Металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР мамиааьмсач : таа! : йи! т .,г ".l г ..мни:»rr а.еим.», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4901257/27 (22) 15.10,90 (46) 15.08,92. Бюл. ¹ 30 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Ф,П,Снеговский, О,И.Стальниченко и

Н.Г,Булюк (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 418378, кл. В 63 Н 23/36, 1972, (54) МЕТАЛЛОПОЛИ1улЕРНЫЙ ВКЛАДЫШ

КРУПНОГАБАРИТНОГО ПОДШИПНИКА

СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: подшипники гребного вала. Сущность изобретения; в корпусе заИзобретенйе относится к узлам и деталям машин, s частности к подшипникам скольжения для восприятия радиальной нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения, содержащий металлический корпус вкладыша, антифрикционный слой из термопластичной смолы и металлическую армирующук} деталь, расположенную внутри антифрикКИОННОГО СЛОЯ.

Армирующий элемент несколько повышает теплопроводность антифрикционного слоя, однако теплоотвод от наиболее нагре. той поверхности трения недостаточен, так как даже небольшая толщина полимера над металлической арматурой и реп ятствует теплоотводу.

„„SU„, 1754954А1 креплен айтифрикционный слой, в котором размещена металлическая армирующая деталь, Армирующая деталь выполнена тонкостенной из антифрикционного материала с высоким коэффициентом теплопроводности, На детали равномерно расположены отверстия, вокруг которых поочередно с двух сторон размещены лепестковце крюч- " кообразные выступы с зубчатыми краями, Вершины зубцов направлены к периферии.

Наружные лепестковые выступы эрмирующей детали размещены с контактом с поверхностью корпуса, а выступы с внутренней стороны совпадают с диаметром внутреннего отверстия вкладыша. 3 ил.

Целью изобретения является увеличе. ние несущей способности и надежности и од шип ника. —.Ъ

Поставленная цель достигается тем, что в метэллопалимерном вкладыше крупногабаритного подшипника скольжения, содержащего металлический корпус жестко . скрепленный с ним антифрикционный слой из термопластичной смолы, размещенную в М нем металлическуЮ армиьрующую рдеталь, 4 в

Согласно изобретению, армирующал деталь выполнена тонкостенной из антифрикционного жесткого материала с высоким коэффициентом теплопроводности с равномерно расположенными на ней отверстиями, вокруг которых поочереднь с двух сторон размещены лепестковые .крючкообразные выступы с зубчатыми краями, вершины зубцов направленоы к периферии, причем наружные лепестковые выступы в армирующей детали размещены с контак1 У5л95л том с поверхностью корпусэ, а выступы с внутренней стороны совпадают с диаметром внутреннего отверстия вкладыша, Нэ фиг,1 приведен разрез вкладыша по осевой линии; на фиг,2 — вид с торцэ нэ вкладыш; нэ фиг,3 — эрмирующая деталь в разрезе, Вкладыш подшипника состоит из металлического корпуса 1 вкладыша со специально подготовленной поверхностью с высокой шероховатость.о, пластмассового энтифрикционного слоя 2, который удерживается на шероховатой поверхности зэ счет сцепления пластмассы с выступами и впадинами шероховатости поверхности корпуса 1, Корпус 1 вкладыша имеет несколько кольцеобрэзных пазов 3 и 4, преимущественно типа ласточкин хвост, для дополнительного крепления пластмассового энтифрикционного слоя 2 к корпусу 1. Внутри энтифрикционного слоя размещается тонкостенная армирующэя деталь 5 из жесткого энтифрикционного материала с высоким коэффициентом теплопроводности, например, меди, Она имеет равномерна ра:положенные нэ поверхности трех-, четырехугольные отверстия 6, вокруг которых поочередно с двух сторон образованы лепестковые крючкообразные выступы 7 с зубчатыми краями, которые при заполнении пластмассой обеспечивают надежное ее сцепление с армлрующей деталью и препятствуют усадке и отслоению пластмассы от корпусэ вклэдышэ, Армирующэя детэль устанавливается вершинами выступов на поверхность рэсточки корпуса вкладыша 1 и двумя концами в лазы 8 параллельные оси вкладыша и расположенные вблизи торцов корпуса вкладыша, Вершины выступов. расположенные с другой стороны эрмирующей детали, совпадают с внутренней поверхностью вкладыша (поверхностью трения). Вершины выступов 7, расположенйые стороны вкладыша, покрыты мягким энтифрикционным сплавом 9 (фиг.3), например, баббитом

583 с толщиной покрытля 0,05...0,2 мм.

Вкладыш подшипника работает следующим образом. При вращении вала (не по.казан) во вкладыше нэ поверхностях трения образуется тепло, которое в значительной мере воспринимается вершинами выступов, эрмлрующей детали, выходящими нэ поверхность, и передэется через нее нэ металлический вкладыш, Мягкий антифрикционный материал нэ вершинах выступов обеспечи5 вэет приработку поверхностей трения и улучшения условий трения при переходных процессах пуска и остановки и при грэничном трении.

Тэким образом, поставленная цель—

10 увеличение несущей способности и надежности достигается зэ счет увеличения теплоотвода в радиальном направлении и за счет радиальной конструкции эрмирующей детали. Достижение поставленной цели под15 тверждено серией испытаний натурных подшипников крупных электрических мэшин (N=800+1250 кВт на лабораторном стенде при скорости скольжения 2+7 М/с и удельных нагрузках О,б+1,2 МПэ.

20 Предложенное по сравнению с прототипом позволяет повь|сить несущую способность подшипников в 1,3+2,2 разэ при гидродинэмическом режиме и позволит заменить подшипники с баббитовым анти25 фрикционнымслоем, применяемые сейчас в энергомашиностроении нэ металлоплэстмассовые.

Формула изобретения

30 Метэллополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения, содержащий металлический корпус, жестко скрепленный с ним энтифрикционный спой из термопластичной смолы и размещенную

35 в нем металлическую эрмирующую деталь, o — л и ч э ю шийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и надежности, эрмирующэя деталь выполнена тонкостенной из антифрикционного жесткого

40 материала с высоким коэффициентом теплопроводности с равномерно расположенными на ней отверстиями, вокруг которых поочередно с двух сторон размещены лепестковые крючкообрэзные выступы с зубчэ45 тыми краями, вершины зубцов направлены к перлферии, пр лчем наружные лепестковые выступы армирующей детали размещены с контактом с поверхностью корпуса, э выступы с внутренней стороны совпадают с

50 диэметром внутреннего отверстия вкладыша.

1754954

Фиг z

ДЬГ 3

Составитель Ф.Снеговский

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О, Густи

Редактор В.Трубченко

Заказ Û78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ripe ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения Металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения Металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения, и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических опорах турбомашин, в частности в опорах сверхскоростных роторов турбодетандеров

Изобретение относится к области машниостроетгия, а именно к конструкциям опор скольжения и может быть использовано в опорах валков прокатных станов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх