Автооператор

 

Использование: машиностроение, в частности многошпиндельные токарные стенки с поворотным шпиндельным барабаном. Стабильность углового положения механических рук обеспечивается фиксатором, выполненным в виде Г-образной системы элементов 14 и 15. По элементу 15 скользит полэушка 16, удерживаемая вилкой 17, закрепленной на общей втулке рук. Возникающие в начале поворота и по его окончании динамические нагрузки смягчаются за счет элемента 14, который выполнен торсионным . 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! I ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

»»»»»

»».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф 77 7I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 485:3892/08 (22) 18.07,90 (46) 15.08,92. Бюл, N 30 (71) Житомирский завод станков-автоматов (72) А.И. Крамарь (58) Чергикало В.И, и др. Токарные многошпиндельные автоматы, M. Машиностроение, с.225-226, рис.145. (54) АВТООЛЕРАТОР (57) Использование: машиностроение, в частности многошпиндельные токарные стен(я)э В 23 О 7/04, В 25 3 18/00 ки с поворотным шпиндельным барабаном.

Стабильность углового положения механических рук обеспечивается фиксатором, выполненным в виде Г-образной системы элементов 14 и 15. По элементу 15 скользит ползушка 16, удерживаемая вилкой 17, закрепленной на общей втулке рук. Возникающие в начале поворота и по его окончании динамические нагрузки смягчаются за счет элемента 14, который выполнен торсионным. 3 ил.

1754412

20

45

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки и . выгрузки деталей на многошпиндельных токарных станках с поворотным шпиндельным барабаном.

Известно устройство для загрузки и выгрузки деталей на одношпиндельном и многошпиндельном автоматах, содержащее загрузочный и разгрузочный рычаги,. закрепленные на соответствующих осях, установленных в корпусе станка, привод их поворота и осевого перемещения, выполненный н виде системы кулаков с соответствующими рычагами, и захваты, установленные на загрузочном и разгрузочном рычагах, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для загрузки и выгрузки деталей на многошпиндельном токарном станке, содержащее поворотный шли ценой вал, гидроцилиндр его поворота, связанный с последним посредством зубчато-реечной передачи, установленную с возможностью осевого перемещения вдоль поворотного вала шлиценую втулку с руками и захватами, гидроцилиндр осевого перемещения шлицевой втулки вдоль поворотного вала и связывающий последние поводок, установленный на шлицевой втулке с воэ. мо>кностью его углового поворота относительно втулки.

Однако в изнестйом устройстве недостаточна точность позиционирования вследствие большого влияния зазоров в шлиценом соединении на угловое положение рук, а также невысокая долговечность последнего вследствие значительных динамических нагрузок, создаваемых руками при повороте и передаваемых на шлиЦевое соединение. Вследствие этих значительных динамических нагрузок возникают смятия в шлиценых соединениях и соответственно увел ичи на ются зазоры.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик автооператора путем повышения точности позиционирования захватов и долговечности фиксаторов.

Указанная цель достигается тем, что в автооператаре многошпиндельного токарного станка, содержащем установленный в корпусе станка поворотный вал, гидропривод поворота, связанный с валом посредством зубчато-реечной передачи, ходовую втулку, установленную с воэможностью осевого перемещения вдоль вала, механические руки, установленные на втулке и имеющие захваты, а также фиксатор углового положения рук относительно вала и гидропривод осевого перемещения ходовой втулки, механические руки установлены с воэможностью поворота относительно оси ходовой втулки, а фиксатор выполнен в виде

Г-образной системы элементов, первый иэ которых одним концом жестко закреплен на валу, а второй жестко закреплен на втором конце первого элемента и установлен параллельно поворотному валу, причем первый элемент фиксатора выполнен торсионным, а на втором установлена с возможностью осевого перемещения дополнительно введенная полэушка, связанная с механическими руками.

На фиг.1 изображен предлагаемый автооператор, общий вид, разрез; на фиг,2— разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1, Автооператор содержит установленный в корпусе 1 станка поворотный вэл 2, его гидропривод поворота, ходовую втулку 3, руки 4 и 5 с захватами 6 и 7. фиксатор углового положения рук 4 и 5 относительно поворотного вала 2 и гидропринода осевого перемещения ходовой втулки 3 вдсль поноротного вала 2.

На ходовой втулке 3 установлены руки 4 и 5 посредством общей втулки на подшипниках 8. На этой же ходовой втулке 3 жестко закреплена вилка 9, связывающая ходовую втулку 3 со штоком 10 гидроцилиндра 11, являющегося гидроприводом осевого перемещения ходовой втулки 3 вдоль поворотного вала 2. Гидроцилиндр 11 связан с напорной магистралью штуцерами 12 и 13.

Фиксатор углового положения рук 4 и 5 относительно поворотного вала 2 выполнен в виде Г-образной системы элементов 14 и 15, на последнем из которых установлена связанная с механическими руками 4 и 5 ползушка 16, и вилки 17, закрепленной нэ общей втулке рук 4 и 5, причем элемент 14 выполнен торсионным и одним концом жестко закреплен на поворотном валу 2, а злемент 15 жестко закреплен на втором конце элемента 14 и установлен параллельно поворотному, налу 2. Гидропринод поворота вала 2 состоит из гидроцилиндрэ 8, зубчатой рейки 19, соединенной со штоком 20, и шестерни 21. Гидроцилиндр 18 связан с напорной магистралью при помощи штуцеров 22 и 23. На поворотном валу 2 закреплен упор

24 с возможностью взаимодействия с регулировочными винтами 25 и 26, установленными на корпусе 1 станка, В патроне 27 шпинделя 28, находящегося в загрузочной позиции, зажата деталь

29.

Антооператор работает следующим образом, 1754412

П и подаче рабочей жидкости из нагне- соответствую т тв юркий механизм отводящс-о по шт е 13 (исход- лотка захватывает готовую деталь, тающей магистрали по штуцеру 1 исход- л см. на фиг.1) шток 10 С напорной магист ки гидроцил др илин а 11 перемещается в крайнее штуцер, руки е пе еме ая 5 нее правое поло>кение, заготовка остается в левое (по чертежу ) положение, перемещая нее прав о охвата кулачками захвата 6 отводящему лотку. Затем соединяется с напин еля порной магистралыю штуцер 23 и руки 4 и 5 е угловое поло28, и до охвата кулачками захвата 7 заготот в- поворачиваются в исходно

24 с регуи ии ма- 10 жение до взаимодействия упора ки, находящейся в загрузочной позиции м— газина (не показан), Стабильность углово р го ли овочным, винтом . икл

25. Ц . работы, П л пoíopoòà положения рук 4 и 5 обеспечиваешься -, л ментом 15, выполненным в виде оси, по шпиндельного ара.ана ин .", - акоторой скользи ползушка 16. удержив .- у о ивае- г зочную позици о н мая вилко и 17, 15 ботанная деталь и ци автоопе атора повторяется.

Далее и

Д одается команда на разжим ку- автооп р р о м ла изобретения лачков патрона и на 27 и зажим кулачков захва- О о р м у

Автооператор многошпиндельного тстов 6

6 и 7, соединяется с напорной втоо

5 (- а ного станка, содержащий установле,нмагистраль1о ш уц р ру 5 т е 12 и ки 4 и 5 (с гота- ка н .0 усе станка вал, гидропривод вой деталью и заготовкои, пере щ

) ме аются в 20 ный в корпусе иг.1). поворота, связанныи с в алом посредством исходное положение (фиг. ).

"" б - ечной передачи, ходовую вгулку, После этого

ro с напо ной магистралью зу чато-реечнои пер р енную с возмо>кностью осевого песоединяется штуц р т е 22 и шток 20 гидроци- . установленн ния вдоль вала, механические руки, линдра 18 перемещ еме ается в крайнее правое ремещения вд л

- 25 ленные на втулке и имеющие захваположение (фиг..), р иг.2) пово ачивая посредст- установленн также фиксатор углового положения вом зуочат и р той ейки 19, шестерни 21, пово- ты, а также к относительно вала и гидропривод осевсго вала 2, Г-образной системы рукотн ротного ки 16 и вилки 17 го перемещения ходовой втулки, о т л и ч аэлементов 14 и 15, ползушки 16 и вилки и и с я тем, что, с целью улучшения руки и до в

4 и 5 о взаимодействия упора 24 с ю шийся тем, что, ния 30 эксплуатационных характеристик путем повинтом 26, При этом захват 6 из положения экспл и ования заложение П, а вышения точности позициони в

1 (фиг.1) перемещается в положен ния олговечности ложения II! — в положение I. хватов и повышения долг

Возни щ каю ие в начале поворота и по с возможностью поворота относительно оси

- 35 вой втулки, а фиксатор выполнен в виде ические наг узки смяг- ходовой вт элемента второй — жестко закреплен на другом

Далее опять уц р шт е 13 соединяется с валу, а втор ваго элемента и установлен пасе 40 аллел но поворотному вал причем пест альюи ки4и5находо- конце первого эл вой втулке перемещаются в крайнее левое 4 раллельно и

ый элемент иксатора вып ф пол нен положение до ние о входа заготовки в захвате 7 в вый э

29 сионным, а на втором установлена с возкулачки патра т она 27 и готовой детали в торсионнь (- можностью осевого перемещения дополниприемное г д гнез о отводящего лотка не по- можность

6 7 тельно введенная ползушка, связанная с казан). Разжимаются кулачки захватов и кулачки патрона 27 зажимают заготовку, а 45 механическими руками, l/

1754412

Составитель А.Стукало

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Гунько

Редактор А,Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2851 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано в промышленных роботах различного назначения, манипуляторы которых включают шарнирно сочлененные звенья

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях роботов и автооператоров

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях узлов манипуляторов

Изобретение относится к робототехнике, в частности к конструкциям манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет захвата и поворота вокруг своей оси группы заготовок

Изобретение относится к станкостроению и, в частности, может быть использовано для съема детали с вращающегося шпинделя токарного автомата с последующей передачей ее в отводной поток и накопитель последующего по ходуз' V !3 '^'технологического процесса станка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при подаче деталей к технологическому оборудованию, а также для заливки жидкости и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для загрузки деталей типа тел вращения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности путем относительного смещения деталей с пакете при их захвате

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для кантования деталей при сборке узлов машин на несинхронных сборочных линиях

Изобретение относится к роторно-конвейерным линиям, обеспечивающим точную ориентацию деталей при передаче их в соответствующие роторы из носителей транспортной цепи

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх