Погружной газонаполненный электродвигатель

 

Изобретение относится к области электромашиностроения , в частности к погружным электродвигателям. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение обслуживания и расширение эксплуатационных возможностей. Погружной газонаполненный электродвигатель содержит статор 2, ротор 5, герметичный корпус 1, камеру для сбора конденсата 7, которая соединена с полостью электродвигателя 8 основным 12 и дополнительным 13 газопроводами . Торцовая кромка газопровода 13 образует зазор с лопатками вентилятора 6, расположенного на валу 4. Торцовые кромки газопроводов 12 и 13 расположены над поверхностью 16 полости камеры 7. 1 з п ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспубЛик (я)5 Н 02 К 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛ СТВУ

1 (21} 4802784/07 (22) 08,02.90 (46} 23.08.92. 6юл. М 31 (71) Всесоюзный строительный трест по механизации работ "Энергомеханизация" (72) К).А;Ерофеев, А.B.Êîðoëüêîâ и

Ю.В.Пронякин . (56) Авторское свидетельство СССР

Ь 1170553, кл. Н 02 К 5/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1374347, кл. Н 02 К 5/12. 1986. (54): ПОГРУЖНОЙ ГАЗОНАПОЛНЕННЦЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области электромашиностроейия, в частности к погруж,, Ы„„1757028 -Al

2 ным электродвигателям. Цель изобретения — повышение надежности; упрощение обслуживания и расширение эксплуатационных возможностей, Погружной газонаполненный электродвигатель содержит статор 2, ротор 5, герметичный корпус

1, камеру для сбора конденсата 7, которая соединена с полостью электродвигателя 8 основным 12 и дополнительным 13 газопроводами. Торцовая кромка газопровода 13 образует зазор с лопатками вентилятора 6, расположенного на валу 4. Торцовые кромки газопроводов 12 и 13 расположены над поверхностью 16 полости камеры 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1757028

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к погружным электродвигателям для привода насосов.

Известны газонаполненные погружные электродвигатели, имеющие герметический корпус, статор, установленный на валу ротор, камеру для сбора конденсата и вытяжное устройство для удаления влаги из полости корпуса электродвигателя.

Однако подобная конструкция погружных электродвигателей имеет довольно сложную конструкцию автоматического вытяжного устройства с использованием электротехнической системы слежения за уровнем жидкости в камере.

Наиболее близким к предлагаемому является погружной электродвигатель, который имеет узел для осушения газа от паров жидкости, включающий в себя расположенную ниже полости электродвигателя камеру для сбора конденсата и герметичный газопровод, расположенный вне корпуса и соединяющий камеру сбора конденсата и полость корпуса электродвигзтеля.

Существенным недостатком указанной конструкции является то, что принцип работы устройства для осушки газа от паров жидкости основан на процессе естественйой циркуляции газа за счет разности температур. когда подогретый в процессе работы электродвигателя газ поднимается в поло-. сти корпуса вверх, попадает в канал газопровода, охлаждается, конденсируя при этом на стенах последнего капли влаги, которые стекают вниз в камеру для сбора конденсата. В связи с этим интенсивность процесса осушения газа невелика, к тому же эффективность работы устройства в значительной степени снижается при отклонении электродвигателя от вертикального положения, так например при горизонтальном или . перевернутом его положении в пространст ве устройство для удаления влаги утрачивает свою работоспособность, что может и рйвести к обратному эффекту — перетека-: нию жидкости из камеры для сбора конденсата в полость электродвигателя, и. вследствие этого, "сгоранию" электродвйгателя, Указаннь е свойства данной конструкции электродвигателя в значительной степени ограничивают его применение для привода, например моноблочных погружных насосов, когда положение насоса в процессе эксплуатации порой не контролируется.

Цель изобретения — повышение надежности, упрощение обслуживания и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности установки ненный электродвигатель, разрез; на фиг. 2

20 — узел I на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение А-А на фиг, 1

40 Кроме того, конструкция имеет по меньшей мере один дополнительный газопровод

13, у которого торцовая кромка 14 одного из

16 полости камеры 7. Для периодического

50 слива конденсата из камеры 7 имеется сливное отверстие 17.

15 электродвигателя в различном пространственном положении.

Цель достигается тем, что вал ротора снабжен лопатками вентилятора, камера сбора конденсата и полость корпуса соединены между собой по меньшей мере одним дополнительным газопроводом, у которого торцовая кромкз одного из его концов, входящего в полость корпуса, образует с лопат,ками вентилятора зазор, причем торцовые кромки концов газопроводов, входящих в камеру сбора конденсата, размещены над поверхностью полости камеры, к тому же между камерой сбора конденсата и полостью корпуса электродвигателя имеется дополнительная перегородка, выполненная из теплоизоляционного материала

На фиг. 1 показан погружной газонаполПогружной газонаполненный электродвигатель содержит герметичный корпус 1, запрессованный в него статор 2, установленный на подшипниках 3 вэл 4, на котором установлен ротор 5, Снабженный лопатками вентилятора 6, Электродвигатель имеет камеру7 для сбора конденсата, отделенную от полости электродвигателя 8 дополнительной перегородкой 9, выполненной из.теплоизоляционного материала, а камера 7 имеет уплотнения t0 на валу 4, на котором может, например, в погружных моноблочных насосах крепиться рабочее колесо 11, Камера 7 для сбора конденсата и полость электродвигателя 8 соединены между собой газопроводом 12, выполненным, на-. пример, в виде канала 8 корпусе 1 электродвигателя, его концов, примыкающего к полости корпуса электродвигателя 8, образует с лопатками вентилятора 6 зазор S, при этом торцовые кромки 15 концов газопроводов

12 и 13, примыкающих к камере 7 сбора конденСата, размещены над поверхностью

Электродвигатель работает следующим образом.

Ротор 5 вращается на подшипниках 3 в статоре 2, выводные концы обмотки которого подключены к источнику питания (не показан), При работе электродвигателя из статора 2 и ротора 5 выделяется тепло, за счет

; . 1757028 печивает принудительную циркуляцию газа через полость электродвигателя и камеру которого разогревается газ, находящийся в полости электродвигателя 8.

В аварийных режимах, например при для сбора конденсата, что повышает интенсивность осушения газа и охлаждения электродвигателя, а также делает процесс постепенное ее испарение и насыщение га.-. за, заполняющего полость парами жидкоавтоматического удаления жидкости из полости электродвигателя возможным при сти. С увеличением температуры в полости электродвигателя 8 насыщение газа парами различных пространственных положениях работающего электродвигателя, при этом обратное перетекание жидкости в полость жидкости увеличивается, так как в нагретом газе может содержаться большое количество паров. электродвигателя исключается за счет того, что в камере 7 сбора конденсата торцовые

При попадании нагретого и насыщенно- кромки 15 каналов газопроводов 12 и 13

ro парами газа в полость с более низкой находятся над поверхностью 16 полости камеры.

Указанные признаки предлагаемой конструкции позволяют расширить область та, происходит конденсация влаги, т.е процесс осушения газа, Дополнительная применения погружного электродвигателя перегородка 9, выполненная из листового повысить надежность, защитить обмотку

20 теплоизоляционного материала и имеющая стэтора от межвиткового замыкания и замыкольцевую форму с отверстием под вал, установлена между корпусными деталями какания на корпус, упростить обслуживание и получить годовой экономический эффект B меры 7 для сбора конденсата и корпуса размере 126,0 руб

Формула изобртения

1. Погружной газонаполненный электтемператур, а следовательно, повышает степень осушения газа. Данная конструкция обеспечивает принудительный газообродвигатель, содержащий герметичный корпус, статор, установленный нэ валу ротор, камеру для сбора конденсата и газопровод мен между полостью электродвигателя и

30 эксплуатационных возмо>кностей путем обеспечения возмо>кности установки в разЗа счет возникающего избыточного давличном пространственном положении, вал ления в полости электродвигателя 8 подоротора снабжен лопатками вентилятора, камера сбора конденсата и полость корпуса гретый и насыщенный парами газ по газопроводу 12 поступает в камеру 7 для .соединены между собой по меньшей мере сбора конденсата, где он охлаждается, кон- 40 одним дополнительным газопроводом, у козопровода 13 вновь поступает в полость цовые кромки концов газопроводов, входящих в камеру сбора конденсата, размещены над поверхностью полости камеры..

2. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч ася.

Накопившаяся в камере для сбора коню шийся тем, что между камерой для сбора конденсата, и полостью корпуса устаденсата жидкость периодически сливается через сливное отверстие 17. новлена перегородка, выполненная из теплоизоляционного материала, просачивании жидкости в полость электродвигателя 8 через уплотнения 10, проходит 5 температурой, которой в данной конструк- 15 ции является камера 7 для сбора конденсаэлектродвигателя, что снижает теплопередачу между ними, увеличивая их разность 25 камерой для сбора конденсата за счет того, что в результате вращения ротора 5, лопатки вентилятора 6 создают нэ выходе канала дополнительного газопровода 13, в зазоре

S местное разря>кение, затягивая тей самым газ из камеры 7 сбора конденсата; 35 денсируя при этом на стенах камеры капли жидкости. После этого осушенный газ при- . нудительно по каналу дополнительногО гаэлектродвигателя 8, затем цикл повторяет- 45

Предлагаемая конструкция погружного, 50 газонаполненного электродвигателя обессоединяющий последнюю с полостью корпуса электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, уйрощения обслуживания и расширения торого торцовая кромка одного из его концов, входящего в полость корпуса, образует с лопатками вентилятора зазор, причем тор1757028

Фиг, 5

Составитель Ю,Ерофеев

Редактор Н,Лазоренко Техред M.Moðãåíòàë . Корректор Н.Бучок

Заказ 3096 Тираж . - Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Погружной газонаполненный электродвигатель Погружной газонаполненный электродвигатель Погружной газонаполненный электродвигатель Погружной газонаполненный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использован при уплотнении вала турбогенератора с дородным охлаждением для предотвращения чтечки водорода из корпуса статора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с газовым охлаждением и в вакуумированных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к водозаполненным электродвигателям для погружных насосов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх