Устройство для соединения секций плавучего основания

 

Использование: в судостроении и касается соединительных элементов оснований плавучих кранов и грузоподъемных установок для строительства мостов и т.п. Сущность изобретения: устройство содержит запорные приспособления с замками. Верхний замок включает встречные проушины 1 и 2 с винтовыми парами 3, перемещающими проушины по вертикали, и винтовыми парами 4, перемещающими проушины по горизонтали. Проушины объединяются осью 5. Нижний замок содержит винтовую пару, к винту которой шарнирно присоединены скобы-звенья захвата. Скобы накидываются на цилиндрические элементы, выполненные в виде трубчатых направляющих и приваренных плавучих оснований. Упор выполнен в виде вертикального подъемного клина с цепью, контактирующего с бортовыми выступами плавучих оснований. 5 ил. (Л С

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)э В 63 В 21/56

М ,ИИИ3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4852737/11 (22) 20.07.90 (46) 07,10.92. Бюл. М 37 (71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов "Ленгипротрансмост" (72) О,О.Александрова, Г.А.Андреева, А.О.Гусева, Г.А.Дорохина, В,А.Землянский, С.Ю,Липкин, А.Г.Сидоренко, И.А.Шапиро и М,Я.Штейнберг (56) Проспект фирмы "Коте", Финляндия, 1985.

Руководство по понтонно-мостовому парку. М.: Военное изд-во Министерства

Обороны СССР, 1965, с,41-42. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

СЕКЦИЙ ПЛАВУЧЕГО ОСНОВАНИЯ (57) Использование: в судостроении и касается соединительных элементов оснований

Я2,„, 1766769 А1 плавучих кранов и грузоподъемных установок для строительства мостов и т,п. Сущность изобретения: устройство содержит запорные приспособления с замками, Верхний замок включает встречные проушины

1 и 2 с винтовыми парами 3, перемещающими проушины по вертикали, и винтовыми парами 4, перемещающими проушины по горизонтали. Проушины объединяются осью 5. Нижний замок содержит винтовую пару, к винту которой шарнирно присоединены скобы-звенья захвата. Скобы накидь.ваются на цилиндрические элементы, выполненные в виде трубчатых направляющих и приваренных плавучих оснований.

Упор выполнен в виде вертикального подьемного клина с цепью, контактирующего с бортовыми выступами плавучих оснований, 5 ил, 10

Изобретение относится к судостроеНИЮ, В ЧВСТНОСТИ К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕН" там Оснований плавучих кранов и грузоподъемных установок для строительства мостов и т,п, Известно устройство для соединений плавучих оснований (понтонов) с использованием болтов типа "Хук", состоящее из продольных направляющих выступов треугольного эчеййя","жесткб йкрепленных к

ЪФ - >.,! бортам потоков и объединяемых вдоль борта болтам1>! типа "Хук", представляющим>и ! собой винтовую тягу со скобами-замками в верхней и нижней частях.

В процессе соединения понтонов болты типа "Хук" приходится монтировать специально, что сказывается на сроках выполнения работ, Кроме того, отсутствует регулировка каждого соединения в отдельности, что приводит к неопределенности работь!.

Наиболее близким к предлагаемому по . технической сущности и достигаемому результату является устройство для соединения плавучих îclí-lîoâBà íHè é,, cс:оoд е ржащее запорные приспосооления., каждое из которых состоит из палубочного (верхнего) и днищезого {нижнего) замков с упооами, Палубочный замок состоит из скобы, соединенной с рь чагом ->.их упоров, Днищевый замок состоит их тяги с рычагом и поворотного крюка-скобы„надеваемого в процессе стыковки на погрузочный рым, При этом понтоны притягиваются друг к другу до плотного соприкосновения их .упоров.

Устройство обеспечивает бь!строразьемность соединений без проведения водолазных работ и дополнительных грузоподъемных средств. Однако в указанной конструкции сохраняется неопределенность работы стыков, т.к, пространственная регулировка стыков по-прежнемуотсутствует. Это приводит к нежелательным знакопеременным (в зависимости от волновых и ветровых Воздействий) колебан>иям понтонов относительно друг друга вызывает необходимость усиления стыков и увеличения металлоемкости, что особенно сказывается при большом количестве стыков.

Цель изобретения — обеспечение надежности в работе уменьшение металлоемкости соединения.

Для э-oro в известном устройстве, содержащем запорные приспособления, каждое из которых состоит из верхнего и нижнего замков с упором, указанные приспособления выполнены с возможностью регулировки их в пространстве в зависимости от возможной кривизны бортов. Это обеспечивается тем, что Верхний замок содеожит встречные проушины, объединенные Осью, Выполненные с Возможностью перемещения по Вертикали и горизонтали с помощью вич-овых пар, а нижний замок содержит двухэв"-,Híûé "à"õâàò, выполненный с возможностью перемещения по вертикали с помощью винтовой пары, и цилиндрические элементы, жестко прикрепленные к днищам основании и контактирующие со скобами захвата, причем, звенья захвата выполнены в виде накидных скоб, шарнирно соединенных с винтом и между собой, а упор в виде подъемного вертикального клина, контактирующего с бортовыми

Выст >Лами плаВучих оснований, Устройство гарантированно обеспечивает включение В работу всех имеющихся вдоль бортов запорных приспособлений независимо от их количества за счет того, что положение верхних и нижних замков и упоров каждого из приспособлений при необходимости регулируется в пространстве винтовыми парами и клиньями в зависимости от возможной кривизны бортов.

На фиг. 1 изображен план предлагаемого устройства, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.1, на фиг, 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — положение запорного приспособления до стыковки оснований, Устройство для соединения плавучих оснований содержит запорные приспособления с замками, Верхний замок включает проушины 1 и

2 с винтовыми парами 3, перемеща>ощими проушины по вертикали, и винтовыми парами 4, перемещающими проушины по горизонтали. Проушины объединяются осью 5, Нижний замок содержит винтовую пару б, к винту которой шарнирно присоединены скобы-звенья 7 и 8 захвата. Скобы 7 и 8 накидываются на цилиндрические элементы 9 и 1О, выполненные в виде трубчатых направляющих, приваренных плавучих оснований 11 и 12.

Упор Выполнен в виде вертикального подъемного клина 13 с цепью 14, контактирую>цего с бортовыми Высгупами 15 и 16 плавучих осноьаний 11 и 12.

Работа по соединени!О двух плавучих оснований осуьцествляется следующим образом.

1766769

В исходном положении плавучие основания находятся в разведенном состоянии, Скобы 7 и 8 захвата нижнего замка устройства находятся в транспортном положении.

При сближении плавучих оснований вначале стыкуют проушины 1 и 2 с помощью оси 5. Сближение осуществляют с помощью швартовых устройства (лебедок), при этом при необходимости осуществляют балластировку плашкоутов. Положение проушин

1 и 2 регулируют с помощью винтовых пар

3 и 4. Вначале объединяют проушины запорных приспособлений, размещенных у носовой и кормовой частей, т.е. наиболее удаленных друг от друга, сохраняя наибольшую базу для уменьшения возможных монтажных ударов при стыковке. Для облегчения процесса заводки оси в отверстия проушин последние имеют отверстия, диаметр которых достаточно превышаетдиаметр оси. После объединения крайних проушин объединяют все последующие. Далее с помощью винтовой пары 6 разворачивают скобы 7 и 8 в рабочее положение. Затем перемещают скобы 7 и 8 вверх с помощью винтовой пары 6 до соприкосновения с цилиндрическими элементами 9 и 10, размещенными на днищах плавучих оснований 11 и 12. Затем поднимают скобы 7 и 8 с помощью винтовой пары 6 до соприкосновения с элементами 9 и 10, после чего опускают клин 13 на цепи 14 в промежуток между выступами 15 и 16, выбирают зазоры между элементами и скобами. Далее продолжают подъем скоб 7 и 8, законтривают гайку 17 и перемещают проушины 1 и 2 в направлении друг от друга, выбирая зазор между их отверстиями и осью 5.

Аналогичным образом осуществляется

5 крепление и других устройств системы. При этом достигается плотный контакт плавучих оснований, а их взаимный поворот исключен, так как разворот вокруг клина 13 в одном направлении устранен с помощью

10 проушин 1 и 2, а в другом направлении — с помощью скоб 7 и 8.

Формула изобретения

Устройство для соединения секций плавучего основания, содержащее запорные

15 приспособления, каждое из которых состоит из верхнего и нижнего замков с упорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и обеспечения надежности работы устройства, верхний за20 мок выполнен с возможностью вертикального и горизонтального перемещений посредством винтовых пар, а нижний замок содержит двухзвенный захват, выполненный с воэможностью перемещения в верти25 кальной плоскости с помощью винтовой пары, и цилиндрические элементы, жестко прикрепленные к днищам секций плавучего основания и расположенные с возможностью контактирования со скобами. которы30 ми снабжен захват и которые шарнирно соединены с винтовой парой и между собой, а упор выполнен в виде подъемного вертикального клина, установленного с возможностью контактирования с бортовыми

35 выступами секций плавучего основания.

1766769

1766769

1

L !

Составитель А,Сидоренко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Лукач

Редактор Л,Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для соединения секций плавучего основания Устройство для соединения секций плавучего основания Устройство для соединения секций плавучего основания Устройство для соединения секций плавучего основания Устройство для соединения секций плавучего основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовождению на внутренних водных путях„ Цель изобретения - улучшение управляемости

Изобретение относится к сцепным устройствам судов и служит для соединения буксира-толкача с толкаемым судном

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим управление при буксировке транспортных средств, в частности в судовождении

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству буксирного типа для проводки судов через шлюзы, и служит для улучшения эксплуатационных качеств

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для образования толкаемых составов судов в речном и морском сообщении

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к суповым устройствам и мо/ Р игпользовано для несамоходных судоз, например лихтеров

Изобретение относится к механизмам, используемым в судовых сцепных устройствах толкаемых составов

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх