Устройство для центрирования движущегося полосового материала

 

Использование: при центрировании полимерных, полимерно-тканевых и тканевых полос материала в шинной и резинотехнической промышленности. Сущность изобретения: устройство снабжено электронным блоком с сумматором сигналов , элементом ИЛИ и двумя усилителями. Датчик линейной скорости связан с сумматором сигналов. Датчик положения кромки материала через усилители связан с сумматором сигналов. К входу последнего подключен выход элемента ИЛИ. Вход электронного блока соединен с механизмом формирования образующей поверхности барабана. Выход одного усилителя подключен к первому входу элемента ИЛИ. Выход другого усилителя подключен ко второму входу элемента ИЛИ. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 29 D 30/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ul

С: 4 0

Ж (Л (61) 1565721 (21) 4881390/05 (22) 11.11.90 (46) 15.09,92. Бюл. N. 34 (71) Всесоюзн ы и научно-исследовател ьский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.А.Русаков, 3.С.Аитов, M.P.Ñàêoëèù, Е.Б.Кипнис, Т.В.Веселова и В,В.Цветкова (56) Авторское свидетельство СССР

М 1565721, кл. В 29 D 30/16, 30/30, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА (57) Использование: при центрировании полимерных, полимерно-тканевых и тканеИзобретение относится к оборудованию резинотехнической и шинной промышленности, предназначено для центрирования полимерных, полимернотканевых и тканевых полос материала и является усовершенствованием известного устройства.

Основное изобретение содержит смонтированные на раме отклоняющие ролики, датчик положения кромки материала, барабан, наружная поверхность которого образована радиально подвижными элементами, и механизм формирования образующей поверхности барабана, связанный с барабаном и с датчиком. Подвижные элементы выполнены в виде жестко смонтированных на валу кольцевых эластичных ка. Ы„„1761545 А2 вых полос материала в шинной и резинотехнической промышленности. Сущность изобретения: устройство снабжено электронным блоком с сумматором сигналов, элементом ИЛИ и двумя усилителями.

Датчик линейной скорости связан с сумматором сигналов. Датчик положения кромки материала через усилители связан с сумматором сигналов. К входу последнего подключен выход элемента ИЛИ. Вход электронного блока соединен с механизмом формирования образующей поверхности барабана. Выход одного усилителя подключен к первому входу элемента ИЛИ. Выход другого усилителя подключен ко второму входу элемента ИЛИ. 6 ил. мер, внутри вала выполнены общий канал для соединения камер со средством подвода энергоносителя и каналы для индивидуального отвода энергоносителя от каждой камеры, соединенные с механизмом формирования образующей поверхности барабана.

Недостатком основного изобретения является то, что при линейных скоростях свыше 40 м/мин снижается динамичность работы центрирующего барабана, т.к, датчиклинейной скорости исполнительного механизма и датчик положения кромки полосы работают независимо.

Поверхность барабана автоматически не изменяется в зависимости от величины боковых смещений и скорости перемеще1761545 ния материала, то есть требуется останов агрегата для ручной регулировки механизма формирования образующей барабана с целью изменения его наружной поверхности для обеспечения эффективного центрирования при высокой скорости перемещения материала.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено электронным блоком с сумматором сигналов, элементом ИЛИ и двумя усилителями, датчик линейной скорости связан с сумматором сигналов, а датчик положения кромки материала через усилители связан с сумматором сигналов, к входу которого подключен выход элемента ИЛИ, причем вход электронного блока соединен с механизмом формирования образующей поверхности барабана, а выход одного усилителя подключен к первому входу элемента ИЛИ и выход другого усилителя подключен ко второму входу элемента ИЛИ.

На фиг, 1 изображен общий вид устройства для центрирования; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг, 3 — схема управления; на фиг.

4 — узел 1 фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б — Б фиг.

4; на фиг. 6 — фрагмент позиции фиг. 3.

Устройство для центрирования движущегося полосового материала содержит раму 2, на которой смонтированы барабан 2, отклоняющие ролики 3, датчик 4 положения материала 5 и механизм 6 формирования центрирующей образующей барабана 2, Барабан 2 выполнен в виде набора кольцевых эластичных камер 7, которые жесТКо смонтированы на валу 8 с помощью элементов 9 и колец 10. Каждая камера 7 фильерой 11 соединена с общим каналом 12 подвода энергоносителя, фильерой 13 — с каналом 14 индивидуального отвода энергоносителя. Каналы 12 и 14 выполнены внутри вала 8, который связан с двигателем 15 через редуктор 16 и цепную передачу 17. На концах вала 8 закреплены блоки пневматических муфт 18, через которые каналы 14 соединены трубопроводами 19 с механизмом 6 формирования центрирующей образующей барабана 2, а каналы 12 — с узлом

20 подготовки воздуха.

Узел 20 подготовки воздуха связан с каналами 12 через регулятор давления 21, который соединен через гидравлический усилитель 22 и шаговый двигатель 23 с датчиком 4 линейной скорости.

Датчики 24 линейной скорости связан с сумматором 25 электронного блока (интерполятора) 26, Датчик 4 положения кромки материала также связан с сумматором 25 блока 26, 5

55 через усилители 27 и 28, управляемые разнополярными сигналами ("+" и "-"), поступающими с датчиками положения кромки материала 4. Выход блока 26 соединен с механизмом 6 формирования центрирующей образующей барабана с помощью шагового двигателя 29 и реверсивного исполнительного механизма 30, например, мотор-редуктора, вал которого связан с валом механизма формирования образующей

6 посредством шестерен (на чертеже не изображено). Выход усилителя 27 подключен к первому входу элемента ИЛИ 31, а усилитель 28 через инвертор 32 ко второму входу элемента ИЛИ 31, Выход элемента ИЛИ подключен ко входу сумматора 25, Интерполятор 26 содержит также усилитель 33.

В приведенном примере для подачи материала 5 по стрелке В имеется транспортер

34. Транспортер 34 связан с двигателем 35 через редуктор 36.

Устройство работает следующим образом, Перед началом работы настраивают механизм 6 на нужный профиль центрирующей образующей. Энергоноситель, например, сжатый воздух, подается из сети в узел 20 подготовки воздуха, из которого через регулятор давления 21 и гидроусилитель 22 поступает в камеры 7, Излишек воздуха из камер 7 поступает через фильтры 13, каналы 14 и трубопроводы 19 в механизм 6 формирования центрирующей образующей барабана 2, из которого поступает в сборник воздуха (атмосферу), Включая двигатели 15 и 35, приводят в действие барабан 2 и транспортер 34, Материал 5 подается транспортерной лентой по стрелке В, огибает барабан 2 и проходит через контрольную зону, в которой датчик

24 контролирует линейную скорость материала, а датчик 4 — положение кромки материала.

Разнополярные сигналы "+" и "-", поступающие с датчика 4 на усилители 27 и 28, поступают одновременно через усилитель

33 на шаговый двигатель и реверсивный исполнительный механизм 29, который приводит в движение вал 30 механизма формирования образующей 6.

Таким образом, происходит процесс формирования образующей барабана 2.

Одновременно сигнал с датчика 4 после выхода с усилителя 27 поступает на первый выход элемента ИЛИ 31, а сигнал с выхода усилителя 28 — на вход инвертора 32, после чего инвертированный сигнал поступает на второй вход элемента ИЛИ 31. Обработанные однополярные сигналы в элементе ИЛИ поступают на один из входов сумматора 25.

1761545

Кроме того, на второй вход сумматора

25 поступает сигнал с датчика линейной скорости 24. Обработанный сигнал подается на шаговый двигатель 23, гидроусилитель 22 и регулятор давления 21.

Поскольку на регулятор давления 21 поступает обработанный сигнал одновременно с датчиков 4 и 24, увеличивается быстродействие устройства для центрирования. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для центрирования движущегося полосового материала по авт,св, М

1565721, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

ГР fd целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено электронным блоком с сумматором сигналов, 5 элементом ИЛИ и двумя усилителями, датчик линейной скорости связан с сумматором сигналов, а датчик положения кромки материала через усилители связан с сумматором сигналов, к входу которого подключен вы10 ход элемента ИЛИ, причем вход электронного блока соединен с механизмом формирования образующей поверхности барабана, а выход одного усилителя подключен к первому входу элемента ИЛИ и

15 выход другого усилителя подключен к второму входу элемента ИЛИ.

1761545

kgb

Составитель Е.Криген

Техред М.Моргентал Корректор E.Папп

Заказ 3223 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения и центрирования одного или одновременно нескольких слоев ленточного материала на сборочном барабане

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для наложения деталей покрышки на сборочный барабан

Изобретение относится к оборудованию для сборки пневматических шин и может быть испо.пьзосано в шинной промышленности при изготовлении шин для легковых и грузозых автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в сборочных цехах шинных заводов

Изобретение относится к оборудованию .для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности , в частности при сборке покрышек типа Р

Изобретение относится к устройствам для подачи ленточного эластичного материала на вращающийся объект и может быть использовано в шинной промышленности, для подачи слоев каркаса на сборочный барабан

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для автоматической подачи слоев корда на сборочный барабан

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи кордного полотна к сборочному станку

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки многослойных покрышек, преимущественно крупногабаритных и сверхкрупногабаритных

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для наложения на сборочный барабан заготовок покрышек

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и РТИ и предназначено для центрирования ленточного материала, а также транспортерной ленты при подаче резиновых полос и герметизирующего слоя

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и предназначено для закатки резинового и резинокордного материала в прокладку

Изобретение относится к способу изготовления эластомерных компонентов шины для колес транспортных средств

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины

Изобретение относится к оборудованию и технологии изготовления резинотехнических изделий, в частности к устройству изготовления армированных обрезиненных патрубков высокого давления различных диаметров в сборе с фланцами

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для центрирования движущегося полосового материала

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин и может быть применено в шинной промышленности для подачи закатанного в прокладку ленточного материала, например, на барабан станка для сборки покрышек

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Бескамерная шина содержит: корону (25), содержащую усиление (80, 90) короны, увенчанное протектором (40); две боковины (30), продолжающие корону радиально внутрь; два борта (20) радиально внутри боковин, каждый из которых содержит кольцевую усиливающую конструкцию (70); усиление (60) каркаса, закрепленное в каждом из бортов; герметизирующий слой (50), не проницаемый для газа для накачивания, покрывающий внутреннюю поверхность шины. В каждой боковине шины герметизирующий слой содержит, по меньшей мере, одну щель (200), находящуюся радиально между радиально наружной кольцевой усиливающей конструкцией, и радиусом RE, на котором усиление каркаса, когда шина смонтирована на обод и накачана до ее рабочего давления, имеет свою наибольшую осевую ширину. Щель имеет максимальную радиальную высоту HR от 0,5 до 5 мм и проходит по, по меньшей мере, половине окружности шины. Также предложен способ производства такой шины. Технический результат - повышение долговечности шины. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к одноступенчатой двухбарабанной формовочной машине для изготовления автомобильной шины и к способу изготовления шины. Техническим результатом является упрощение конструкции формовочной машины и уменьшение ее габаритов. Технический результат достигается одноступенчатой двухбарабанной формовочной машиной для изготовления автомобильной шины, которая содержит главную машину, содержащую корпус барабана для брекера, кольцо для переноса борта шины, корпус формовочного барабана, формовочный барабан, основание и скользящую раму, кольцо для переноса брекера, барабан для брекера, комбинированный вал и устройство для предварительной установки борта шины. Обслуживающее устройство содержит обслуживающее устройство для протектора, обслуживающее устройство для брекерного слоя, обслуживающее устройство для беговой дорожки протектора и главное обслуживающее устройство. Рабочая станция для наслаивания, содержащая барабан для брекера, с одной стороны барабана для брекера, установленная вдоль осевой линии главного вала главной машины, для завершения наслаивания брекера и протектора и намотки беговой дорожки протектора. Рабочая станция для наслаивания, содержащая главное обслуживающее устройство, с одной стороны формовочного барабана, установленная вдоль осевой линии главного вала главной машины, для завершения наслаивания боковины шины, внутреннего герметизирующего слоя и кордной ткани. Рабочая станция для формования и прессования с одной стороны комбинированного вала, установленная вдоль осевой линии главного вала главной машины, для того, чтобы подготовленную сборку, содержащую брекер, беговую дорожку протектора и протектор, и подготовленную сборку, содержащую боковину шины, внутренний герметизирующий слой и каркас, транспортировать к рабочей станции и соединять с бортовым кольцом шины для осуществления операции формования и прессования с заворотом заготовки шины. При этом рабочая станция для формования и прессования расположена между рабочей станцией для наслаивания, содержащей барабан для брекера, и рабочей станцией для наслаивания, содержащей главное обслуживающее устройство. Причем корпус формовочного барабана установлен на основании и скользящей раме с возможностью перемещения скольжением для перемещения формовочного барабана к рабочей станции для формования и прессования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх