Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него. Новым в конструкции дифференциала является то, что кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом резьбы, отличающимся на небольшую величину по сравнению с имеющейся и сопрягающей упомянутую гайку с задней чашкой дифференциала, имеющей аналогичную резьбу на наружной поверхности . 1 ил 4 10 (Л с,-«ь ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

4 фь. (д

Ю

11:Л)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858344/11 (22) 08.08,90 (46) 30.06.92. Бюл, N 24 (71) Камское обьединение по производству большегрузных автомобилей (72) К.Д, Кудаков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1460882,,кл. В 60 К 17/16, F 16 Н 57/04, 1987. (54) МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОГО ВЕДУЩЕГО МОСТАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем(s1)s В 60 К 17/16 F 16 Н 57/04 кости сборки и разборки дифференциала.

Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также маслозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него. Но-. вым в конструкции дифференциала является то, что кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом резьбы. отличающимся на небольшую величину по сравнению с имеющейся и сопрягающей упомянутую гайку с задней ча JKoA дифференциала, имеющей аналогичнуо резьбу на наружной поверхности, 1 ил.

1743932

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к трансмиссиям многоосных транспортных средств.

Известна конструкция симметричного межосевого дифференциала проходного ведущего моста транспортного средства, содержащая установленные в картере чашки, неподвижно соединенные болтами, внутри которых размещены крестовина, сателлиты и зубчатые колеса. Для поступления масла из полости картера дифференциала к поверхностям трения деталей, находящихся внутри чашек в стенках последних выполнены отверстия.

Данная конструкция сложна в изготовлении и имеет большую материалоемкость и трудоемкость монтажа и демонтажа, что обусловлено фланцевым соединением чашек дифференциала, Известен также дифференциал, содержащий установленные в картере чашки, неподвижно соединенные болтами, внутри которых размещены крестовина, сателлиты и зубчатые колеса, а также маслозаборный колпак, жестко закрепленный на задней чашке с помощью кольцевой гайки. Основное назначение, колпака заключается в том, чтобы обеспечить присутствие смазки на поверхностях трения, находящихся во внутренней полости чашек. а также создать центробежную очистку масла в полости, образованной наружной поверхностью чашек и колпаком.

Обладая более качественной смазкой известный дифференциал имеет недостатки, обусловленные наличием болтового соединения чашек дифференциала.

Кроме того, в процессе эксплуатации транспортного средства, в состав которого входит дифференциал, на внутренней поверхности колпака образуется плотный слой из частиц, выпадающих из масла под действием центробежных сил, и это существенно затрудняет снятие колпака с чашек при демонтаже дифференциала, Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что в межосевом дифференциале, содержащем установленные в картере чашки с размещенными внутри них крестовиной, сателлитами, зубчатыми колесами, а также маслозаборный колпак, жестко закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки, вворачиваемой в него, кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом резьбы по

55 сравнению с имеющейся, и сопрягающей упомянутую гайку с задней чашкой дифференциала, имеющей аналогичную резьбу на наружной поверхности.

Применение в предлагаемой конструкции для соединения колпака и задней чашки дифференциальной гайки сдвумя резьбами, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы, позволяет производить сборку чашек дифференциала с небольшим крутящим моментом, прикладываемым к гайке. Усилие, возникающее при этом в резьбовом соединении колпака и задней чашки, передается и на соединение чашек дифференциала.

При одном и том же значении крутящего момента, прикладываемого к гайке, усилие будет возрастать по мере уменьшения разности шагов резьб гайки, Таким образом, при определенной, достаточно малой разности значений шагов резьб, при приемлемой величине крутящего моменга, прикладываемого к гайке, достигается значение осевого усилия, необходимое для обеспечения надежного соединения чашек. Отпадает необходимость в использовании болтового соединения, что способствует упрощению конструкции дифференциала, снижению ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки, Снятию колпака при разборке дифференциала препятствуют продукты загрязнения, которые осаждаются в полости, образованной чашками и колпаком, Раскручивание дифференциальной гайки приводит к взаимному перемещению колпака и чашек, Снятие колпака происходит без применения специальных съемных устройств, Тем самым достигается снижение трудоемкости при демонтаже дифференциалаа.

На чертеже изображен межосевой дифференциал проходного ведущего моста, продольный разрез.

Дифференциал содержит картер 1 с выполненным на его внутренней поверхности маслоотбойником 2, Внутри картера установлены передняя 3 и задняя 4 чашки, крестовина 5, зубчатые колеса б и 7 и сателлиты

8. ".ашки и крестовина между собой соединяются посредством маслозаборного колпака 9, жестко закрепленного на чашке 4 с помощью дифференциальной кольцевой гайки 10, выполненной с двумя резьбами 11 и 12, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы, отличающийся на небольшую величину, При этом резьбой 11 гайка сопояжена с маслозаборным колпаком 9, а резьбой 12 — с задней чашкой 4 дифференциала, t743932

Формула изобретения

35

50

Составитель К,Кудаков

Редактор И,Касарда Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л,Бескид

Заказ 2160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сборка и разборка чашек дифференциала осуществляется при вращении гайки 10.

При этом колпак 9 либо поджимается своей передней частью к передней чашке, либо перемещается в противоположную сторону, преодолевая сопротивление продуктов центробежной очистки масла, скапливающихся на его внутренней поверхности, облегчая тем самым его снятие с чашек.

В предлагаемой конструкции соединение чашек дифференциала осуществляется за счет маслозаборного колпака и дифференциальной гайки с двумя резьбами, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы. Это позволяет отказаться от традиционного фланцевого соединения, что приводит к упрощению конструкции дифференциала в целом, снижению ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки, Межосевой дифференциал .проходного ведущего моста транспортного средства, 5 содержащий чашки с установленными в них крестовиной, сателлитами и зубчатыми колесами, а также маслозаборный колпак, неподвижно закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки, вворачивае10 мой в него, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки дифференциала, кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, 15 выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом по отношению с имеющейся для сопряжения упомянутой гайки с задней чашкой дифференциала, имеющей аналогичную резьбу на

20 наружной поверхности.

Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Редуктор // 1714263
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам очистки масла и устройствам компенсации осевых тепловых зазоров в коробках передач, редукторах и др

Изобретение относится к вентиляции, может быть использовано для вентиляции внутренних полостей машин и позволяет повысить надежность работы машины путем осушения воздуха, поступающего в ее внутреннюю полость

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям автомобилей с передним поперечным расположением двигателя и с приводом на все колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным мостам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой передач и ведущим мостом

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в .трансмиссиях полноприводных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению .- Цель изобретения - повышение тяговых характеристик транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх