Грузовой прицеп

 

Использование: относится к транспортным средствам и касается прицепов для легковых автомобилей. Сущность изобретения1 грузовой прицеп содержит раму 1, на которой закреплено дышло 3 с замковым устройством 4. На дышле 3 установлена передняя опорная стойка. Колеса 11 связаны с полуосями 9, которые могут перемещаться в поперечном направлении. На задней части рамы 1 закреплены стаканы 16. В полости стаканов 16 могут быть установлены одними концами задние опорные стойки 18. Последние могут или препятствовать опрокидыванию прицепа или служить опорой заднему борту при его повороте. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (I f) (ss)s В 62 О 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.т т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4868161/11 (22) 21.09,90 .(46) 15;08.92, Бюл, ¹ 30 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по комплектноблочному строительству (72) Н,В.Скоморощенко, В.М.Щегельский, В.Г.Иванов и В.А.Басов (56) Авторское свидетельство СССР № 1579888, кл. В 62 0 63/06, 1988. (54) ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП (57) Использование: относится к транспортным средствам и касается прицепов для лег2 ковых автомобилей. Сущность изобретения: грузовой прицеп содержит раму 1, на которой закреплено дышло 3 с замковым устройством 4. На дышле 3 установлена передняя опорная стойка. Колеса 11 связаны с полуосями 9, которые могут перемещаться в поперечном направлении. На задней части рамы 1 закреплены стаканы 16. В полости стаканов 16 могут быть установлены одними концами задние опорные стойки 18. Последние могут или препятствовать опрокидыванию прицепа или служить опорой заднему борту при его повороте. 14 ил.

1754560

Изобретение относится к транспортHblM средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей.

Известны грузовые прицепы, например

ММ3-81021, содержащий кузов на раме, подвеску, переднюю опорную стойку на дышле и заднюю опорную стойку, Недостатками известных прицепов являются ограниченные возможности перевозки длинномерных грузов, неудобство в хранении прицепа, а именно при установке прицепа s вертикальное положение на задний борт могут быть повреждены задний борт и сигнально-световые приборы, нельзя использовать в качестве тягача транспортные"средства, колея которбго не соответствует колее прицепа, Наиболее близким к изобретению является прицеп для легкового автомобиля, содержащий установленные на раме кузов, задний борт которого выполнен с возможностью поворота в продольном направлении и фиксации в горизонтальном положении, закрепленное на раме. телескопического дышло с передней опорной стойкой; связанные с рамой задние опорные стойки и колеса с подвеской.

Недостатком этого прицепа является неудобство его s эксплуатации, так как установка прицепа в рабочее состояние требует значительных затрат, нельзя использовать в качестве тягача транспортные средства, колея которого не соответствует колее прицепа.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что B известной конструкции прицепа, содержащего установленные на раме кузов, задний борт которого выполнен с воэможностью поворота в продольном направлении и фиксации в горизонтальном положении. закрепленное на раме дышло с передней опорной стОйкой, связанные с рамой задние опорные стойки и колеса с подвеской, колеса установлены на полуосях, которые выполнены с возможностью перемещения в поперечном направлении во втулках подвески и фиксации в требуемом положении, причем на задней части рамы закреплены продольно расположенные стаканы, внутренние поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с концами имеющих Г-образную форму задних опорных стоек, которые выполнены с возможностью взаимодействия с задним бортом при его горизонтальном положении, при этом стаканы снабжены фиксаторами, Установка колес на полуосях с воэможностью перемещения их в поперечном направлении позволяет изменять колею прицепа в соответствии с колеей тягового транспортного средства.

Продольно расположенные на задней балке рамы стаканы, выполненные с воэ-. можностью взаимодействия с Г-образной формой задних опорных стоек при погрузоразгрузочных работах и хранении прицепа обеспечивают сохранность сигнально-световых приборов, поддерживая открытый задний борт кузова, Выполнение задних опорных стоек с возможностью взаимодействия с задним бортом прй его горизонтальном положении позволяет использовать площадь заднего борта для размещения не вписывающихся в габариты кузова длинномерных грузов.

Заявляемый грузовой прицеп отличается от известного тем, что колеса установлены на полуосях, которые выполнены с возможностью перемещения в поперечном направлении, а установленные на задней части рамы стаканы взаимодействуют с задними опорными стойками, имеюшими Гобразную форму, которые выполнены с. воэможностью взаимодействия с задним бортом при его горизонтальном положении.

На фиг. 1 изображен грузовой прицеп, общий вид: на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг, 1; на фиг. 5 — то же, вид сзади; на фиг. 6 — прицеп без кузова, вид сверху; на фиг. 7 — установка стоек в транспортном положении; на фиг, 8 — то же, при стоянке; на фиг, 9 — то же, при перевозке длинномерных грузов; на фиг. 10 — вид В на фиг. 9, соединение заднего борта со стойками; на фиг, 11 — грузовой прицеп с нарощенными бортами; на фиг. 12 - грузовой прицеп для перевозки длинномерных грузов; на фиг, 13 — грузовой прицеп для перевозки грузов со; на фиг. 14 — грузовой прицеп для перевозки лодки со снятым кузовом, Прицеп содержит раму 1, на передней балке 2 которой закреплено телескопическое дышло 3 с замковым устройством 4 для соединения с тяговым транспортным средством и со складывающейся передней опорной стойкой 5. На поперечных связях 6 рамы

1 шарнирно закреплена подвеска 7, имеющая втулки 8 с винтовыми фиксаторами 9, В гнезда втулок 8 вставлены с возможностью относительного перемещения и эафиксированы в рабочем положении фиксаторами 9 полуоси 10 колес 11, Над колесами 11 к раме

1 с помощью кронштейнов 12, имеющих регулировочные пазы и винтовых фиксаторов

13, прикреплены крылья 14. На задней балКе 15 рамы 1 закреплены стаканы 16 с бол1754560 товыми фиксаторами 17. В полости стаканов 16 одним из концов устанавливают Г-образной формы задние стойки 18, снабженные скобами 19. На балке 15 установлены упор 20 и панель сигнально-световых приборов 21. На раме 1 установлен кузов 22, состоящий из днища 23, боковых

24, переднего 25 и заднего 26 бортов, снабженных затворами 27. Кроме того, на поперечных связях 6 снизу закреплено запасное колесо 28.

Сверху на раму 1 в зависимости от перевозимого груза устанавливаются: кузов

21 (фиг. 1), состоящий из бортов 24, 25 и 26 и днища 23, отштампованных из листового металла и раэребренных гнутым профилем в верхних полках которого, на боковых бортах 24 выполнены отверстия для установки дуг 29 и тента 30, закрепленного на кузове

22 с помощью шнура 31, продернутого через люверсы тента и обвязочные скобы, прикрепленные к бортам по наружному контуру кузова 22; нарощенные борта 32 (фиг. 11), выполненные в виде стоек, которые вставляются в отверстия боковых бортов 24, вместо дуг 29 и зашиваются изнутри кузова обрезной доской или стальным листом; силовые. . упоры 33 (фиг. 13), представляющие собой жесткие стойки, установленные по бокам рамы 1, закрепленные разъемным соединением в местах крепления к раме кузова 22 и раскрепленные, при необходимости, между собой растяжками; оборудование для перевозки лодки (фиг. 14); кильблоки 34 и 35, представляющие собой качающиеся колодки с мягкой обивкой и закрепленные передние 34 с помощью хомутов на дышле 3 задние 35 разъемным соединением на раме

1; обрезиненные ролики 36 и 37, смонтированные на поперечинах 6 рамы 1 таким образом, что могут приподниматься при накатывании лодки и опускаться при установке лодки на кильблоки 34. 35; бандажи

38, 39; выполненные из прочной ленты и оснащенные зажимами.

Грузовой прицеп работает следующим образом, Прицеп может эксплуатироваться как с автомобилями, так и с мотоциклами. Перед началом работы прицепа в соответствие приводят размеры колеи прицепа с колеей транспортного средства. Для этого сначала отворачивают болтовые фиксаторы 9 втулок

8, и перемещая полуоси 10 с колесами 11, во . втулках 8 устанавливают требуемый размер колеи и закрепляют болтовыми фиксаторами 9. Затем отворачивают болтовые фиксаторы 13. перемещают кронштейны 12 с

5 крыльями 14 посредством регулировочных пазов и затягивают болтовые фиксаторы 13. устанавливая крылья 14 над колесами 11.

Для предотвращения опрокидывания прицепа назад "при погрузке и разгрузке

10 короткие концы стоек 18 вставляют в стаканы 16, а длинные концы стоек 18 разворачивают вниз, а йр и о тк и нутом вниз заднем борте 26 и хранении прицепа в вертикальНоМ положении для защиты сигнально-све15 товых приборов 21 от нарушения длинные концы стоек 18 разворачивают навстречу друг другу и опирают на упор 20 и закрепляют фиксаторами 17.

При перевозке грузов, габариты кото20 рых превышают длину кузова 22, стойки 18 устанавливают длинными концами в стаканы 16, à voðoòêèå разворачивают навстречу друг другу и закрепляют фиксаторами 17, после чего открывают"задйий борт 26, и он

25 ложится на длинные концы стоек 18, затем

его фиксируют, например, скобами 19, установленными на уровне эатвдра 27 при QTкрытом положении борта 26, При реализации устройства достигается

30 повышение удобства в эксплуатации.

Формула изобретения

Грузовой прицеп, содержащий уста;овленный на раме кузов, задний борт которого выполнен с воэможностью поворота в про35 дольном направлении и фиксации в горизонтальном положений, закрепленйое на раме дышло с передней опорной стойкой, связанные с рамой эадййе опорные стойки и колеса с подвеской, отличающийся

40 тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, колеса установлены нэ полу— осях, которые выполнены с возможностью перемещения в поперечном направлении во втулках подвески и фиксации в требуе45 мом положении, причем на задней части рамы закрейлены продольно расположенные стаканы, внутренние поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с концами, имеющих Г-об50 разную форму задних опорных стоек, которые имеют возможность взаимодействия с задним бортом при его горизонтальном положении, при этом.стаканы снабжены фиксаторами.

3754560

17

Фиг Ю ,!

Составитель H. Вахтомина

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 2858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузовой прицеп Грузовой прицеп Грузовой прицеп Грузовой прицеп Грузовой прицеп Грузовой прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1745606

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Прицеп // 1729893
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к безрелК1 совым транспортным средствам и мсякет быть-использовано, например, в кон*^струкциях'прицепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных и автомобильных прицепах» Целью изобретения является повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к автотракторным прицепам сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх