Сцеп подвесного толкающего конвейера

 

Использование: в подъемно-транспортных машинах, а именно в сцепах подвесных толкающих конвейеров для перемещения различных грузов, Цель изобретения - повышение грузоподъемности и долговечности и снижение нагрузок на направляющие катки, Сущность изобретения: сцеп подвесного толкающего конвейера содержит головную тележку с ведущим и управляющим упорами и направляющими катками, промежуточную и концевую тележки с шарнирно закрепленными спарниками и опорными катками, при этом шарниры крепления спарников к каждой тележке расположены в центрах тяжести треугольников, образуемых линиями, проведенными через центры тяжести опорных катков, и смещены попарно по высоте. Элемент поворота выполнен в виде ролика, а спарник соединен с головной тележкой посредством двуплечего рычага-маятника, выполненного со смещенной точкой подвески спарника относительно шарнира крепления к готовой тележке . 2 з.п.ф-лы, 7 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)л В 65 G 17/20

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4892953/03 (22) 24,12.90 (46) 23.09,92. Бюл. N. 35 (76) Е,В,Еременко и В.А.Еременко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1668228, кл. В 65 G 17/32, 1988.

Дьячков В.К. Подвесные конвейеры.—

М„ Машиностроение, 1976, с,188, рис.144 в, г, (54) СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО

КОНВЕЙЕРА (57) Использование: в подъемно-транспортных машинах, а именно в сцепах подвесных толкающих конвейеров для перемещения различных грузов, Цель изобретения — повышение грузоподъемности и долговечности и снижение нагрузок на направляющие

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к подвесным толкающим конвейерам, используемым для перемещения различных грузов по трассе конвейера.

Известна головная тележка с шаровым элементом и механизмом автостопа, соединенная холостым спарником с промежуточной тележкой и грузовым спарником с концевой тележкой;

Ближайшим техническим решением к данному изобретению является сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную тележку с ведущим и управляющим упорами и направляющими катками, промежуточную и концевуютележки с шарнирно закрепленными спарниками и опорными катками.

„„5U„„1764513 АЗ катки, Сущность изобретения: сцеп подвесного толкающего конвейера содержит головную тележку с ведущим и управляющим упорами и направляющими катками, промежуточную и концевую тележки с шарнирно закрепленными спарниками и опорными катками. при этом шарниры крепления спарников к каждой тележке расположены в центрах тяжести треугольников, образуемых линиями, проведенными через центры тяжести опорных катков, и смещены попарно по высоте. Элемент поворота выполнен в виде ролика, а спарник соединен с головной тележкой посредством двуплечего рычага-маятника, выполненного со смещенной точкой подвески спарника относительно шарнира крепления к готовой тележке, 2 з.п,ф-лы, 7 ил.

Недостатком известных конструкций сцепов является наличие большой неравномерной нагрузки на несущие и направляющие катки на различных участках трассы конвейера, а также неустойчивая работа ведущего упора и значительные динамические нагрузки при заборе груза.Цель изобретения — повышение грузоподъемности и долговечности и снижение нагрузок на направляющие катки, Указанная цель достигается тем, что шарниры крепления спарников к каждой тележке расположены в плоскости, проходящей через центр тяжести треугольников, образуемых линиями, проведенными через центры тяжести опорных катков, и смещены попарно по высоте, а также тем, что элемент поворота выполнен в виде ролика, а спар1764513

55 ник соединен с головной тележкой посредством двухплечего рычага-маятника, выполненного со смещенной точкой подвески спарника относительно шарнира крепления к головной тележке, На фиг.1 показан трехтележечный сцеп, общий вид; на фиг.2 — схема действия усилий на сцеп на вертикальном изгибе трассы конвейера; на фиг.3 — схема-план тележки с размещением равнодействующей от сил, на фиг,4 — головная тележка; на фиг.5 — сечение

Б — Б на фиг.4; на фиг,6 — промежуточная тележка; на фиг,7 — схема приложения сил на горизонтальном повороте, Сцеп включает головную 1, промежуточную 2 и концевую 3 тележки, соединенные спарниками 4, 5 посредством шарниров

6,7,8,9 и двухплечего рычага-маятника 10.

На спарнике 5 висит груз Р. Шарниры 7,9 тележек 1 и 2 смещены к линии центров тяжести 01 — Oz треугольников АВГ и АВД (фиг.3), а шарнир 6 тележки 3 — к центрам тяжести треугольников ВГД и АГД (фиг.3).

Попарно шарниры 6 и 7 тележек 2 и 3 и шарниры 8 и 9 тележек 1 и 2 смещены по высоте (фиг.1 и фиг.2), образуя с помощью плеч "а","б" тележки 1 и "в", "r", "д", "е" тележки 2 моменты, перераспределяющие при подъемах и спусках усилия между головной 1 и промежуточной 2 тележками.

В головной тележке 1 (фиг.4 и 5) установлен ролик 11.

К шарниру 9 крепится двухплечий рычаг-маятник 10 с эксцентриситетом "Э" и свободным меньшим плечом. К двуплечему рычагу-маятнику 10 шарнирно крепится спарник 4, Промежуточная 2 и концевая 3 тележки соединены грузовым спарником 5, к которому со смещением на величину плеча крепится груз Р.

Сцеп размещен на трассе 12 и ведется толкателем 13 тяговой цепи /не показана/, На головной тележке 1 расположены ведущий упор 14 и управляющий упор 15.

Сцеп, ведомый толкателем 13 тяговой цепи конвейера, перемещается по трассе конвейера 12.

Толкатель 13 с силой 0,5 P 1,1/на 30 подъеме/ давит на ведущий упор 14, который, в свою очередь, давит на свободно лежащий ролик 11, передающий усилие на корпус головной тележки 1 через шарнир 9 и двуплечий рычаг 10 к спарнику 4 через шарнир 8 промежуточной тележки 2. Далее шарнир 7 спарника 5, на котором на плече

"з" висит груз Р, перемещаемый по трассе конвейера 12, передает усилие на концевую тележку 3 через шарнир 6.

При этом благодаря размещению равнодействующей у центров тяжести треу5

45 гольников АВГ, АВД, АГД, ВГД (фиг.3) на различных участках трассы конвейера при жесткой четырехкатковой конструкции тележек 1, 2 и 3 равномерно нагружаются три катка каждой из тележек, вместо двух при расположении равнодействующей точно на пересечении диагоналей квадрата четырехкатковой тележки с жесткими осями.

Сместив попарно шарниры 9,8,7 и 6 (фиг.1,2) за счет наличия плеча "а", уменьшим опрокидывающий момент на подъеме вертикального перегиба трассы конвейера, сведя к нулю вредные при подьеме потери на трение.

На спуске это влияние будет меньше, но в сочетании с тормозящим эффектом сил трения можно практически выравнять нагрузки на грузовые катки, При этом произойдет перераспределение нагрузок с головной тележки 1 на промежуточную 2 за счет наличия плеча "г". Подбирая плечи шарниров 7 и 8 по высоте и длине(фиг.1 и 2) и расстояние "ж", практически можно выравнять нагрузки на грузовых катках как трехтележечного, так и двухтележечного сцепов по всей трассе конвейера.

При заборе с места на горизонтальных участках трассы за счет наличия эксцентриситета "Э", уравновешивающего силы трения, и ограниченной возможности поворота двуплечего рычага-маятника 10 происходит плавный забор груженого сцепа.

Замена шарика на ролик 11 (фиг,4 и 5) значительно упростила конструкцию и исключила возможность поворота ведущего упора 14 вокруг вертикальной оси и заедание его при этом.

При складировании на горизонтальных поворотах смещения спарников 7 и 8 тележки 2 по высоте относительно точек контакта

16 (фиг. 7) выравнивают моменты, нагружающие грузовые катки, силами Е или Е2. В нашем случае имеет место сумма F.1 + Е2 =

С, моментже практически стремится к нулю.

По аналогии на поворотах работает и двуплечий рычаг-маятник 10 (фиг.1 и 4), При прохождении горизонтальных поворотов возникающие при этом закручивающие моменты уравновешиваются с помощью веса груза P и плеча "з", Формула изобретения

1. Сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную тележку с ведущим и управляющим упорами и направляющими катками, промежуточную и концевую тележки с шарнирно закрепленными спарниками и опорными катками, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повыше1764513 ния грузоподъемности и долговечности и снижения нагрузок на направляющие катки, шарниры крепления спарников к каждой тележке расположены в плоскости, проходящей через центр тяжести треугольников, 5 образуемых линиями, проведенными через центры тяжести опорных катков, и смещены попарно по высоте.

2. Сцеп по п.1, отличающийся тем, что элемент поворота выполнен в виде ролика, 3. Сцеп по п,1, отличающийся тем, что спарник соединен с головной тележкой посредством двухплечего рычага-маятника. выполненного со смещенной точкой подвески спарника относительно шарнира крепления к головной тележке.

1764513

1764513

Составитель Г.Малышка

Техред М,Моргентал Корректор А Козориз

Редактор О.Стенина

Заказ 3466 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1751104

Изобретение относится к подъемногранспортным механизмам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту, преимущественно обувных производств, в частности касается передачи изделий от нескольких конвейеров, работающих в разном ритме

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции ходового пути подвесного конвейера

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх