"устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания "лабиринт-к" (лабиринт корольковых)"

 

СОВХОЗ COPE ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,50, 758267 Al (й)5 Г 02 M 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ f

ПРИ ГКНТ СССР - :-":4;(я,,;;,, я, > ЙЦДУл т-;;..., ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " >.;:=:, :, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4848362/06 (22) 09.07.90 (46) 30,08.92. Бюл, М 32 (71) Научно-исследовательский институт

"Квант" (72) H,В. Корольков и Ю.Н. Корольков (56) Патент США N 4114580, кл. F 02 M 29/04. опублик. 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ

ТОГ ЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАTF.ÈЯ ВНУТРГННЕГО СГОРАНИЯ "ЛАБИРИНТ-К" (ЛАБИРИНТ КОРОЛЬКОВЦХ) (57) Назначение; область машиностроения, а именно устройства для гомогенизации в

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гомогенизаторам топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Известно устройство для улучшения смесеобразования, выполненное на основе одной мелкоячеистой сетки, которой методом формования придана форма чаши с наклонными краями и с кольце:вым фланцем в ее основании, Диаметр проьолоки сетки чаши 0,01 — 0,02 дюйма, число ячеек 30 — 60, Отверстий на поверхности чаши нет, сетка сплошная. При сопряжении с карбюратором сеточная чаша устанавливается на патрубок всасывающего коллектора ДВС выпуклостью в сторону его полости. т,е. по направлению движения воздушного потока.

При использовании указанного устройства в сочетании с многокамерным карбюратором применяется блок из нескольких ceto ных чаш. Количество чаш в этом случае двигателях внутреннего сгорания, Сущность изобретения: устройство. размещенное между карбюратором и всасывающим коллектором; содержит два комплекта ромбовидных лепестков, закрепленных своими свободными концами на установочной пластине через равные интервалы, причем первый по ходу топливовоздушной смеси комплект имеет форму полусферы, второй— форму полуэллипсаида, и оба комплекта образуют по ходу топливовоздушной смеси лабиринт. Внутренние концы лепестков каждого комплекса сходятся и образуют технологическую площадку. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. соответствует количеству смесительных камер в карбюраторе.

Известно устройство, содержащее две металлические пластины с отверстиями, ус- д танавливаемые на выходе карбюратора последовательно одна на другой. Диаметр отверстий на пластинах выбран равным диаметру смесительной камеры карбюратора.

Между пластинами в районе отверс ий раз. мещается две решетк, имеющие плосковы- О пуклую форму, между выпуклостями которых образуется полость высотой 12 мм.

В полость между решетками помещены металлические шарики диаметром 3,2 мм, которые могут свободно перемещаться по всему объему полости. Шарики, находясь в потоке бензовоздушной смеси, создают турбулентные завихрения, которые и повышают качество смесеобразования. Решетки имеют крупную ячейку и выполняют роль фиксатора шариков в рабочем канале сме1758267 сеобрэзования и в процессе смесеобразования практически не участвуют.

К недостаткам устройства можно отнести ограниченную эффективность смесеобразования, тэк как за шариками возникают слабые завихрения смеси, а при большом числе шариков значительно сокращается рабочее сечение канала смесэобразовэния, что ограничивает поступление смеси в цилиндры, Устройство не универсально и требует вертикального размещения смесительной камеры карбюратора, в противном случае шарики скатятся к краю полости между решетками.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, которое устанавливается внутри всасывающего коллектора ДВС

15

30

50

55 на выходе карбюратора. В нем в качестве дораспылителя горючего используются две решетки„имеющие определенную форму. В качестве решеток используются металлические пластины с большим числом маленьких отверстий, параллельные стержни из проволоки или сетки с количеством ячеек от 10 до

20 на 1мм, Одна иэ решеток имеет форму 2 цилиндра с открытыми торцами, а вторая— форму усеченного конуса с отверстием на его вершине. Усеченный конус соосно размещен внутри цилиндра и его основание методом пайки соединено с входным торцом цилиндра. Диаметр цилиндра и диаметр основания конуса равны и соответствуют диаметру смесительной камеры карбюратора. Высота цилиндра выбрана такой, чтобы при установке его во 3 всасывающий коллектор его выходное отверстие на торце цилиндра перекрывэлость плоской стенкой всасывающего коллектора, т.е. имело с ним непосредственный контакт.

Высота усеченного конуса выбрана равной половине высоты цилиндра, а площадь отверстия на его вершине берется равной

1;15-1:10 площади отверстия в его основании, Плоская стенка всасывающего коллектора, в которую упирается выходной торец 4 цилиндра, является общей со стенкой кана.ла выхлопа и обогревэется выхлопными газами ДВС. Предусматривается, что в отдельных случаях для улучшения регулировочных характеристик ДВС при резких изменениях числа оборотов двигателя, на поверхности цилиндра и конуса могут быть выполнены отверстия площадью 1/4 площади отверстия на вершине конуса.

Устройство имеет ряд недостатков, к которым можно отнести его неуниверсальность по использованию. Устройство не может быть применено на всех ранее выпу-. щенных двигателях внутреннего сгорания иэ-за особенностей его построения и KQHGTрукции всасывающего и выхлопного каналов ДВС, обеспечивающей подогрев смеси выхлопными газами. Сомнительна и технологичность изготовления цилиндра и усеченного конуса, например, методом штамповки без дополнительного использования сварки или пайки

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения качества смесеобраэования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гомогенизации топливовоздушной смеси ДВС, содержащем два элемента распыления топливовоздушной смеси, размещенные в проточном канале соосно один в другом с общим основанием на входе топливовоэдушной смеси, содержится установочная пластина, расположенная по периметру проточного канала, каждый элемент распыления выполнен в вИде комплекта ромбовидных лепестков с общем вершиной, причем число лепестков в обоих комплектах и углы между лепестками выполнены равными, а лепестки одного комплекта смещены относительно лепест-. ков другого комплекта на угол, равный половине угла между соседними лепестками одного комплекта. Причем длина малой диагонали ромба лепестка по меньшей мере равна расстоянию между двумя ближайши- . ми вершинами двух соседних ромбовидных лепестков одного комплекта, а свободные концы лепестков обоих комплектов закреплены на установочной пластине через равные интервалы, причем первый по потоку смеси комплект лепестков выполнен. в форме полусферы, а второй — в форме полуэллипсоида, и оба KoMflllGKTB лепестков образуют по ходу топливовоздушной смеси лабиринт, а на больших осях ромбовидных лепестков симметрично их малых диагоналей у первого по потоку смеси комплекта выполнен ряд отверстий.

На установочной пластине устройс ва для подсоединения к ней напряжения от первичной обмотки катушки зажигания

ДВС имеется присоединительный выступ, а уплотнительные прокладки устройства выполнены из электронепроводящего материала.

Устройство устанавливается между выходным фланцем одно- или многокамерного карбюратора и выходным патрубком всасывающего коллектора ДВС, Количество лабиринтов, входящих в устройство, равно числу смесительных камер карбюратора, Вследствие придания лепесткам комплектов формы ромба, а комплектам формы полусферы и полуэллипсоида, имеющих значительно большую омываемую поверх1758267

25

55 ность, резко снижается сопротивление лабиринта проходящему через него потоку бензовоздушной смеси. Приданием второму по направлечию потока смеси комплекту формы полуэллипсоида обеспечивается необходимый для работы лабиринта пространственный зазор между вершинами и лепестками комплектов, а взаимным поворотом одного комплекта относительно другого на угол, равный половине угла между 1 соседними лепестками одного комплекта, обеспечивается перекрытие лепестками одного комплекта межлепесткового пространства другого комплекта, чем и обеспечивается лабиринт для проходящей через него смеси.

Созданием межлепесткового лабиринта обеспечивается формирование в его пространстве большого числа противоположно направленных, взаимно пересекающихся воздушных потоков(струй), а на выходе лабиринта — интенсивного потока макро- и микрозавихрений. Взаимным пересечением потоков смеси и появлением на выходе лабиринта значительных завихрений обеспечиваются условия для интенсивного дробления капель горючего и перемешивания смеси на

его выходе.

На фиг. 1 показано место сочленения устройства со смесительной камерой карбюратора и всасывающим коллектором

ДВС, общий вид; на фиг, 2 — устройства в сборе, общий вид; на фиг. 3 — развертка лепестков одного из комплектов устройства без привязки их к размерам и форме комплекта; на фиг. 4 — поэлементное размещение и последовательность сборки составных частей лабиринта устройства применительно к. однокамерному карбюратору.

На фиг, 1 изображено устройство 1, карбюратор 2, всасывающий коллектор ЗДВС.

В лабиринт устройства 1 входят: полусферический комплект 4, комплект 5 в форме полуэллипсоида, установочная пластина 6 для крепления лепестков комплектов 4 и 5, а также уппотнитепьные прокладки 7 и 8. Лепестки комплексов обозначены цифрой 9.

Комплекты 4 и 5 отформованы иэ коррозионно-стс . ого материала, нейтрального к воздействию бензина и других фракций нефти, например, из металлической пластины — латуни, бронзы, нержавеющей стали и т.д., но могут быть отформованы и из пластмассы, отвечающей тем же требованиям.

Толщина пластины, используемой для изготовления комплектов 4 и 50,15-0,3 мм. Каждый комплект 4 и 5 имеет равное число лепестков от 3 до 6 (оптимум 5 шт.), которым придана форма ромба, а в последующем, методом формования, вид полусферы — комплект 4, или полуэлпипсоида — комплект 5.

Диаметры оснований комплектов 4 и 5 равны диаметру выходного отверстия смесительной камеры карбюратора. Отношение полуосей полуэппипсоида комплекта 5 выбрано равным 1,15-1,25 (большей к меньшей), чем и обеспечивается необходимый воздушный зазор между вершинами и лепестками комплектов 4 и 5 в составе лабиринта (0,25-0.45 радиуса оснований комплектов).

Укаэанный зазор между вершинами комплектов может быть обеспечен и при изготовлении комплекта 5 в виде полусферы, т,е. аналогично комплекту 4. В этом случае каждый лепесток комплекта 5 должен иметь удлинение — подставку длиной 0,250,45 радиуса основания комплекта. Кроме того, толщина уплотнительной прокладки 8 должна быть увеличена на величину удлинения лепестков.

На вершине комплектов 4 и 5 лепестки своими внутренними концами сходятся и образуют технологическую площадку, диаметр которой не должен превышать 2-3 мм.

Для создания лепесткового лабиринта лепестками комплектов 4 и 5 своими свободными концами закрепляются на установочной пластине 6, представляющей металличе-. ский лист толщиной 0,3-0,5 мм с отверстиями для прохода смеси, количество и размер которых соответствует количеству и размеру выходных отверстиях смеситепьных ка- . мер на фпанце карбюратора. Дпя возможности крепления комплектов лабиринта к пластине 6 на каждом лепестке комплектов 4 и 5 имеется крепежный ус, являющийся продолжением лепестка. Длина усов 4-5 мм, Крепление комплектов 4 и 5 к пластине 6 осуществляется методом пайки, сварки или путем закрепления усов в дополнительных технологических отверстиях, размещенных по периметру основного отверстия на пластине 6, При креплении лепестков по периметру отверстия на пластине 6, комплект 5 своими лепестками ус- . танавливается относительно комплекта 4 с угловым сдвигом на половину центрального угла, заключенного между двумя его соседними лепестками, т.е. на угол, равный

180, где и — число лепестков в комплекте. и

Для возможности подключения кустановочной пластине 6 низковольтного напряжения от вь вода первичной обмотки катушки зажигания на пластине 6 имеется выступ 10 дпя подключения напряжения.

Для создания лабиринта проходящему потоку смеси лепестки комплекта 5 должны

1758267

25 зом

ЗО

50 перекрывать межлепестковое пространство комплекта 4 в пределах малая диагональ ромба лепестков — вершина комплекта. Это обеспечивается, если длина малых диагоналей лепестков комплектов 4 и 5 равна или несколько больше стороны правильного, вписанного в окружность многоугольника, число сторон которого равно удвоенному числу лепестков комплекта, а описывающая окружность лежит в плоскости их размещения. Для комплекта 4, имеющего форму полусферы, диаметр такой окружности равен

0,707 диаметра основания комплекта (косинус 45 ), а для комплекта 5 — 0,65 — 0,7 диаметра его основания.

Для уплотнения мест соединения устройства 1 с фланцем карбюратора 2 и патрубком всасывающего коллектора 3 используются уплотнительные прокладки 7 и 8. Прокладки изготовлены из электронепроводящего материала, например из паронита, толщиной 1-2 мм. Прокладки после сборки склеиваются.

Устройство работает следующим обраТопливовоздушная смесь из смесительной камеры карбюратора 2 поступает на многолепестковые комплекты 4 и 5лабиринта, При встрече с лепестками компдлекта, имеющего сферичность, за счет разного сопротивления потоку смеси в поперечном сечении полусферы поток смеси расслаивается по скорости и искривляется.

Из-за различия масс капель горючего и воздуха увеличивается относительная скорость воздуха относительно поверхности капель, что приводит к их частичному разрушению.

Частички горючего, летящие с большой скоростью (80-160 мlс) вдоль оси смесительной камеры карбюратора, встречаясь под большим углом к направлению потока с лепестками комплектов 4 и 5, при ударе дробятся на более мелкие частицы, которые и подхватываются воздушными потоками, .возникающими в лабиринте. Дальнейшее повышение качества смесеобразования осуществляется в межкомплектном пространстве лабиринта и на его выходе, где формируются пересекающиеся потока смеси и мощные макро- и микрозавихрения, По закону Бернулли на внешней выпуклой стороне лепестка увеличивается скорость воздушного потока и появляется область пониженного давления, часть основного потока смеси отклоняется к центру комплекта

За линией малой диагонали лепестка воздушный поток срывается из-за большого угла встречи, и за лепестком образуется поток завихрений, направленный к центру комплекта, Кроме того, в пределах лабиринта осевой поток смеси, встечаясь с лепестками комплектов 4 и 5, разделяется на ряд струй, каждая иэ которых лабиринтом искривляется и, перемещаясь под большим углом к основному потоку в виде турбулентных образований, пересекает осевые потоки смеси, проходящие через междулепестковое пространство. На выходе из лабиринта устройства возникают дополнительные интенсивные пересекающиеся турбулентные потоки, которые окончательно дробят и перемешивают топливовоздушную смесь, превращая ее в мелкодисперсный туман.

Перемешиванию потока способствуют и отверстия на лепестках комплекта 4, струя из которых направлена под углом к основному потоку смеси.

Кроме того, при прохождении потока через лабиринт устройства, смесь и комплекты 4 и 5 злектризуются. Электризация комплектов и смеси становится возможной, так как уплотнительные прокладки 7 и 8 выполняются из электронепроводящего материала и изолируют устройство от корпуса карбюратора и ДВ С. Как известно, одновременно заряженные частицы смеси взаимно отталкиваются, а зто будет препятствовать . их укрупнению при пролете через канал всасывающего коллектора 3 ДВС, Это также улучшает качество смеси на входе цилиндров ДВС. Появление искрообразования в районе размещения лабиринта исключается. Емкость установочной пластины 6 и комплектов 4 и 5 относительно корпуса карбюратора мала и отсутствуют условия накопления значительного заряда на их поверхности. Кроме того, материал прокладок

7 и 8 не является идеальным изолятором (паронит) и в условиях работы карбюратора заряд будет частично стекать, что исключает появлению больших напряжений. Для лучшего запуска двигателя и электризации смеси вначале движения автомобиля на установочную пластину 6 может быть подано напряжение непосредственно с первичной обмотки катушки зажигания

ДВС. Напряжение подключается к выступу

10 установочной пластины 6 через диод и развязывающий резистор 10-20 КОм. Диод препятствует стеканию заряда и должен иметь обратное рабочее напряжение не менее 400 В. Мощность резистора 0,25-0,5 В (напряжение на первичной обмотке катушки зажигания может достигать 300 В. Электризация комплектов 4 и 5 улучшает смесеобразование, но не является определяющей. При необходимости свободный выступ 10 на пластине 6 может быть эаземлен.

1758267

Формула изобретения

1. Устройство для гомогенйзации топливовоздуш ной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее два элемента распыления топливовоздушной смеси, размещенные в проточном канале соосно один в другом с общим основанием на входе топливовоздушной смеси. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения качества смссеобразования, устройство содержит установочную пластину, расположенную по периметру проточного канала, каждый элемент распыления выполнен в виде комплекта ромбовидных лепестков с общей .вершиной, причем число лепестков в обоих комплектов и углы междулепестками выполнены равными, а лепестки одного комплекта смещены относительно лепестков другого комплекта на угол, равный половине угла между соседними лепестками одного комплекта, причем длина малой диагонали ромба лепестка по меньшей мере равна расстоянию между двумя ближайшими вершинами двух соседних ромбовидных лепестков одного комплекта, а свободные концы лепестков обоих комплектов закреплены на установочной пластине через разный интервалы, причем первый по потоку смеси комплект лепестков выполнен в форме полусферы, а второй - в форме полуэллипсоида, и оба комплекта лепестков образуют по ходу топливовоздушной смеси лабиринт.

2.Устройство по и. 1, отл ич à ю щеес я тем, что на больших осях ромовидных лепестков симметрично их малых диагоналей у первого по потоку смеси комплекта выполйен ряд отверстий, 3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено двумя уплотнительными прокладками, расположенными по обе стороны установочной пластины, выполненными из электроизоляционного материала, причем утановочная пластина снабжена с внешней стороны выступом.

4, Устройство по и. 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве электроизоляционного материала уплотнительных прокладок использован паронит, Составитель Д.Таланцев

Техред M,Moðãåíòàë Корректор A. Ворович

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2982 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб.. 4/5

устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания лабиринт-к (лабиринт корольковых) устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания лабиринт-к (лабиринт корольковых) устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания лабиринт-к (лабиринт корольковых) устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания лабиринт-к (лабиринт корольковых) устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания лабиринт-к (лабиринт корольковых) устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания лабиринт-к (лабиринт корольковых) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторах и позволяет снизить сопротивление впускного тракта .при полностью открытой дроссельной заслонке

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси

Изобретение относится к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для повышения гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси за счет обеспечения взаимодействия центральной части потока с его периферийной частью

Изобретение относится к области двигателестроения, позволяет повысить эффективность испарения топлива и улучшает перемешивание последнего с воздухом

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к карбюраторным системам питания

Изобретение относится к области автомобилестроения (двигателестроения) и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания
Наверх