с опорными цилиндрическими поверхностя ми. образующие которых параллельны оси приводного вала, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения проходимости, каждый опорный элемент выполнен с вырезами на опорных поверхностях и острых кромках с образовайием фигуры в виде двух крестообразно пересекающихся двояковыпуклых элемейтов.

1752578

eiaseaa3

1 с .. Фиг.h

1752578

ФмГ 8

Составитель Ю.Шурупов

Техред М.моргентал Корректор Н,Кешеля

Редактор И.Шулла

Заказ 2724 Тираж Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рауаская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 191

колесо экзот колесо экзот колесо экзот колесо экзот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для создания транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к наземному транспорту, а именно к устройствам для перемещения тяжеловесных грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей , вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, которые могут быть использованы в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному оборудованию предприятий промышленности керамических сфоительных материалов, в частности к печным вагонеткам для обжига кирпича и дренажных труб

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх