Транзисторная система зажигания

 

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным транзисторным системам зажигания, и может быть использовано для осуществления зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Система содержит блок формирования сигнала переменной скважности, блок отключения катушки зажигания при остановленном двигателе, блок разгрузки потоку силового транзисторного ключа, блок временной задержки, пороговое устройство, релаксационный генератор, транзисторный силовой ключ, стабилизатор напряжения, диоды, выключатель, переключатель, резистор . Потребляемая мощность источника питания снижена благодаря разгрузке транзисторного ключа по току, Расширение области применения достигается за счет работы с различными датчиками момента зажигания; расширение функциональных возможностей за счет реализации функций аварийного зажигания, огранииения максимальных оборотов двигателя, безыскрового отключения катушки зажигания при остановке двигателя с включенным зажиганием, а также функции противоугонного устройства . 6 з.п. ф-лы, 2 ил. сл с

рффи.ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 01 P 5/145

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4886775/21 (22) 29.11.90 (46) 23.08.92. Бюл. В 31 (71) Советско-Американо-Британское совместное предприятие нСАБ" (72) E.Â.Ëèííèê, Ю,Н,Караев, И.Д.Лоза, Н.А,Томилин, О.M,Kîèàëåíêî и В.Н.Кондратюк (56) Авторское свидетел ьство СССР

М 1609243, кл. F 02 Р 5/145, 1988. (54) ТРАНЗИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (57) ИзоЬретение относится к импульсной техникс, в частности к электронным транзисторным системам зажигания, и может быть использовано для осуществления зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Система содержит блок формирования сигнала переменной скважности, блок отИзобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным транзисторным системам зажигания, и может быть использовано для осуществления зажигания в двигателях внутреннего сгорания.

Известна транзисторная система зажигания, содержащая вход для сигнала магнитоэлектрического датчика момента искрообразования, параметрический стабилизатор напряжения, предварительный усилитель, силовой транзисторный ключ и цепочку обратной связи с выхода транзисторного ключа на вход предварительного усилителя.

Недостатками известного устройства являются увеличенные массогабаритные показатели, ограничен н ые фун кциональные возможности и ограниченная область при. Жт, 1756601 А1 ключения катушки зажигания при остановленном двигателе, блок разгрузки потоку силового транзисторного ключа, блок временной задержки, пороговое устройство, релаксационный генератор, транзисторный силовой ключ, стабилизатор напряжения, диоды, выключатель, переключатель, резистор. Потребляемая мощность источника питания снижена благодаря разгрузке транзисторного ключа rio току, Расширение области примененйя достигается эа счет работы с различными датчиками момента зажигания; расширение функциональных ф возможностей за счет реализации функций аварийного зажигания, ограничения максимальных оборотов двигателя, безыскрового отключения катушки зажигания при остановке двигателя с включенным зажиганием. а также функции противоугонного устройства, 6 з.п, ф-лы, 2 ил. а еж% (л менения, так как устройство может работать о только от магнитоэлектрического датчика.

Известно устройство, содержащее вход ь для подключения прерывателя, параметрияескии стабилиаатор напряжения, блок еременной задержки, элемент 2И-Н Е, предварительный усилитель и силовой трэн- — ъ эисторный ключ.

Устройство с помощью блока временной задержки и элемента 2И-НЕ реализует дополнительную функцию октан-кор ректора. .Недостатками этого устройства также являются увеличенные массогабаритные показатели, ограниченные функциональные возможности и ограниченная область применения (только в системах с прерывателем).

1756601

Известен электронный корректор системы зажигания, содержащий параметрический стабилизатор напряжения, блок временной задержки, первый и второй пороговые элементы, релаксационный генератор, предварительный усилитель и силовой транзисторный ключ. Устройство реализует функции октан-корреКтора и многократного искрообразования, Недостатками известной системы являются увеличенные массогабаритные показатели, так.как скважность импульсов тока, проходящего через силовой транзисторный ключ, определяемая замкнутым состоянием контактов прерывателя, равна примерно

0,5; ограниченная область применения, так как устройство может работать только в системах зажигания с механическими прерывателями; ограниченные функциональные возможности, так как отсутствуют функции; аварийногс зажигания, ограничения максимальных оборотов двигателя, отключения катушки зажигания при включенном зажигании и остановленном двигателе, противоугонного устройства, Цель изобретения — снижение мощности источника питания за счет разгрузки Ilo току силового транзисторного ключа, расширение области применения и расширение его функциональнь1х возможностей, На фиг,1 приведена принципиальная электрическая схема транзисторной системы зажигания; на фиг,2 — эпюры, поясняющие работу, где а — сигнал магнитоэлектрического датчика; б — сигнал на первом выходе блока формирования сигнала переменной скважности; в — сигнал на втором выходе блока формирования сигнала переменной скважности; г — напряжение на третьем конденсаторе; д — напряжение на втором выходе блока временной задержки; е — напряжение на первом выходе блока временной задержки; ж — сигнал на выходе порогового устройства; з — сигнал на выходе релаксационногс генератора в режиме однократного искрообраэования; з — сигнал на выходе релаксационного генератора в режиме многократного искрообразования, и — напряжение на пятом конденсаторе; к— сигнал на выходе первого элемента 2И-НЕ; л — напряжение на эмиттере транзистора и-р-и второго каскада предварительного усилителя силового ключа в режиме однократного искрообразования; л — напряжение на эмиттере транзистора и-р — n второго каскада предварительного усилителя силового ключа в режиме многократного искрообразования; м — напряжение на выходе системы или на первичной обмотке катушки зажигания.

Транзисторная система зажигания содержит блок 1 формирования сигнала переменной скважности, блок 2 отключения катушки зажигания при остановленном двигателе, блок 3 разгрузки по току силового ключа, блок 4 временной задержки, пороговое устройство 5, релаксационный генератор 6, силовой ключ 7, параметрический стабилизатор 8 напряжения, первый 9, второй 10 и третий 11 диоды, выключа;ель 12, спаренный переключатель с первыми размыкающими контактами 13 и вторыми замыкающими контактами 14, первый резистор

15. Первый 16, второй 17 и третий 18 входы

15 блока 1 являются входами устройства, а первый выход блока 1 соединен с входом блока

2 и с третьим входом блока 3. Второй выход блока 1 соединен с первым входом блока 4, и через последовательные обратный диод 9

20 и контакты 13 переключателя, — с вторым входом генератора 6, соединенным также с второй шиной питания через контакты вы-. ключател: 12. Выход блока 3 подключен к второму в <оду силового ключа 7, как и выход

25 блока 2; Выход устройства 5 соединен с вторым входом блока 4 и, через резистор 15,— с первым входом генератора 6. Первый и второй выходы блока 4 соединены с одноименными входами порогового устройства

30 5. Катоды диодов 10 и 11 соединены, соответственно, с вторым входом блока 3 и с первым входом генератора 6, а их аноды, через контакты 14 переключателя, соединяются с выходом параметрического стабили35 затора напряжения 8, входы которого . подключены, соответственно, к первой и второй шинам питания. Выход генератора 6 подключен к первому входу силового ключа

7, выход которого образует выход устройст40 ва.

Блок 1 выполнен на RS-триггера 19.

Входы блока 1 — первый 16, второй 17 и третий 18 являются одноименными входами устройства. Вход 16 соединен через второй

45 резистор 20 с первой шиной питания, а через последовательные первый конденсатор

21 и третий резистор 22 — с второй шиной питания, Точка соединения конденсатора

21 и резистора 22 подключена через четвер50 тый резистор 23 к первому входу S-триггера

19, Вход 17 через последовательные четвертый диод 24 и пять.й резистор 25 подключен к второму входу S-триггера 19, Вход 18 соединен через последовательные инвертор 27

55 и второй конденсатор 28 с третьим входом S-триггера 16, который также подключен к второй шине питания через седьмой резистор 29. Неинвертирующий выход триггера

19, образующий второй выход блока 1, соединен с его входом R через восьмой оези1756601 сТ0р 30. 3TQT )Kp. вход R подключен K второй шине питания через третий конденсатор 31.

Инвертирующий выход триггера 19 образует первый выход блока 1, Блок 2 выполнен на втором составном транзисторе 32 типа п-р-п, база которого соединена с входом блока 2 через пятый диод 33, с выходом стабилизатора 8 — через девятый резистор 34 и с второй шиной питания, куда также подключен эмиттер, через четвертый конденсатор 35, Блок 3 выполнен на первом элементе

2И-НЕ 36, и на транзисторе 37 типа и-р — р, первый вход элемента 36 образует третий вход блока 3, Второй вход элемента 36 соединен через последовательные обратный диод 38 и десятый резистор 39 и через одиннадцатый резистор 40, с первым входом блока 3, через параллельные переход

20 коллектор-змиттер транзистора 37 и пятый конденсатор,41 — с второй шиной питания., База транзистора 37 соединена через двенадцатый резистор 42 с второй шиной .питания и, через тринадцатый ре25 зистор 43 — с вторым входом блока 3, Первый и второй входы блока 3 соединены через шестой конденсатор 44, Выход элемента 36 соединен через обратный диод

45 с выходом блока 3.

Первый выход блока 4 соединен через последовательные диод 46 и резистор 47— с первым входом блока 4, через обратный диод 48 — с вторым входом блока 4, через последовательные обратный диод 49 и регу35 лируемый резистор 50 — с первым входом блока 4, через конденсатор 51 — с второй шиной питания, Второй выход блока 4 соединен через обратный диод 52 с первым входом блока 4, через параллельные резирогового устройства 5. Выход элемента 55 образует выход порогового устройства 5, Релаксационный генератор 6 выполнен на втором 56 и третьем 57 элементах 2ИНЕ, Первые входы элементов 56 и 57 обра45

55 зуют первый вход генератора 6. Второй вход элемента 56 образует второй вход ге- нератора 6 и соединен через последовательные обратный диод 58 и резистор 59, параллельно которым подключен резистор

60, с точкой соединения выхода элемента 56 и второго входа элемента 57, через седьмой конденсатор 61 — с выходом элемента 57, образующйм выход генератора 6.

Силовой ключ 7 выполнен нэ транзисторе 62 типа n— - р — n первого каскада предваристор 53 и конденсатор 54 — с второй шиной 40 питания, Пороговое устройство 5 выполнено на логическом элементе 2И 55, Входы элемента 55 образуют первый и второй входы потельного усилителя, на транзигторе ГЗ кипа и--р- л второго каскада и редвэ рител ьно го усилителя и на первом составном транзи-. сторе 64 типа и р-fl, коллектор которого образует выход устройства. База транзистора 63 соединена через резистор 65 с первым входом силового ключа 7, его эмиттера через резистор 66 — с второй шиной питания и через резистор 67 — с базой транзистора

63, Второй вход силового ключа 7 образован базой транзистора 62, коллектор которого подключен к первой шине питания вместе с коллектором транзистора 63. База транзистора 64, коллектор которого образует выход устройства, соединена через резистор

68 с эмиттером транзистора 63 и через резистор 69 — с второй шиной питания, к которой также подключен эмиттер транзистора

64, Система работает следующим образом, После включения питания, если на любом из входов системы отсутствуют сигналы одного из датчиков момента искрообразования, RS-триггер 19 блока 1 формирования сигналов переменной скважности благодаря цепочке R 30 с 31 всегда устанавливается в сброшенном состоянии, т.е, на втором выходе блока 1 присутствует сигнал низкого логического уровня ("нуль") à íà его первом выходе — высокого ("единица"). Предположим, что контакты 12 и 13 замкнуты, а контакт 14 — разомкнут, При этом на выходе порогового элемента S устанавливается

"единица", а на выходе релаксационного генератора 6 — "нуль". Силовой ключ 7 заперт, и ток через катушку зажигания не протекает. При включении стартера на один из входов (16 — 18) блока 1 подается сигнал от датчика момента зажигания, Для установки триггера 19 на его входы S достаточно подавать короткие сигналы "единица", поэтому сигналы прерывателя (вход 16) и датчика

Холл а (вход 18) дифферен ци ру ются соответствующими цепочками С21 Р22 И С28Р29, а сигнал индуктивного датчика короткий, Любой из этих сигналов устанавливает триггер

19 (на фиг.2а, показан сигнал магнитоэлект-. рического датчика), и на втором выходе блока 1 появляется "единица" (фиг.2в), а нэ первом — "нуль" (фиг.2б). Конденсатор 31 начинает заряжаться через резистор 30 (фиг,2г) напряжение нэ входе сброса триггера 19 практически линейно нарастает, и в тот момент, когда оно достигает уровня переключения (пунктирная линия нэ фиг.2г) триггер 19 сбрасывается, и сигналы íà его выходах инвертируются (фиг.2б,в). Конденсатор 31 начинает разряжаться через резистор 30 и неинвертирующий выход триггера

19. После поступления следующего сигнала

1756601 на вход блока 1 триггера 19 процесс заряда — разряда конденсатора 31 повторяется, Таким образом, блок 1 на своем втором выходе формирует в момент поступления сигнала от датчика момента зажигания нарастающий фронт сигналов прямоугольной формы, скважность которых не зависит от формы и скважности входных сигналов, Постоянная времени цепочки R30C31 выбирается по двум критериям; по количеству искр в такте режима с многократным искрообразованием на низких оборота и по ограничению максимальных оборотов двигателя, При этом на низких оборотах конденсатор

С31 успевает полностью разрядиться, а на средних и выше не успевает (фиг,2г), Поэтому скважность сигналов на выходе блока 1 по мере разгона двигателя постепенно увеличивается от минимальной до 0,5 и далее остается неизменной. Это позволяет оптимизировать характеристику октан-корректора и обеспечивает ограничение числа искр в каждом такте режима многократного искрообразования таким образом, чтобы их число не превышало разумные пределы на низких оборотах и были исключены "обратные удары" на средних оборотах независимо от сквэ>кности сигнала датчика момента зажигания (например, независимо от регулировки замкнутого состояния контактов прерывателя), По мере увеличения оборотов двигателя амплитуда изменения напряжения на конденсаторе 31 уме. - ьшается и наступает такой момент, когда частота переключений триггера 16 уменьшается в два раза, т,е. будет пропускаться каждый второй такт зажигания, а обороты двигателя будут ограничены на этом уровне. Т.е, при уменьшении постоянной времени цепочки

R30C31 предел максимальных оборотов двигателя повышается, а при увеличении снижается, чтЬ позволяет ограничить максимальные обороты на желаемом уровне.

Блок отключения катушки зажигания при остановленном двигателе предотвращает перегрев катушки зажигания и силового ключа транзисторной системы зажигания, а,также разряд аккумуляторной батареи в том случае, когда зажигание включено. а двигатель останавливается. При этом на первом выходе блока 1 устанавливается сигнал "единица", диод 33 смещается в обратном направлении, а конденсатор

35 начинает заряжаться током, проходящим через резистор 34, Через 2-3 с напряжение на конденсаторе 35 достигает уровня отпирания составного транзистора 32, который отпирается и устанавливает напряжение на базе эмиттерного повторителя 62 не более

1,5 Â. Происходит безыскровое зэпирания выходе ключа 64.

При включении стартера после появления первого же сигнала "нуль" на первом

5 выходе блока 1 конденсатор 35 блока 2 заряжается через диод 33, транзистор 32 запирается, разрешая нормальную работу силового ключа 7.

Блок 4 временной задержки осуществ10 ляет задержки переднего и заднего ., ронтов импульсов на втором выходе блока 1 (фиг,2в). Эти импульсы заряжают через диод

52 конденсатор 54, который разря>кается через резистор 53 после прекращения импуль15 са (фиг.2д), задер>кивая задний фронт импульса на выход порогового элемента 5 (фиг,2>к). Передний фронт задерживается путем заряда конденсатора 51 через диод 49 и регулируемый резистор 50. Постоянная

20 времени укаэанной цепи определяет величину задержки момента зажигания (интервал t1-tã на фиг,2ж). Когда напряжение на конденсаторе 51 достигает уровня порога переключения элемента 55 (момент tg на

25 фиг,2е), íà его выходе появляется "единица", на выходе элемента 57 — "нуль" (фиг.2з), Силовой ключ 7 запирается, прерывая ток в первичной обмотке катушки зажигания, 1Лежду электродами свечи зажигания появ30 ляется искра. Одновременно с этим конденсатор 51 дозаряжается практически до уровня напряжения источника питания через диод 48 (фиг,2е). Когда после появления сигнала "ноль" на втором выходе блока 1

35 (момет тз на фиг,2в) напря>кение на конденсаТоре 54 становится ниже порога переключения элемента 55 (момент tq нэ фиг,2д) на выходе этого элемента появляется "нуль" (фиг,2ж), Конденсатор 51 начинает разря40 жаться через диод 46 и резистор 47. На малых оборотах двигателя конденсатор 51 успевает полностью разрядиться до начала следующего такта, но начиная с некоторых оборотов, уже не успевает, Поэтому его за45 ряд начинается не с нуля, а с некоторого остаточного напряжения, возрастающего с увеличением оборотов, При этом сокращается время его заряда до уровня переключения элемента 55, т.е. уменьшается задержка

50 момента зажигания октан-корректроа. Следовательно, в процессе набора оборотов двигателя задержка момента зажигания, заданная с помощью резистора 50, сначала остается неизменной, затем начинает плав55 но уменьшаться до полного исчезновения и далее отсутствует. Начало убирания задержки определяется постоянной времени

R53C54, а интенсивность убирэния в функции обортов — постоянной времени Р47С51, 175660 I

Релаксационный генератор 6 при замк- чания действия этого импульса идет с больнутых контактах 12 выключателя не работа- шей постоянной времени, т,к. диод 38 окает,таккакэлемент56блокировансигналом . зывается смещенным в обратном

"нуль" по входу 2, а элемент 57 используется направлении, отключая соп ротивление 39 как инвертор, Для перевода устройства в 5 (фиг.2и). Каждый следующий мипульс от режим многократного искрообразования блока 1 дифференцируется цепочкой контакты 12 следует разомкнуть. При этом R43C44, благодаря чему транзистор 37 релаксационный генератор 6 будет блоки- получает короткий отпирающий импульс и, роваться по входу 2 через диод 9 только во открываясь, обеспечивает полный разряд время пауз между импульсами на втором 10 конденсатора 41, Поэтому он каждый раз выходе блока 1 (фиг,2в) и начинать работу начинает заряжаться с нуля, и максималь(фиг,2з) после окончания задер>кки(момент ное напряжение заряда по мере увеличеtg). Интервал работы генератора 6 (t2 — тз) на ния числа оборотов уменьшается (фиг,2и). малыхоборотахдвигателя неизменяется,а Сигнал на выходе элемента 2И вЂ” НЕ 36 затем начинает сокращаться, ограничивая 15 (фиг.2к) получается в результате логичеколичество искр в каждом тактетаким обра- ского перемножения напряжения на конзом, чтобы последняя искра не появлялась денсаторе 41 (фиг,2и) и сигнала на первом после поворота ротора распределителя на выходе блока 1 (фиг.2б). Этот сигнал через угол 45О, что полностью исключает возмож- диод 45 управляет отпиранием силового ность появления обратных ударов и обеспе- 20 ключа 7. С другой стороны силовой ключ 7 чивает максимальное количество искр управляется сигналами с выхода генерато(фиг.2м). Для того, чтобы оптимизировать ра 3 (фиг.2з). Следовательно, управление время накопления энергии в катушке зажи- силовым ключом 7 осуществляется в регания и время, отводимое на горение дуги зультате логического перемножения этих между электродами свечи, в режиме много- 25 управляющих сигналов (фиг.3л). При этом кратногоискрообразования генератор6вы- продолжительность включения силового полнен ассиметричным, Конденсатор 61 ключа 7 существенно уменьшается. В реперезаряжается один раз через резистор жиме ав".ðèéíîãî зажигания транзистор

60, а другой благодаря диоду 58 — через 37 открыт током, проходящим через конпараллельное соединение резисторов 59 и 30 такты 14 переключателя, диод 10, резистор

60. 43, На выходе элемента 36 присутствует сигРежим аварийного зажигания вводится нал "единица" и блок 3 не препятствует непри выходе из строя датчика момента иск- прерывному искрообразованию. рообразования и блока 1 путем размыкания Предлагаемая система по сравнению с контактов 12 и 13 и замыкания контакта 14. 35 известными, в качестве которых выбрана соЧерез диод 10 и 11 на второй вход блока 3 и временная транзисторная система зажигапервыйвходрелаксационногогенератора6 ния "Искра-ГАЗ", обладает следующими подаются с выхода стабилизатора 8 сигналы преимуществами уменьшаются массогаба"единица", благодаря чему отключается ритные показатели за счет разгрузки по току функция разгрузки силового ключа 7 по то- 40 силового ключа примерно на 50 — 60 Д и соку; а генератор 6 начинает работать с той же ответственного уменьшения радиатора. Есчастотой, что и в режиме многократного ис- ли сохранить радиатор, как у базового крообразованйя, но непрерывно, В этом ре- объекта, то можно в два раза увеличить мак— жиме раздача импульсов зажигания симальный ток в катушке зажигания путем производится непосредственно ротором 45 уменьшения добавочного сопротивления распределителя системы зажигания. без превышения величины среднего тока, Противоугонное устройство срабатыва- т,е. почти в четыре раза увеличить энергию ет при замыкании контактов l4 и 12, когда искрообразования. Расширение области генератор 6 оказывается блокированным . применения, так как система может рабосигналом "нуль" по второму входу, и на его 50 тать практически,с любыми датчиками мовыходе устанавливается сигнал "нуль", за- мента зажигания. пирая транзисторы силового ключа. По сравнению с ивзестной предлагаеБлок3 разгрузки потокусилового ключа мая система реализует функцию октан-кор7ограничивает время накопленияэнергиив ректора, что существенно повышает срок катушке зажигания, т.е, время замкнутого 55 службы двигателя. состояния.силового ключа, Для этого кон- Повышаются надежность системы заденсатор 41 заряжается через параллель- жигания за счет реализации функции аваные резисторы 39 и 40 импульсами, рийногозажиганияисрокслужбыдвигателя поступающими с второго выхода блока 1 за счет реализации функции ofðëíè÷åíèÿ (фиг.2в), Разряд конденсатора после окон- максимальных оборотов.

1756601

10

55

Исключается возможность разряда аккумулятора иэ-за включенного зажигания при остановленном двигателе, повышается надежность и пожаробезопасность системы зажигания эа счет реализации функции беэыскрового отключения катушки зажигания при оставленном двигателе и расширяются функциональные возможности эа счет реализации функции противоугонного устройства, Формула изобретения

1. Транзисторная система зажигания, содержащая параметрический стабилизатор напря>кения, входы которого подсоединены к первой и второй шинам питания, блок временной задержки, который имеет . первый и второй входы и первый и второй выходы, которые соединены, соответсгвенно с первым и вторым входами порогового .20 устройства, выход которого соединен с вторым входом блока временной задержки непосредственно и через первый резистор — c первым входом релаксационного генератора, выход которого связан с первым входом силового ключа, состоящего из соединенных последовательно двухкаскадного транзисторного предварительного усилителя, первый каскад которого выполнен на и-р — и транзисторе и первого составного транзистара, коллектор которого образует выход системы, а также транзисторы с первого по седьмой, диоды, первый и второй конденсаторы с второго по девятый резисторы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения мощности источника питания эа счет разгрузки по току силового транзисторного ключа, расширения области применения и расширения его функциональных возможностей, введены дополнительно блок формирования сигнала переменной скважности с тремя входами и двумя выходами, блок отключения катушки зажигания при остановленном двигателе, блок разгрузки по току силового ключа с тремя входами и одним выходом. выключатель и спаренный переключатель, силовой ключ снабжен вторым входом, первый, второй и третий входы блока формирования сигнала переменной скважности являются соответственно первым, вторым и третьим, а>,одами системы зажигания к которым подключены соответственно выходы прерывателя магнитозлектрического датчлка и датчика Холла или оптического, первый выход блока формирования сигнала переменной скважности соединен с входом блока отключения катушки зажигания при остановленном двигателе и с первым входом блока разгрузки по току силового ключа, второй вход соединен с первым входом блока временной задержки и вторым входом блока разгрузки по току силового ключа, выход которого соединен с вторым входом силового клк>ча и через соединенные последовательно обратный первый диод и первый размыкающий контакт спаренного переключателя — с вторым входом релаксационного генератора, который соединен через размыкающий контакт выключателя с общей шиной питания, выход блока отключения катушки зажигания при остановленном двигателе соединен с вторым входом силового ключа, катоды второго и третьего диодов соединены соответственно с третьим входом блока разгрузки потоку силового ключа и с первым входом релаксационного генератора, а их аноды через замыкающий второй контакт спаренного переключателя, — c выходом параметрического стабилизатора напряжения и вторым входом блока отключения катушки зажигания при отключении двигателя.

2. Си темапоп.1,отличающаяся тем, что блок формирования сигнала переменной сква>кности выполнен íà RS-триггере, который включает элементы 4ИЛИ-НЕ и

2ИЛИ-НЕ, первый вход блока соединен с плюсовой шиной питания через второй резистор и через первый конденсатор и третий резистор с общей шиной, а через первый конденсатор и четвертый резистор — с первым S-входом RS-триггера, второй вход блока формирвоания сигнала переменной скважности соединен с вторым S-входом

RS-триггера через последовательно соединенные четвертый диод и пятый резистор, точка соединения которых подключена к общей шине питания через шестой резистбр, третий вход которого через инвертор и второй конденсатор соединен с третьим S-аходом RS-триггера, который соединен с общей шиной питания через седьмой резистор, неинвертирующий выход RS-триггера является вторым выходом блока формирования сигнала перемснной скважности, который соединен через восьмой резистор с его Rвходом и через третий конденсатор — с общей шиной питания, а первый выход блока образован инвертирующим выходом RSтриггера, 3, Система по п.1, отличающаяся тем, что блок отключения катушки зажигания при остановленном двигателе выполнен на втором составном транзисторе типа и-р — n кKоoл л еeктор которого является выходом блока, база которого подключена к входу блока и отключения катушки зажигания при отключенном двигателе и общей шине питания соответственно через пятый диод и четвертый конденсатор, 1756601

4. Система поп1,атлича ющаяся тем, что блок разгрузки по току силового ключа выполнен на транзисторе типа и-р-пи первом элементе 2И-НЕ, первый вход которого является первым входом блока, а 5 второй — соединен с вторым входом блока через последовательна соединенные обратный шестой диод и десятый резистор, параллельно которым подключен одиннадцатый резистор, и общей шиной пи- 10 тания через параллельные пятый конденсатор и переход коллектор-эмиттер транзистора, база которого соединена через двенадцатый резистор с общей шиной питания и с третьим входом блока — через 15 тринадцатый резистор, первый и второй входы блока соединены через шестой кон= денсатор, выход первого элемента 2И-НЕ соединен с катодом седьмого диода, анод которого является выходом блока разгрузки 20 по току силового ключа, 5, Система па п.1, а т л и ч а ю щ а я с я тем, чта пороговое устройство выполнено на элементе 2И, первый и второй входы и выход которого являются соответственно первым и вторым входами и выходом порогового устройства, 6, Система по п.1, отличающаяся тем, чта первые входй второго и третьего элементов 2И-НЕ, которые включает релаксационный генератор, являются его первым входом, второй вход второго элемента 2ИН Е, который связан с выходом третьего элемента, который является выходом релаксацианного генератора, через седьмой конденсатор является вторым входом релаксационного генератора.

7. Система по п,1, отличающаяся тем, что база транзистора типа и-р — и первого каскада предварительнага усилителя силового ключа является входом силового ключа, 1756601

3 I

Составитель B,Åæîâ

Техред M.Mîðãåèòàë

Корректор Н. Бучок

Редактор А.Козориз

Заказ 3074 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина. 101

Транзисторная система зажигания Транзисторная система зажигания Транзисторная система зажигания Транзисторная система зажигания Транзисторная система зажигания Транзисторная система зажигания Транзисторная система зажигания Транзисторная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания топливно-воздушной смеси бензиновых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе зажигания карбюраторных двигателей, а именно к системам регулирования угла опережения зажигания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателем внутреннего сгорания и м.б

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к электрооборудованию автомобилей, и предназначено для использования в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и может быть использовано в системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх