Подвесной конвейер

 

Использование: изобретение относится к подвесным конвейерам для межэтажной транспортировки штучных грузов с автоматической загрузкой и разгрузкой. Сущность изобретения: подвесной конвейер, включающий ходовой путь, приводную и натяжную звездочки, огибающий их тяговый орган 7 в виде цепи с грузовыми каретками 8, имеющими удлиненные с двух сторон оси 13, и грузовые подвески 19. Каждая грузовая каретка 8 связана с грузовой подвеской 19 посредством установленной на одном конце удлиненной оси 13 втулки 18, а с цепью 7 - посредством втулки 14 с фланцем 15, жестко связанным с пальцем цепи 7, который размещен соосно с осью грузовой коробки 8. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 17/20, 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"8»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

КЕ0!ВЗР 1 »:: H_#_45.

FB4>g C <<@,g

;,Гчйцо j> i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817053/03 (22) 23.04.90 (46) 23.04,92. Бюл. Мв 15 (71) Харьковский государственный проектный институт (72) Ю.Я.Кучеренко (53) 621.867.154(088.8) (56) Патент Германии М 294658, кл. 81 е 43, опублик. 1916, Дьячков В. К. Подвесныеконвейеры,—

М. Машиностроение, 1976, с.63, рис.45. (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование: изобретение относится к подвесным конвейерам для межэтажной

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для межэтажной транспортировки штучных грузов с автоматической загрузкой и разгрузкой.

Целью изобретения является повышение надежности конвейера.

Для этого в подвесном конвейере, включающем ходовой путь, приводную и натяжную звездочки, огибающий их тяговый орган в виде втулочно-пальцевой цепи с каретками, имеющими-удлиненные с двух сторон оси, и грузовые подвески, каждая грузовая каретка связана с грузовой подвеской посредством установленной на одном конце удлиненной оси втулки, а с цепью — посредством втулки с фланцем, жестко связанным с пальцем цепи, причем последний размещен соосно с осью каретки, На фиг,1 изображен один из возможных вариантов трассы конвейера; на фиг.2—

„, Ы„„1728091 А1 транспортировки штучных грузов с автоматической загрузкой и разгрузкой, Сущность изобретения: подвесной конвейер, включающий ходовой путь, приводную и натяжную звездочки, огибающий их тяговый орган 7 в виде цепи с грузовыми каретками 8, имеющими удлиненные с двух сторон оси 13, и грузовые подвески 19. Каждая грузовая каретка 8 связана с грузовой подвеской 19 посредством установленной на одном конце удлиненной оси 13 втулки 18, а с цепью 7— посредством втулки 14 с фланцем 15, жестко связанным с пальцем цепи 7, который размещен соосно с осью грузовой коробки 8, 8 ил. вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б — Б на фиг.2; на фиг,4 — вид по стрелке В на фиг,1; í"фиг,,5 — разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 — разрез Д вЂ” Д на фиг,5; на фиг.7— участок трассы конвейера в месте пересечения паза ездового пути рояльными роликами подвески; на фиг.8 — вид по стрелке Е на фиг.7.

Конвейер содержит раму 1 с установленными на ней ходовым путем 2, приводом

3, приводной 4, натяжной 5 и отклоняющими 6 звездочками. На звездочки надета огибающая их втулочно-пальцевая цепь.7.

Внутри ходового пути 2 размещаются грузовые 8 и промежуточные 9 каретки с сомкнутыми осями 10 и 11 катков 12, имеющие развитые базу и колею катков 12 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Грузовая каретка 8 выполнена с одной удлиненной с двух сторон осью 13 с цилиндрическими концами; на одном из которых

1728091 шарнирно закреплена втулка 14 с фланцем

15, жестко соединяющимся с фланцем 16 специального пальца 17 тяговой цепи 7. На другом конце оси 13 шарнирно закреплена втулка 18 грузовой подвески 19. 5

Шарнирное соединение грузовой каретки 8 с цепью 7 и грузовой подвеской 19 обеспечивает свободный поворот грузовой подвески 19 вокруг оси 13 независимо от нагрузки на подвеску и натяжения цепи, а 1 также передачу тягового усилия цепи 7 грузовой подвеске 19 на вертикальных, горизонтальных и поворотных (на звездочках) участках ходового пути 2 без воздействия на цепь момента, создаваемого консольной 1 подвеской с грузом, который воспринимается ходовым путем 2 через каретку 8.

Грузовая подвеска 19 выполнена в виде рамы 20 с консольными грузозахватными вилами 21 и рояльными роликами 22. Вилы 2

21 оснащены центрирующими тару 23 упорами 24 и 25 и центрирующими подвеску 19 роликами 26, взаимодействующими с направляющими 27, установленными на раме

1, В движении грузовая подвеска 19 опира- 2 ется на грузовую каретку 8 и рояльными роликами 22 — на плоскую часть 28 ходового пути 2.

Промежуточные каретки 9 соединяются с тяговой цепью 7 аналогично грузовымка- 3 реткам 8 с помощью удлиненной с одной стороны оси 29.

При переходе грузовой подвески 19 с вертикального участка трассы конвейера на его горизонтальный участок и наоборот ро- 3 яльные ролики 22 пересекают паз 30 ходового пути 2. Для предотвращения попадания роликов 22 в паз 30 в указанных местах установлены подпружиненные заслонки 31, перекрывающие паз 30. Рояльные ролики 22 грузовой подвески 19 переезжают паз 30 ходового пути 2 по поверхности заслонки 31, а при прохождении данного участка ходового пути 2 каретками

8 и 9 заслонка 31 катками 12 поворачивается, освобождая паз 30. и после прохода каретки пружиной 32 возвращается в исходное поло>кение.

Для автоматической загрузки и разгрузки подвесок 19 пункты приема и отправки грузов на всех этажах оснащены загрузочным 33 и разгрузочным 34 манипуляторами, При этом загрузка тар на подвески осуществляется только на восходящую ветвь, а разгрузка тар с подвески — только с нисходящей ветви конвейера с использованием вертикального перемещения грузовой подвески конвейера.

Каждый манипулятор оснащен двумя гибкими транспортирующими элементами

35, например клиновыми ремнями, огибающими шкивы 36, с приводом 37, Две пары шкивов 38 и 39 смонтированы на перемещающейся в направляющих 40 тележке 41, выдвигающейся приводом 42. При этом вилы

21 подвески 19 свободно проходят, пропуская между собой выдвигаемую часть тележки 41.

Конвейер работает следующим обра0 зом.

При включении привода 3 его тяговое усилие звездочкой 4 передается цепи 7, осуществляющей непрерывное перемещение грузовых 8 и промежуточных 9 кареток внут5 ри ходового пути 2. При этом грузовые подвески 19, шарнирно связанные с грузовыми каретками 8, непрерывно перемещаются по вертикальным, горизонтальным и поворотным (на звездочках) участкам

0 замкнутой в одной вертикальной плоскости трассы конвейера. В своем движении грузовые подвески 19 опираются на плоскую часть 28 ходового пути 2, Транспортируемый груз в унифицированной таре 23 распо5 ложен на вилах 21 и в движении удерживается на вилах упорами 24 и 25, Конструкция грузовой подвески19 предназначена для автоматической погрузки и разгрузки тары 23 загрузочным 33 и

0 разгрузочным 34 манипуляторами.

Для погрузки тары на подвеску 19 кон вейера тара 23 устанавливается или подается цеховым транспоотным средством на манипулятор 33 и приводом 37 на ремнях 35

5 перемещается к переднему по ходу движения его краю. При подходе свободной подвески из системы автоматического управления конвейером поступает команда манипулятору 33 и приводом 42 совместно

40 с приводом 37 тележка 41 с тарой выдвигается, вводя тару в зону движения грузовых подвесок19,, Поднимающаяся подвеска 19 вилами 21 снимает тару 23 с манипулятора

33.

45 При наличии второй тары на манипуляторе 33 для отправки и наличии следующей свободной подвески 19 по команде системы управления тележка 41 остается выдвинутой, а вторая тара 23 приводом 37 переме50 щается в зону движения подвесок 19 и поднимающаяся подвеска снимает тару 23 с манипулятора 33, В остальных случаях после завершения загрузки первой тары на подвеску конвейера тележка 41 приводом

55 42 возвращается в исходное поло>кение.

Разгрузка тары 23 с подвески 19 конвейера осуществляется следующим образом.

При подходе подвески 19 с тарой 23, заадресованной в данный пункт из системы управления конвейером, поступает команда

1728091 манипулятору 34, приводом 42 тележка 41 выдвигается в зону движения грузовых подвесок и опускающаяся подвеска 19 устанавливает тару 23 на манипулятор 34. При наличии следующей подвески с тарой, заадресованной в данный пункт, снятая тара приводом 37 на ремнях 35 перемещается из зоны движения подвесок 19. В остальных случаях снятая тара перемещается из зоны движения подвесок вместе с тележкой 41 при совместной работе приводов 37 и 42.

Формула изобретения

Подвесной конвейер, включающий ходовой путь приводную и натяжную звездочки, огибающий их тяговой орган в виде втулочно-пальцевой цепи с грузовыми каретками, имеющими удлиненные с двух сторон оси, и грузовые подвески, о т л и ч а ю щ и и

5 с я тем, что, с целью повышения надежности каждая грузовая каретка связана.с грузовой подвеской посредством установленной наодном конце удлиненной оси втулки, а с цепью — посредством втулки

10 с фланцем, жестко связанным с пальцем цепи, причем последний размещен соосно с осью грузовой каретки, 1728091

1728091

Составитель Ю.Юрченко

Редактор М.Кузнецова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 1371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем снижения повреждения древесины ствола в момент огибания траверсой звездочек конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам Цель - повышение надежности работы и обеспечение вращения подвески подвесного конвейера с переменной скоростью

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и позволяет увеличить производительность

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту, преимущественно обувных производств, в частности касается передачи изделий от нескольких конвейеров, работающих в разном ритме

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции ходового пути подвесного конвейера

Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к амортизаторам подвесок грузонесущих подвесок конвейера

Изобретение относится к подземнотранспортным механизмам для транспортирования паковок с нитевидным материалом

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к мясной промышленности , в частности к устройствам для транспортировки подвешенных на троллеях туш скота, и может быть использовано - Кб на мясокомбинатах

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Наверх