Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях

 

Сущность изобретения: конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях включает устой со шкафной стенкой, опертое на устой пролетное строение, переходную плиту, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент. Переходная плита выполнена с консольным свесом в сторону пролетного строения и соединна с ним гибкой связью с возможностью продольного перемещения, при этом упругий элемент распопожен между грунтом насыпи подхода и торцами покрытия и удаленного от устоя конца переходной плиты . В насыпи подхода установлен лежень, на который подвижно оперт конец переходной плиты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

cs>)s Е 01 D 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865062/33 (22) 10.09.90 (46) 15.09,92. Бюл. N 34 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) И.Н,Матысек, Б.Б.Коломойцев, В.Г,Матысек, А,Р,Республиканский и Л.CD,Мусиенко (56) Авторское свидетельство СССР № 670665, кл. Е 0", D 19/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1239190, кл. Е 01 D 19/02, 1984.

Шнеер В.P. и др, О защите путепроводов на подрабатываемых территориях, Транспортное строительство, 1986, N 7, с.18 — 19. (54) КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ МОСТА

С НАСЫПЬ 0 ПОДХОДА НА ПОДРАБАТЫВАЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для обеспечения податливости примыкания насыпи подходов и конструкций автодорожн ых и железнодорожных мостов и путепроводов при деформациях земной поверхности, в том числе на подрабатываемых территориях.

Известно устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, опертое на него пролетное строение, переходную плиту, расположенную в теле насыпи, ограничители перемещений и плитные элементы, размещенные последовательно один за другим между торцом пролетного строения и покрытием автодо„„5U„, 1701852 А1 (57) Сущность изобретения: конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях включает устой со шкафной стенкой, опертое на устой пролетное строение, переходную плиту, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент.

Переходная плита выполнена с консольным свесом в сторону пролетного строения и соединна с ним гибкой связью с возможностью продольного перемещения, при этом упругий элемент расположен между грунтом насыпи подхода и торцами покрытия и удаленного от устоя конца переходной плиты. В насыпи подхода установлен лежень, на который подвижно оперт конец переходной плиты. 1 ил. роги и подвижно спертыми на переходную плиту.

Недостатком такой конструкции являются деформации торца пролетного строения, устоя и переходной плиты при продольных перемещениях на подрабатываемых территориях, что снижает эксплуатационные качества конструкций и повышает трудоемкость возведения.

Известна конструкция сопряжения моста с насыпью, включающая ригель устоя со шкафной стенкой. опертое на ригель пролетное строение, переходную плиту, выполненную за одно целое со шкафной стенкой, свободно опертой на ригель устоя, продольные каналы с закладными металлическими деталями, причем конструкция сопряжения

1761852 выполнена с упругими продольными связями, размещенными в каналах переходной плиты и жестко закрепленными одним концом в плите проезжей части, а другими — с закладными деталями в каналах переходной плиты, Н едостат ком та кой конструкции я вляется монолитность переходной плиты, выполненной за одно целое со шкафной стенкой, что в условиях деформаций земной поверхности вызывает неизбежные смещения шкафной стенки устоя, переходной плиты, торцов пролетных строений и их разрушения, снижает эксплуатационные качества конструкций и повышает трудоемкость возведения, Наиболее близким к предлагаемому решению является конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях, включающая заменяемую плиту перекрытия, деформационный шов, устой со шкафной стенкой, шарнирноподвижно опертое на устой пролетное строение, расположенную на насыпи подхода в уровне пролетного строения переходную плиту, связанную с торцом шкафной стенки, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент.

Такое конструктивное решение ухудшает эксплуатационные качества за счет понижения надежности работы и повышения трудоемкости возведения, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности работы и снижения трудоемкости возведения.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность и долговечность сооружений в процессе эксплуатации, безопасность и комфортность движения, снизить расходы дефицитных материалов, обеспечить бесперебойное движение транспорта, устранить смятие торцов пролетных строений и надобност при их поддомкрачивании, исключить деформационный шов, что обеспечивает уменьшение опасности болвших перемещений мостов и путепроводов при влиянии на них горных выработок, а обеспечение надежности переходной плиты в шарнире, наличие гибкой связи, опорной части между шкафной стенкой и лежащей на ее торце переходной плиты способствует податливости сопряжения и предотвращению черезмерных деформаций конструкции.

Для достижения поставленной цели в конструкции сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях, включающей устой со шкафной стенкой, 5

55 шарнирно-подвижно опертое на устой пролетное строение, расположенную на насыпи подхода в уровне пролетного строения переходную плиту, связанную с торцом шкафной стенки, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент, переходная плита выполнена с консольным свесом в сторону пролетного строения и соединена с ним гибкой связью с возможностью продольногс перемещения, при этом упругий элемент расположен между грунтом насыпи подхода и торцами покрытия и удаленного от устоя конца переходной плиты, причем в насыпи подхода установлен лежень, на который подвижно оперт конец переходной плиты, На чертеже изображена описываемая конструкция сопряжения.

Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатывземых территориях содержит устой 1 со шкафноР стенкой 2, через шарнирно-падвижну;с связь 3 опертое на устой 1 пролетное стро ение 4, спертую одним концом на торец 5 шкафной стенки 2 переходную плиту 6, расположенную на насыпи подхода 7 в уровне пролетного строения 4 и расположенный уровне проезжей части 8 упругий элемент 9

Переходная плита 6 оперта на торец 5 шкаф ной стенки 2 с консольным свесом 10 в сто рону пролетного строения 4, соединена с ним гибкой связью 11 и установлена с воз. можностью продольного перемещения. Уп. ругий элемент 9 расположен между торца покрытия 8 и удалененым от устоя 1 концо,.

12 переходной плиты 6. Конец 12 переход ной плиты 6 через подвижную связь 1: оперт на установленный в насыпи подход;

7 лежень 14.

При монтаже описанной конструкци сопряжения моста с насыпью подхода 7 н подрабатываемых территориях выполняюустой 1, на который устанавливают шкаф ную стенку 2 с шарнирно-подвижно связью 3, отсыпают и уплотняют насыш подхода 7. Устанавливают пролетное строе ние 4 на устой 1 через шарнирно-подвиж ную связь 3. B насыпи подхода укладывают лежень 14, на который сверх крепят подвижную связь 13. Переходнук плиту 6 располагают на насыпи подхода 7 уровне пролетного строени 4, опирают од ним концом на торец 5 шкафной стенки 2 с консольным свесом 10 с возможностью и ро дольного перемещения, соединяют с про летным строением 4 посредствам гибко связи 11, а другим концом 12 через подвиж ную связь 13 — на лежень 14. Упругий эле мент 9 укладывают к удаленному от усто

1761852

Составитель Л, Мусиенко

Техред М,Моргентал Корректор Н, Слободяник

Редактор

Заказ 3238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 торцу переходной плиты 6. Выполняют покрытие 8.

Формула изобретения

Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях, включающая устой со шкафной стенкой, шарнирно подвижно опертое на устой пролетное строение, расположенную на насыпи подхода в уровне пролетного строения переходную плиту, связанную с торцом шкафной стенки, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения надежности работы и снижения трудоемкости возведения, переходная плита выполне5 на с консольным свесом в сторону пролетного строения и соединена с ним гибкой связью с возможностью продольного перемещения, при этом упругий элемент расположен между грунтом насыпи подхода

10 и торцами покрытия v. удаленного от устоя конца переходной плиты, причем в насыпи подхода установлен лежень, на который подвижно сперт конец переходной плиты.

Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении временных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах распространения мерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении опор мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев для обеспечения надежного сопряжения пролетного строения моста с насыпью

Изобретение относится к эксплуатации мостов и может быть использовано для задержания и уборки плывущего по реке мусора

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх