Буксировочный комплекс судов

 

Изобретение откоси гея к судостроению и касаетсй прсзодкм крупногабаритных плавучих несамоходных понтонов, барж и подобных им судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем улучшения управляемости Т-образного в плане плавсредства. Буксировочный комплекс содержит несамоходное плавсредство 1 Т-образной в плане формы. В кормовой оконечности плавсредства 1 установлен буксир-толкач 5, а по противоположным бортам в узкой части 3 пришвартованы дополнительные буксировщики 6 с поворотными зинторулевыми системами 8. В носовой оконечности плавсредства 1 к широкой части 4 пришвартованы буксировщики 9 с поворотными ™с:н |0р левыми системами 11. Ось врзи;ен 1я буксировщиков , пришвартованных к кормовой оконечности плавсредства, расположена от кормовой оконечности на расстоянии не менее 0,03 и не более 0,3 длины плавсредства. Зил.

сОюз coBETcKhx сОцмАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОсудАРственнцй кОуитет по изоБРетениям и откРытиям пРи гкнт сссР

GflMCAI- ИЕ I43OBPEII EHNA

К ABTQPCKGl4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» ю л

c : жив - льигляяиЯз. заик:жл.ысююлжтяжть (21) 4438282/11 (22) 25.04.88 (46) 23.04,91. Б ол. М 15 (72) Е.Л. Гершкович, Л.И. Ищенко, Л.Б. Благовидов и Ю.П. Волков (53) 629.012.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1244008, кл, В 63 В 21/56, 1984. (54) БУКСИРОВОЧНЫЙ KOMflflEKC СУДОВ (57) Изобретение относи-гся к судостроению и касаетса проводки крупногабаритных плавучих несамоходных понтонов, барж и подобных им судов. Целью изобретения является улучшенле эксплуатационных качеств путем улучшения управляемости Т-образного в плане плавсредства. Буксировочный комплекс содержит несамоходное плавсредство

1 Т-образной а плане формы. В кормовой оконечности плавсредства 1 установлен буксир-толкач 5, à по противоположным

6GpTBM в $3Kob» части 3 пришвартованы дополнительные буксирОвщики 6 с повооот ными винторулевыми системами 8. В носовой оконечности плавсредства 1 к шиоокой части 4 пришвартованы буксировщик и 9 с и О в о р 0 т н ы м и Г л н т О:,3 f л е в ы м и системами 11. Ось вращения бук"ировщиков, пришвартованных к кормовой оконечности плавсредства, расположена от кормовой оконечности на расстоянии не менее 0,03 и не более 0,3 длины плавсредства.

3 ил.

1643315

40. 13 при соблюдении условия его положения

50. по нормали к плечу АС1 будет направлен в

Дополнительные буксировщики 6 и 9 расположены по бортам плавсредства 1.

При этом их винторулевые системы 8 и 11, .5 противоположные диаметральной плоскости 2, установлены нормально плоскостям

АС и АД, проходящим через вертикальные оси 7 и 10 вращения, а также центр 12 вращения плавсредства 1.

Изобретение относится к судостроению и касается проводки крупногабаритных плавучих несамоходных понтонов, барж и подобных им судов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем улучшения управляемости Т-образного в плане плавсредства.

На фиг. 1 изображен буксировочный комплекс, общий вид; на фиг. 2 — то же, порядок работы при левом повороте; на фиг. 3 —. то же, при правом повороте.

Буксировочный комплекс содержит несамоходное плавсредство 1 Т-образной формы с прямоугольными в плане обводами, симметричными только в продольном направлении относительно диаметральной плоскости 2. Корпус плавсредства 1 выполнен из узкой 3 и широкой 4 частей. Соотношения размерений указанных частей корпуса для Т-образного плавсредства преимущественно лежат в диапазоне

0,2 — 0,3; з 1,9, где 1 — общая длина плавсредства;

I длина широкой части корпуса плавсредства;

В и Ь вЂ” ширина соответственно широкой и узкой частей корпуса плавсредства.

В кормовой оконечности плавсредства

1 установлен буксир-толкач 5, а по противо. положным бортам в узкой части 3 пришвартованы дополнительные буксировщики 6 с поворотными относительно вертикальной оси 7 винторулевыми системами 8 (например, крыльчатыми движителями). 9 носовой оконечности плавсредства 1 к широкой части 4 пришвартованы дополнительные буксировщики 9 с поворотными относительно вертикальной оси 10 винторулевыми системами 11 (например <. винтоповоротный руль или винтоповоротна1 насадка). Позицией 12 обозначен центр вращения буксировочного комплекса, а позициями 13 и 14 — упоры, - создаваемые соот".етственно винторулевыми системами 8 и 11. Направление действия упора буксира 5 обозначено позицией 15.

Движение буксировочного комплекса выполняется в канале 16 в направлении по стрелке 17 при действии попутного течения

18.

Положение центра 12 вращения буксировочного комплекса на диаметральной плоскости 2 (так как комплекс симметричен относительно этой плоскости) можно считать практически совпадающим с центром вращения плавсредства 1. Это объясняется примерным равенством водоизмещений буксировщиков 5, 6 и 9, расположенных по обе стороны от центра вращения в носу и в корме плавсредства 1. Для Т-образного плавсредства 1 с указанными соотношениями размерений центр вращения — точка Ао находится в диапазоне Л, имеющем граничные точки А1 и А и расположенном от кормовой оконечности на расстоянии 0,5—

0,6 общей длины плавсредства 1.

Основным моментом по обеспечению маневренного движения плавсредства 1 является взаимное положение один относительно другого буксировщиков 6 и 9.

Положение буксировщиков 9 зафиксировано в носу плавсредства 1 и не изменяется, а дополнительные буксировщики 6 могут пришвартовываться по всей длине борта плав средства 1 и располагаться между двумя граничными положениями. Обязательным требованием, которое необходимо соблюдать при швартовке буксировщиков 6 к борту плавсредства 1, является обеспечение их винторулевыми системами 8 вращательных моментов одного направления с вращательными моментами, создаваемыми винторулевыми системами 11 буксировщиков 9. При этом к "îçäàíèþ вращательных моментов привлекаются только буксировщики 6 и 9, противоположно расположенные относительно диаметральной плоскости 2; Одним иэ граничных положений буксировщика 6 при швартовке является такое положение, когда его винторулевая система 8 будет расположена с центром 12 вращения в плоскости АС2, перпендикулярной плоскости 2, где в качестве центра вращения 12 принимается самое крайнее его положение, а именно точка А. 8 этом положении упор 13 параллелен борту плавсредства 1.

При дальнейшем перемещении буксира

6 в направлении носа плавсредства 1 упор борт плавсредства 1 и не будет создавать вращательного момента. Оптимальным положением буксировщика 6 в этом случае считается его смещение в корму плавсредства 1 от центра вращения (точка А) как минимум на величину его корпуса (на фиг. 1 это положение изображено штрихпунктирными линиями). В этом случае одно иэ граничных положений винторулевой системы В для Т-образного плавсредства 1 и положе1643315 ния центра вращения 12 по длине плавсредства 1 с учетом длины корпуса буксировщика 6 составляет не более 0 3 общей длины L> плавсредства 1 от его кормовой оконечности (фиг. 1). 5

Вторим оптимальным граничным положением дополнительных буксировщиков 6 относительно борта плавсредства 1 является их такое расположение относительно буксировщиков 9, когда равны плечи созда- 10 ваемых ими вращательных моментов, т.е.

АоС- Ао0, т.е. при равенстве мощностей буксировщиков 6 и 9 будут создаваться равные вращательные моменты. Для этого положения, когда плечо AoD имеет строго 15 определенную величину с учетом фиксированного положения буксировщиков 9 в носу плавсредства 1, винторулевые системы 8 буксировщиков 6 для принятых соотношений размерений расположены от кормовой 20 оконечности на расстоянии не менее 0,03 общей длины Q плавсредства 1 (фиг. 1).

Буксировочный комплекс работает следующим образом.

При маневренном движении в канале 25 .16, особенно при прохождении поворота, на попутном течении 18 буксир S создает упор .15 заднего хода, величина которого равна силе течения 18 на буксировочный комплекс, тормозит и останавливает плавсредст- 30 во 1. После этого буксир 5 уменьшает величину упора 15 и буксировочный комплекс начинает движение вперед по стрелке

17 под действием только течения 18. При прохождении поворота (или выполнении маневра) винторулеаые системы буксировщиков 6 и 9 участвую а совместной работе следующим образом. В зависимости ат поворота(фиг. 2 и 3) аключа:отса соответственно винторулеаые си "те:;:ы 3 и дополнительных буксир,.вщиков 6 и ", г;ротиаоположно расположенных относительно диаметральной плоскости 2, и создают вокруг центра 12 вращения равные вращательные моменты в носу и а корме плавсредства

1. Порядок работы буксировщиков 6 и 9 при выполнении левого поворота а канале изображен на фиг. 1 и 2, а правого — на фиг, 3.

Формула изобретения

Буксировочный комплекс судов, содержащий несамоходное плаасредство, с которым соединены буксирное судно и дополнительные буксировщики, пришвартованные к плавсредству по противоположным бортам в его носовой и кормовой оконечностях и имеющие аинторулеаые ctстемы, установленные с возможностью поворота относительно вертикальных осей вращения, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем улучшения управляемости Т-образного в плане плавсредства, ось вращения винторулевой системы дополнительного буксировщика. пришвартованного

K кормовой оконечности плавсредства, расположена от упомянутой кормовой оконечности на расстоянии не менее 0,03 и не более

О 3 ддины плавсредства.

Составитель О.Аргасов

Техред M.éîpãeèòàë Корректор М. Максимишинец

Р:-;гоо / . У ъзоРнз йроизводственнс-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

i i g

:-. 8êàý 2О7 Тира:к 281 Подписное

ВНИИИИ I осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113Î35, Москва, Ж-35, Раушскай наб., 4/5

Буксировочный комплекс судов Буксировочный комплекс судов Буксировочный комплекс судов Буксировочный комплекс судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к суповым устройствам и мо/ Р игпользовано для несамоходных судоз, например лихтеров

Изобретение относится к механизмам, используемым в судовых сцепных устройствах толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров, и может быть использовано в резервуарах для транспортировки по воде различных жидких грузов

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для обеспечения бортовой сцепки плавсредств при буксировке

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для установки на рейдовых буксировщиках

Изобретение относится к водному транспорту , в частности, к устройствам для буксировки плавучих объектов

Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначено для проведения операций рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх