Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1 с выпускными 2 и продувочными 3 окнами, запрессованную в цилиндр 1 гильзу 5, поршень 6 с кольцами 7. На рабочей поверхности гильзы 5 выполнена кольцевая канавка 8, расположенная выше выпускных и продувочных окон и сообщенная радиальными сверлениями 9 с кольцевой камерой 10, которая с помощью продольных пазов 17 и радиальных каналов 12,управляемых нижней кромкой трубки поршня 6, связана с кривошипной камерой 13.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 В 33/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893090/06 (22) 21.12.90 (46) 23.09.92, Бюл, N 35 (71) Владимирский политехнический институт и Тульский машиностроительный завод им. В, М, Рябикова (72) В, В, Белов, В. В, Панов, В. В. Эфрос, M.

Г. Акимов и А, А, Плешанов (56) Патент Швейцарии

N. 657667, кл, F 02 F 5/00, опублик. 1986.

Авторское свидетельство СССР

N. 1346838, кл, F 02 F 1/20, 1985.,, Ы2,, 1763688 А1 (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения; двигатель содержит цилиндр 1 с выпускными 2 и продувочными 3 окнами, запрессованную в цилиндр 1 гильзу 5, поршень 6 с кольцами 7.

На рабочей поверхности гильзы 5 выполнена кольцевая канавка 8, расположенная выше выпускных и продувочных окон и сообщенная радиальными сверлениями 9 с кольцевой камерой 10, которая с помощью продольных пазов 17 и радиальных каналов

12, управляемых нижней кромкой трубки поршня 6, связана с кривошипной камерой

13. 1 ил.

1763688

Изобретение относится к двухтактным дви ателям внутреннего сгорания.

Известен двухтактный двигатель, у которого на рабочей поверхности гильз цилиндров выполнена кольцевая канавка, 5 сообщенная радиальными каналами с системой подачи масла /1/, Данные конструктивные решения обеспечивают равномерное распределение смазки по поверхности цилиндра, вследст- 10 вие чего уменьшается износ гильз, поршней и поршневых колец. Однако, эти системы не позволяют отводить излишнее масло с зеркала цилиндра, счищаемое поршневыми кольцами, что увеличивает угар масла. Кро- 15 ме того, прорывающиеся через поршневые кольца из камеры сгорания отработавшие газы попадают в продувочные окна, что ухудшает зкономические показатели и токсичность двигателя. 20

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с продувочными окнами, в который запрессована гильза, поршень с поршневыми кольцами, причем, на рабочей поверхности 25 гильзы выполнена кольцевая канавка ниже продувочных окон, которая сообщена радиальными каналами с кольцевой камерой, а последняя — с полостью разрежения системы вентиляции картера /2/. 30

Данный двигатель, принятый за прототип, имеет недостаток, заключающийся в том, что прорывающиеся через поршневые кольца из камеры сгорания отработавшие газы, попадают в продувочные окна, вслед- 35 ствие чего ухудшается качество продувки цилиндра, а, следовательно. экономические показатели двигателя.

Кроме того, в и родувочные окна попадает также масло, счищаемое кольцами с зер- 40 кала цилиндра при движении поршня от

ВМТ к НМТ, вследствие чего увеличивается расход масла на угар и токсичность отработавших газов.

Целью изобретения является повыше- 45 ние топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

Указанная цель достигается тем, что в двухтактном двигателе, содержащем ци- 50 линдр с выпускными и продувочными окнами, поршень с поршневыми кольцами и кривошипную камеру, на рабочей поверхности цилиндра выполнена кольцевая канавка, расположенная выше выпускных и 55 продувочных окон, но ниже поршневых колец гри положении поршня в верхней мертвой точке /ВМТ/, которая сообщена с кривошипной камерой каналами, открываемыми нижней кромкой юбки поршня при положении поршневых колец выше кольцевой канавки.

Основными отличительными признаками описываемого двигателя являются расположение канавки выше выпускных и продувочных окон, но ниже поршневых колец при положении поршня в ВМТ, а также система управления продолжительностью сообщения этой канавки с кривошипной камерой.

В данном двигателе прорывающаяся из камеры сгорания через поршневые кольца свежая смесь /на такте сжатия/, а также отработавшие газы /на рабочем ходе поршня/ собираются в канавке, выполненной на рабочей поверхности цилиндра выше выпускных и продувочных окон и из нее перетекает по каналам в кривошипную камеру.

При расположении канавки ниже выпускных и продувочных окон прорывающаяся через поршневые кольца топливо-воздушная смесь и отработавшие газы перетекают в выпускное и продувочное окна, при этом, теряется часть свежей смеси через выпускные окна, увеличивается расход топлива и токсичность отработавших газов, а также ухудшается качество продувки и наполнения цилиндра двигателя, Управление длительностью сообщения канавки с кривошипной камерой нижней кромкой поршня необходимо для их разобщения в периоды, когда поршневые кольца опускаются ниже канавки на рабочей поверхности цилиндра, т,е. для исключения сообщения надпоршневого пространства цилиндра с кривошипной камерой в обход компрессионных колец.

Кроме того, в данном двигателе исключается попадание в выпускное и продувочные окна масла, счищаемого кольцами со стенок цилиндра при движении поршня к нижней мертвой точке /НМТ/, Это масло через кольцевую канавку также отсасывается в кривошипную камеру, На чертеже представлен описываемый двигатель, Двигатель содержит цилиндр 1 с выпускными 2 и продувочными 3 окнами, головку

4 цилиндра 1, запрессованную в цилиндр 1 гильзу 5, поршень 6 с поршневыми кольцами 7, На рабочей поверхности гильзы 5 цилиндра 1 выполнена кольцевая канавка 8, расположенная выше выпускного 2 и продувочного 3 окон, но ниже поршневых колец 7 при положении поршня в ВМТ. Кольцевая канавка 8 сообц;"=на радиальными сверлениями 9 с кольце:ой камерой 10, образованной проточкой на наружной поверхности гильзы 5. Кольцевая камера 10 сообщена с помощью продольных пазов 11 и радиаль1763688 поверхности гильзы 5 цилиндра 1 через кольцевую канавку 8 поступает в кольцевую камеру 10 и далее стекает в кривошипную камеру 13.

Составитель B,Ìoðîçoâ

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор Г.Бельская

Заказ 3440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ных каналов 12 с полостью кривошипной камеры 1 3, Двигатель работает следующим образом, При движении поршня 6 к ВМТ в мо- 5 мент перекрытия кольцевой канавки 8 кольцами 7 нижняя кромка юбки поршня 6 открывает радиальные канавки 12, что обеспечивает сообщение кольцевой канавки 8 с кривошипной камерой 13, 10

По мере увеличения давления в цилиндре 1 свежая смесь, прорвавшаяся через кольца 7, собирается в кольцевой канавке 8 и из нее через радиальные сверления 9 и кольцевую камеру 10 по продольным пазам 15

11 и радиальным каналам 12 отводится в кривошипную камеру 13.

При рабочем ходе таким же образом отводится и прорывающийся через кольца 7 отработавший газ в кривошипную камеру 20

13, В момент прохода поршневыми кольцами 7 канавки 8 нижняя кромка юбки поршня

6 перекрывает радиальные каналы 12. благодаря чему исключается перетекание газов из надпоршневого пространства цилиндра 25

1 в кривошипную камеру 13 в обход поршневых колец 7.

Г ри прохождении поршневыми кольцами канавки 8 масло, счищаемое с рабочей

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере, один цилиндр с выполненными в нем выпускными и продувочными окнами, головку цилиндра, поршень, размещенный в цилиндре и имеющий юбку и поршневые кольца, и кривошипную камеру, соединенную с надпоршневую камеру, соединенную с надпоршневым пространством цилиндра при помощи продувочных каналов и окон, причем на рабочей поверхности цилиндра выполнена кольцевая канавка, сообщенная с криво- шипной камерой, отл и чающий с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, кольцевая канавка расположена выше выпускных и продувочных окон и сообщена с кривошипной камерой при помощи дополнительных каналов, выполненных в цилиндре и открываемых нижней кромкой юбки поршня при положении поршневых колец выше кольцевой канавки,

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойным распределением топлива и принудительным зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже

Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и системам подачи топлива или горючей смеси для ДВС, а также к устройствам для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала

Изобретение относится к устройствам с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и подачи смазки с использованием давления в кривошипной камере, клапанным механизмам газораспределения и может быть использовано в автомобильных, тракторных, мотоциклетных, судовых и других промышленных ДВС
Наверх