Червячный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных приводах Цель изобретения - повышение надежности и КПД путем компенсации погрешностей расположения вала электродвигателя относительно вала червяка Для этого соединительная муфта 6 выполнена из трех частей ведущей 8 с зубьями на наружной цилиндрической поверхности и установленной на валу 9 электродвигателя , ведомой 10 также с зубьями на наружной поверхности и установленной на валу 11 червяка и промежуточной 12с кольцевой канавкой в средней части и зубьями на внутренней поверхности, предназначенными для взаимодействия с зубьями ведущей 8 и ведомой 10 полумуфт. При вращении вала 9 электродвигателя зубья ведущей 8 полумуфты, взаимодействуя с зубьями промежуточной 12 части муфты, передают вращение ведомой 10 полумуфте и валу 11 червяка. 1 з п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s F 16 Н 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752421/28

{22) 23,10,89 (46) 07.08,92. Бюл. N". 29

{71) Производственное обьединение "Электростальтяжмаш" (72) А.А.Ковтушенко, С.А.Лагутин и

А.С. Смуш кина (56) Патент ФРГ

N- 3700254, кл. F 16 F 1/16, 1987, .

Авторское свидетельство СССР

N.437447, .кл, .F 16 Н 1/16, 1972. (54) ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячнь|х приводах, Цель изобретения— повышение надежности и,КПД путем компенсации погрешностей расположения ваИзобретение относится к машиностроению и может быть. использовано в червячных приводах.

Известен червячный привод, который включает установленный в подшипниках червяк с уплотнением на вы>;одной стороне червяка и червячное колесо, размещенное в корпусе, внутри которого расположена сое-. динительная втулочно-пальцевая муфта, а внешний фланец корпуса использован для крепления электродвигателя.

Наиболее близким по технической сущности является червячный редуктор, содержащий корпус с фланцем для крепления электродвигателя и размещенные в корпусе на подшипнике червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо, соединительную муфту и уплотнение, Недостатком известного редуктора является низкая надежность и КПД. (19) (11)

2 ла электродвигателя относительно вала червяка, Для этого соединйтельная муфта 6 выполнена из трех частей: ведущей 8 с зубьями на наружной цилиндрической поверхности и установленной на валу 9 электродвигателя, ведомой 10 также с зубьями на наружной поверхности и установленной на валу 11 червяка. и промежуточной 12 с кольцевой канавкой в средней части и зубьями на внутренней поверхности, предназначенными для взаимодействия с зубьями ведущей 8 и ведомой 10 полумуфт. При вращении вала 9 электродвигателя зубья ведущей 8 полумуфты, взаимодействуя с зубьями промежуточной 12 части муфты, передают вращение ведомой 10 полумуфте и валу 11 червяка. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

Цель изобретения — повышение надежности и КПД путем компенсации погрешности и расположения вала электродвигателя относител ьно вала червя ка. Л

Поставленная цель достигается тем, что Cd в червячном редукторе, содержащем корпус С1 с фланцем для крепления электродвигателя ) и размещенные в корпусе на пбдшипниках червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо, соединительйую муфту и уплотнение, соединительная муфта состоит из трех частей, одна из которых, ведущая, имеет зубья на наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу электродвигателя, другая, ведомая, также имеет зубья на наружной цйлиндрической поверхности и установлена на валу червяка, а третья, промежуточная, viMeef кольцевую канавку в средней части на внутренней поверхности и зубья, предназначенные для

1753099 взаимодействия с зубьями ведущей и ведомой полумуфт, а редуктор снабжен установленным в кольцевой канавке пружинным кольцом.

Кроме того, редуктор снабжен установ- 5 ленной на полумуфте втулкой, наружный диаметр которой больше наружного диаметра зубчатого венца полумуфты, а уплотнение установлено между втулкой и фланцем.

Такое конструктивное выполнение чер- 10 вячного редуктора позвсо1яе повысить на-" дежность и КПД за счет компенсации погрешностей расположения вала электродвигателя относительно вала червяка, - Кроме того, повышается надежность и 15

КПД привода за счет использования в нем зубчатой муфты и обеспечения жидкой смазки зацепления ее зубчатых венцов.

На фиг.1 изображен червячный редуктор, разрез; на фиг.2 — узел соединительной 20 муфты; на фиг.3 — узел I на фиг.2.

Червячный редуктор содержит корпус 1 с фланцем 2 для крепления электродвигателя и размещенные в корпусе 1 на подшипниках 3 и 4 червяк, взаимодействующее с 25 ним червячное колесо 5, соединительную муфту 6 и уплотнение 7. Соединительная муфта размещена в расточке корпуса. Соединительнаяя муфта б состоит из трех частей, одна из которых — ведущая 8, имеет зубья на 30 наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу 9 электродвигателя, другая — ведомая 10, также имеет зубья на наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу 11 червяка 4 и третья — 35 промежуточная 12, имеет кольцевую канавку В в средней части на внутренней поверхности и зубья, предназначенные для взаимодействия с зубьями ведущей 8 и ведомой 10 полумуфт. Редуктор снабжен уста- 40 новленным в кольцевой канавке В пружинным кольцом 13 и установленной на ведущей 8 полумуфте втулкой 14, наружный диаметр которой больше наружного диаметра зубчатого венца ведущей 8 полумуф- 45 ты, а уплотнение 7 установлено между втулкой 14 и фланцем 2. Посадочное отверстие Д ведущей 8 полумуфты закрыто заглушкой 15, установленной с натягом по наружному диаметру отверстия. 50

Устройство работает следующим образом.

При сборке редуктора на конец вала 11 червяка 4 напрессовывают ведомую 10 полумуфту с предварительно насаженным на 55 нее подшипником 3, а на конец вала 9 электродвигателя насаживают ведущую 8 полумуф1у с предварительно напрессованной на нее втулкой 14. Затем вставляют пружинное кольцо 13 в кольцевую KRHBBKy В промежуточной 12 части соединительной муфты и надвигают промежуточную 12 часть на ведомую 10 полумуфту до упора пружинного кольца 13 в торосы зубьев ведомой 10 полумуфты. Затем, перемещая электродвигатель, вводят ведущую 8 полумуфту до упора в пружинное кольцо 13. При этом фланец 2 электродвигателя упрется во фланец редуктора. а установленная на ведущей 8 полумуфте втулка 14 позволит провести зубья через уплотнения 7. При вращении вала 9 двигателя зубья ведущей 8 полумуфты, взаимодействуя с зубьями промежуточной 12, части муфты приводят ее во вращение, которое передается на ведомую 10 полумуфту вала 11 червяка 4. Червяк приводит во вращение червячное колесо 5. Утечка масла по наружной поверхности ведущей 8 полумуфты пр дотвращается втулкой 14 и уплотнением 7, а по шпоночному пазу — заглушкой

15.

Формула изобретения

1, Червячный редуктор, содержащий корпус с фланцем для крепления электродвигателя и размещенные в корпусе на подшипниках червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо, соединительную муфту и уплотнение. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и

КПД путем компенсации погрешности рас- положения вала электродвигателя относительно вала червяка, соединительная муфта состоит из трех частей, одна из которых, ведущая, имеет зубья на наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу электродвигателя, другая, ведомая, также имеет зубья на наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу червяка, и третья, промежуточная, имеет кольцевую канавку в.средней части на внутренней поверхности и зубья, предназначенные для взаимодействия с зубьями ведущей и ведомой полумуфт, а редуктор снабжен установленным в кольцевой канавке пружинным кольцом, предназначенным для о!pasu eevs смещения промежуточной части муфты в осевом направлении.

2, Редуктор поп,1, отл ич а ю щий с я тем, что, с целью упрощения сборки. он снабжен установленной на полумуфте втулкой, наружный диаметр которой больше наружного диаметра зубчатого колеса полумуфты, а уплотнение установлено между втулкой и фланцем.

1753099

1753099

Составитель А.Матвеев

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Заказ 2750 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Червячный редуктор Червячный редуктор Червячный редуктор Червячный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарно-цевочным редукторам с трохоидной передачей, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх