Блокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Использование, машиностроение Сущ- Ижность изобретения, блокирующийся дифференциал содержит корпус, обойму со коническими сателлитами, полуосевые шестерни фрикционные муфты, ведущие элементы которых имеют впадины. В обойме выполнены пазы Во впадинах и пазах размещены крепежные элементы для фиксации ведущих элементов от проворота 3 ил

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 1/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4632708/28 (22) 05,01.89 (46) 15,08.92. Бюл. N. 30 (71) Производственное обьединение "Ижмаш" им, Д.Ф. Устинова (72) В.Б. Горюнов (56) Заявка Японии N. 49-1411, кл. В 60 17/20, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N. 612837, кл. В 60 К 17/20, 1975, Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам, и может быть использовано, например, в трансмиссиях автомобилей.

Известен блокирующийся дифференциал, содержащий корпус, полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами установленными на пальцах.

Между полуосевыми шестернями и стенками корпуса установлены муфты, состоящие из ведущих и ведомых дисков, предвари тельно сжатые болтами, Передача нагрузки от корпуса на ведущие диски производится через выступы на ведущих дисках, помещенных во внутренних пазах корпуса, Известен также блокирующийся дифференциал, содержащий корпус с продольными пазами и расположенными в нем полуосевыми шестернями, входящие с ними в зацепление сателлиты, установленные на пальцах, фрикционные муфты установлены в подпружиненных нажимных обоймах, ° имеющих выступы и установленных с возможностью осевого перемещения вдоль пазов корпуса, .., SU„„1754989 А1

2 (54) БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: блокирующийся дифференциал содержит корпус, обойму с коническими сателлитами, полуосевые шестерни, фрикционные муфты, ведущие элементы которых имеют впадины. B обойме выполнены пазы. Во впадинах и пазах размещены крепежные элементы для фиксации ведущих элементов от проворота. 3 ил.

Недостатком данной конструкции 6покирующего дифференциала является наличие нетехнологичных в изготовлении и снижающих прочность и жесткость корпуса продольных во всю длину корпуса направляющих пазов. С

Целью изобретения является упрощение конструкции блокирующегося дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что в дйфференциале, содержащем корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, находящимися в зацеплении c сателлитами,установленными в обойме на Ф пальцах, ведущие и ведомые элементы Q о фрикционных муфт, причем обойма и веду-: QQ щие элементы имеют продольные пазы, че- К) рез которые пропущены крепежные элементы, стягивающие корпус и крышку,и которые одновременно являются ведущими элементами, передающими крутящий момент от корпуса на фрикцион ные муфты, что в свою очередь позволяет обойтись без продольных пазов в корпусе, которые снижают

его жесткость и прочность.

На фиг. 1 изображен предлагаемый блокирующийся дифференциал транспортного

1754989 средства в разрезе; на фиг. 2 — сечение А-А; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг, 1.

Дифференциал содержит корпус 1 с крышкой 2, соединенными крепежными элементами 3, 4, 5, 6, полуосевые шестерни 5

7, 8, взаимодействующие с сателлитами 912, установленными на пальцах 13-15, 16 и опирающимися своими сферическими поверхностями 17 в сферическую поверхность

18 обоймы 19, с продольным пазом 20, 10 фрикционные муфты 21 и 22,ведущие элементы которых связаны продольным пазом

23 с корпусой 1 через болты 3 — 6, а ведомые элементы с полуосевыми шестернями 7 и 8, ведущие и ведомые элементы муфт 21 и 22 15 поджимаются упругими элементами 24 и 25.

Дифференциал работает следующим образом: при подводе к корпусу дифференциала 1 крутящего момента, нагрузка передается через болты 3-6 и ведущие элемснты 20

20 обоймы 19. связанные с обоймой пальцы

13-16 и сопряженные пальцами сателлиты

9-12 на полуосевые шестерни 7, 8,в результате чего в зацеплении их возникают осевые силы, которые сжимают ведущие и ведомые 25 элементы муфт 21 и 22. Дифференциал заблокирован. При прекращении действия крутящего момента осевые силы в зацеплении на полуосевых шестернях 7 и 8 исчезают и сжатие элементов муфт 21, 22 30 прекращается. Дифференциал разблокирован.

Сборку дифференциала производят следующим образом; в отверстия корпуса 1 со стороны цапфы устанавливают болты 3- 35

6, в большое отверстие корпуса 1 последовательно устанавливают элементы муфты

22, нанизывая ведущие элементы продольными пазами 23 на болты 3-6, полуосевую шестерню 8, упругий элемент 24, обойму 19 продольными пазами 20 с собранными в обойму сателлитами 9-12 на пальцах 13-16 устанавливается полуосевая шестерня 7, упругий элемент 25, последовательно устанавливают элементы муфты 21, устанавливают крышку 2 и заворачивают гайки 26.

Использование изобретения позволит упростить конструкцию дифференциала, одновременно увеличивается его жесткость и прочность. При этом уменьшается металлоемкость дифференциала.

Формула изобретения

Блокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, крышку, связанную с корпусом посредством крепежных элементов, размещенную в корпусе обойму с коническими сателлитами, установленные с возможностью осевого перемещения центральные полуосевые шестерни, фрикционные муфты, ведущие элементы которых имеют впадины, в которых размещены элементы для фиксации их от проворота, и упругие элементы, нагружающие фрикционные муфты, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью упрощения конструкции. в обойме выполнены продольные пазы, в которых и впадинах размещены крепежные элементы, выполняющие роль элементов для фиксации ведущих элементов от проворота.

1754989

1754989

Составитель В.Горюнов

Техред М,Моргентал

Редактор О.Спесивых

Корректор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2В79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Блокирующийся дифференциал транспортного средства Блокирующийся дифференциал транспортного средства Блокирующийся дифференциал транспортного средства Блокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех машинах и механизмах, где применяются планетарные зубчатые редукторы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных приводах Цель изобретения - повышение надежности и КПД путем компенсации погрешностей расположения вала электродвигателя относительно вала червяка Для этого соединительная муфта 6 выполнена из трех частей ведущей 8 с зубьями на наружной цилиндрической поверхности и установленной на валу 9 электродвигателя , ведомой 10 также с зубьями на наружной поверхности и установленной на валу 11 червяка и промежуточной 12с кольцевой канавкой в средней части и зубьями на внутренней поверхности, предназначенными для взаимодействия с зубьями ведущей 8 и ведомой 10 полумуфт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарно-цевочным редукторам с трохоидной передачей, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх