Дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дифференциальным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и упрощения конструкции. Дифференциал транспортного средства содержит корпус, установленные в корпусе полуосевые шестерни , введенные в зацепление с сателлитами , установленными на осях, помещенных в корпусе, и опорный вкладыш. Ось каждого сателлита имеет опорный элемент, продольное сквозное отверстие и радиальные отверстия , расположенные в местах контакта оси с сателлитом. Опорный вкладыш представляет собой цилиндр, поверхность которого находится в контакте с соответствующей поверхностью опорного элемента оси, а поверхности с обеих сторон цилиндра находятся в контакте с полуосевыми шестернями. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ы 1 754503А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 К 17/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к транспорт- поверхностью оси 4, а.торцовые поверхноным средствам; в частности к межколесным сти введены в контакт с полуосевыми шесдифференциалам, и может быть использо- тернями2. вано в других подобных механйзмах, Ось 4 каждого сателлита 3 содержит

Цель изобретения — повышение надеж- опорный элемент 6, наружные размеры коности, долговечности и упрощения конст- торого больше диаметра оси 4,. продольное рукции. сквозное отверстие 7 и радиальные отверНа фиг.1 — дифференциал транспортно- стия 8, расположенные в местах контакта

ro средства, продольный разрез; на фиг.2-: оси 4 с сателлитом 3 (фиг.3). дифференциал, сечение; на фиг.3 — ось, на . Опорный вкладыш 5 выполнен в виде фиг.4 — опорный вкладыш в виде цилиндра; цилиндра 9(фиг.4), который своей поверхнона фиг.5 — полуосевая шестерня. стью находится в контакте с соответствуюДифференциал транспортного средства а(ей цилиндрической поверхностью 10 состоит из корпуса 1, выполненного цель- . торца опорного элемента 6 оси 4. ным, с боковыми окнами и внутренней по- Торцовая поверхность 11 цилиндра 9 верхностью в виде сферы . В корпусе 1 вйполнена конической и находится в конустановлены полуосевые шестерни 2, 888- " такте с соответствующей конической поверденные в зацепление с сателлитами 3, уста- хностью t2 полуосевых шестерен 2 (фиг.5). новленными на осях 4, расположенных. в: На наружной боковой поверхности цикорпусе 1 (фиг.1 и 2). Имеется опорный вкла- линдра 9 опорного вкладыша 5 выполнена дыш 5, боковая поверхность которого введе- кольцевая канавка 13, расположенная нана в контакт с соответствующей опорной.с а

1 ....:.:.-::.;:: : - 2 (21) 4838826/11 ., .-:;.: установленные в корйусе полуосевые шес(22) 12.06.90 -:... -. -.:;:.... :. . терни, введеннйе в зацепление с сателлита(46) 15.08.92. Seri. М 30 ::::,: ., ми, установленйыми йа осях, помещенных в (75) А.А.Рощин, А,Г.Веселов и О.Т.Снегарь — корпусе, и опорный вкладыш. Ось каждого (56) Авторское свидетельство СССР: ..:: сателлита имеет опорный элемент, продольМ 1167047, кл. В 60 К 17/20, 1984 .: ное сквозйое отверстйе и радиальные от(54) ДЙФФЕРЁНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО . верстия, расположенные в местах контакта

СРЕДСТВА .. .: --.: - оси с сателлитом. Опорный вкладыш пред(57) Изобретение относится к транспортным, ставляет собой цилиндр, поверхность котосредствам, в частности к дифференциаль- - рого находится в,контакте с ным механизмам. Цель изобретения- повы- соответствующей поверхностью опорного шение надежности, долговечности и ". элемента оси, а поверхностисобеихсторон . упрощения конструкции. Дифференциал: цилиндра находятся в контакте с полуосетранспортного средства содержит корпус, " выми шестернями.2з.п, ф-лы,5 ил.

1754503

3 4 против сквозного продольного отверстия 7 ность зацепления зубьев полуосевых шестеоси 4..: рен и сателлитов. Дифференциал имеет доВ варианте выполнения дифференциа- вольно простую конструкцию, ла на цилиндре 9- опорного вкладыша 5 вы- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я полнена лыска, которая находится в 5 1. Дифференциал транспортного средконтакте с плоской поверхностью опорного ства, содержащий корпус, установленные в элемента 6 оси 4, В каждой лыске выполне- корпусе полуосевые шестерни, введенные в но радйальное отверстие, соосное сквозно- зацепленйе с сателлитами, установленными му продольному отверстию 7 оси 4 (не на осях, помещенных в корпусе, и опорный показано).... 10 вкладыш, боковая поверхность которого

Собирается дифференциал в следую- введена в контакт с соответствующей опорщей последовательности. ной поверхностью оси сателлита, а торцоЧерез боковые отверстия в корпусе 1 вые поверхности введены в контакт с устанавливаются на осях 4 сателлиты 3. Да- полуосевыми шестернями, о т л и ч а юлее, между торцами опорного элемента 6 15 шийся тем, что, с целью повышения осей 4 устанавливается опорный вкладыш 5, надежности, долговечности и упрощения цилиндр 9 которого вводится в контакт с конструкции, ось каждого сателлита содерповерхностями 10. С обеими- коническими жит опорный элемент, продольное сквозное поверхностями 11 опорного вкладыша 5 отверстие и радиальные отверстия, расповводятся в контакт коническйе поверхности 20 ложенные в местах контакта оси с сателли12. полуосевых шестерен 2. После этого том, а опорный вкладыш представляет опорный вкладыш 5 вместе с двумя полуосе- собой цилийдр, торцовые поверхности котовыми шестернями 2 поворотом на 90, вво- рого выполнены коническими, находящимидятся в корпус 1 так, чтобы отверстия ся в контакте с соответствующими полуосевых шестерен 2 располагались соос- 25 коническими поверхностями полуосевых но с соответствующими отверстиями корпу- шестерен. са 1 . При сборке в полуосевые шестерни 22 - 2, Дифференциал rio п.1, о т л.и ч а ювводятся полуоси.:,. : " шийся тем, что на наружной боковой

Обильный поток смазывающей жидко- поверхности цилиндра выполнена кольцевая сти между трущимися поверхностями выно- 30 канавка, расположенная напротив сквозного сит оттуда абразивные элементы, продольного отверстия оси сателлита. обеСпечивал уменьшение износа поверхно- 3. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юстей и повышение надежности., шийся тем, что на цилиндре выполнены

В дифференциале нет соединительных лыски. которые находятся в.контакте с плои крепежных элементов для фиксации осей 35 ской поверхностью торца опорного элемени других составных частей, обеспечена до- та оси сателлита, и радиальные отверстия, статочная соосная установка полуосевых соосныесосквозным продольнымотверстишестерен и сателлитов, надежность и точ- ем оси.

17545 03

1754503 - C .г

Составитель О. Снегарь ..-.

Редактор Ю.Петрушко Техред М;Моргентал Корректор Т. Вашкович Заказ 2656:,:, ., : -: ТираЖ :., : : : -",: .. Подписное

ВЙИИЙИ I îñóäàðñòâåííîãî комитета по изобретенйям и открйтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 . т

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям автомобилей с передним поперечным расположением двигателя и с приводом на все колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным мостам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой передач и ведущим мостом

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в .трансмиссиях полноприводных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению .- Цель изобретения - повышение тяговых характеристик транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх