Магнитное грузозахватное устройство

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, в т.ч. в грузозахватных устройствах с постоянными магнитами. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с магнитными блоками неподвижными 2, подвижными 3. Подвижные блоки имеют общий силовой вал 4, на котором жестко закреплены храповики и свободно установлены зубчатые колеса с храповыми собачками. Грузовая подвеска 11 имеет зубчатые рейки, которые вступают в контакт с зубчатыми колесами, на зубчатых рейках жестко установлены направляющие 14 с силовыми пружинами, опирающимися на элемент 16 корпуса 1. Устройство обладает повышенной грузоподъемностью и обеспечивает отсутствие самопроизвольного отключения подвижных магнитных блоков в момент переноски грузов. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749336/07 (22) 05.09.89 (46) 23.09.92. Бюл. ¹ 35 (75) Н.В. Мудров и А.Н. Мудров (56) Авторское свидетельство СССР

N 1221156, кл. В 66 С 1/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 821379, кл. В 66 С 1/04, 1975. (54) МАГНИТНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; в подъемно-транспортном оборудовании, в т.ч. в грузозахватных устройствах с постоянными магнитами.

Сущность изобретения: устройство содер,!Ы „„1763341 А1 жит корпус 1 с магнитными блоками неподвижными 2, подвижными 3, Подвижные блоки имеют общий силовой вал 4, на котором жестко закреплены храповики и свободно установлены зубчатые колеса с храповыми собачками. Грузовая подвеска 11 имеет зубчатые рейки, которые вступают в контакт с зубчатыми колесами, на зубчатых рейках жестко установлены направляющие 14 с силовыми пружинами, опирающимися на элемент 16 корпуса 1. Устройство обладает повышенной грузоподъемностью и обеспечивает отсутствие самопроизвольного отключения подвижных магнитных блоков в момент переноски грузов. 5 ил.

1763341

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам с постоянными магнитами, и может найти применение в раскройно-заготовительных цехах для погрузки металлопроката и заготовок.

Известно грузозахватное устройство, в котором корпус выполнен с дополнительной магнитопроводящей стенкой, расположенной параллельно первым, устройство снабжено дополнительным постоянным магнитом и поворотным магнитным блоком, размещенным между наружной стенкой корпуса и дополнительной магнитопроводящей стенкой, причем все постоянные магниты обращены одноименными полюсами друг к другу, а дополнительный поворотный блок смещен по высоте относительно основного поворотного магнитного блока на величину, не большую его диаметра. Для совместного поворота магнитных блоков предусмотрены зубчатые колеса, закрепленные на торцах поворотных магнитных блоков, находящихся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, связанным с рукояткой перемещения. Недостатком известного устройства является ручное управление размыканием и замыканием магнитных потоков и невозможность работы устройства в автоматическом режиме, Известно магнитное грузозахватное устройство, содержащее с установленными в нем магнитными блоками подвижным и неподвижным, механизм управления замыканием и размыканием магнитного потока, работающий за счет сил собственного веса устройства, состоящий из подпружиненной подвески с зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми секторами, шарнирно связанные с ними и с магнитными блоками поворотными рычагами с демпфирующими элементами. Однако грузоподьемность на единицу веса устройства имеет низкие значения, так как механизм управления замыканием и размыканием магнитного потока работает только от пружины подвески, которая взводится при движении подвески вверх, при этом силовая характеристика пружины зависит от собственного веса самого грузозахватного устройства. Во включенном положении магнитной системы подвижный магнитный блок стремится к самовыключению,для чего в конструкции предусматриваются демпфирующие элементы, выполненные в виде подпружиненных пальцев, Цель изобретения — повышение грузоподъемности, ликвидация самопроизвольного отключения подвижных блоков с

55 постоянными магнитами в момент переноски грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в магнитном грузозахватном устройстве, содержащем корпус с установленными в нем подвижными и неподвижными блоками с постоянными магнитами, механизм управления замыканием и размыканием магнитного потока, включающий подпружиненную подвеску с зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми колесами, свободно установленными на силовом валу, храповики, жестко связанные с силовым валом, подпружиненные храповые собачки, установленные с возможностью вращения на зубчатых колесах и с возможностью зацепления с храповиками, механизм управления выполнен в виде нереверсивного силового вала, зубчатые рейки разнесены на величину делительного диаметра зубчатых колес и взаимодействуют с диаметрально противоположными сторонами зубчатых колес, а зубья храповиков и подпружиненныее храповые собачки расположены так, что обеспечивается поочередная передача усилия для вращения нереверсивного силового вала в одном направлении при каждом ходе зубчатых реек на величину, соответствующую половине пути перемещения подвижных магнитных блоков с постоянными магнитами, необходимого для переключения устройства, Полное исключение самопроизвольного отключения магнитных блоков в момент подъема и переноса грузов достигается за счет того, что силовой вал вращается в одну сторону и он полностью запирается в положении магнитной системы "включено" при крайнем верхнем положении зубчатых реек.

На фиг, 1 представлен вариант исполнения устройства с поворотным подвижным магнитным блоком, общий вид; на фиг, 2— разрез А — А, Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — положение подвижной магнитной системы при работе механизма управления; на фиг. 4— вариант исполнения устройства с плоскими подвижными магнитными блоками (разрез

 — В на фиг, 5); на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг.

4.

Модуль магнитного грузозахватного устройства состоит из корпуса 1, в котором установлены неподвижные магнитные блоки 2 и подвижные магнитные блоки 3. Подвижные магнитные блоки имеют общий силовой вал 4, на силовом валу 4 установлены жестко храповики 5, 6, на этом же валу 4 свободно установлены зубчатые колеса 7, 8 с храповыми собачками 9, 10. Грузовые подвески 11, вступающие в контакт с зубчатыми колесами 7, 8, имеют зубчатые рейки

1763341

12, 13, на которых жестко смонтированы направляющие 14 с силовыми пружинами

15, опирающимися на элемент 16 корпуса 1.

В устройстве по исполнению фиг. 4 подвижные магнитные блоки соединены с силовым валом 4 посредством системы рычагов и тяг

17, Устройства работают следующим образом.

В подвешенном к крюку грузоподъемном устройстве под действием собственного его веса пружины 15 системы, подвеска

11 находится в крайнем верхнем положении. При установке устройства на груз под действием пружин 15 и собственного веса подвески 11 движутся вниз зубчатые рейки

12, 13, взаимодействуя с зубчатыми колесами 7, 8, при этом одно зубчатое колесо 8 вращается по часовой стрелке, а другое 7 против часовой стрелки, собачка 10 проскальзывает по храповику 6, собачка 9 вступает в контакт с храповиком 5 и поворачивает силовой вал 4 на величину 1/2 пути движения подвижного магнитного блока. При подъеме устройства за подвеску 11 собачка 9 проскальзывает по храповику 5, зубчатое колесо 7 свободно проворачивается на валу 4, а собачка 10 вступает в контакт с храповиком 6 и поворачивает силовой вал на величину 1/2 пути движения подвижного магнитного блока. Когда подвеска движется вверх до крайнего верхнего положения, происходит сжатие пружин 15 и преодолению пиковой характеристики магнитной системы в положение "Включено" способствует не только вес самого устройства, но и вес притягиваемого груза, самовыключение магнитной системы исключается полностью, так как магнитные блоки полностью запираются системой храповиков, собачек, зубчатых колес и реек, В этом положении происходит перенос груза.

Автоматический сброс детали происходит следующим образом.

Как только устройство с грузом опускается на место разгрузки, подвеска 11 движется вниз за счет пружин 15 и собственного веса, собачка 9 вступает в контакт с храповиком 5, а собачка 10 свободно проскальзывает по храповику 6, силовой вал 4 поворачивается на 1/2 пути перемещения подвижного магнитного бло5

15 но противоположными сторонами зубчатых колес, а зубья храповиков и подпружинен45 ные храповые собачки расположены так, 50

40 ка от положения "Включено" и занимает положение, соответствующее 90 (см. фиг.

3). При подъеме устройства подвеска 11 движется вверх, собачка 10 вступает в контакт с храповиком 6, поворачивает силовой вал 4 на 1/2 пути перемещения подвижного блока до положения 180, что соответствует полному выключению магнитной системы, при этом груз остается на месте разгрузки, а устройство перемещается к месту захвата следующего груза, цикл повторяется. Так как магнитная система всегда стремится самоотключиться, то при выключении магнитной системы дополнительных сил поворота или движения подвижного магнитного блока не требуется. Магнитный модуль прост в изготовлении и надежен в эксплуатации.

Формула изобретения

Магнитное грузозахватное устройство, содержащее корпус с установленными в нем подвижными и неподвижными блоками с постоянными магнитами, механизм управления замыканием и размыканием магнитного потока, включающий подпружиненную подвеску с зубчатыми рейками, взаимодействующую с зубчатыми колесами, свободно установленными на силовом валу, храповики, жестко связанные с указанным силовым валом, подпружиненные храповые собачки, установленные с возможностью вращения на зубчатых колесах и зацепления с храповиками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, ликвидации самопроизвольного отключения подвижных блоков с постоянными магнитами в момент переноски грузов, механизм управления выполнен в виде нереверсивного силового вала, зубчатые рейки разнесены на величину делительного диаметра зубчатых колес и взаимодействуют с диаметрал ьчто обеспечивается поочередная передача усилия для вращения указанного нереверсивного силового вала в одном направлении при каждом ходе зубчатых реек на величину, соответствующую половине пути перемещения подвижных магнитных блоков с постоянными магнитами, необходимого для переключения устройства.

1763341

1763341

/-r

УS 7а

Фиг.5

Составитель М.Трофимова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор П.Гереши

Редактор Н,Шагова

Заказ 3423 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Магнитное грузозахватное устройство Магнитное грузозахватное устройство Магнитное грузозахватное устройство Магнитное грузозахватное устройство Магнитное грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх