Шторка окна

 

Использование: в транспортных средствах и касается шторки окна. Сущность изобретения: шторка окна содержит гибкое полотнище 1, верхний конец которого закреплен на барабане 2, неподвижно установленном на внешних обоймах подшипников 3, посредством которых он установлен на неподвижной оси с пружиной, один конец которой закреплен на этой оси, а другой - на внешней обойме одного из подшипников 3. Шторка окна содержит также механизм 6 ориентации полотнища 1 вдоль окна и механизм фиксации его по высоте окна, включающий в себя неподвижно установленный на оси храповик с шариками, размещенными в его впадинах с возможностью контактирования с кольцевым сепаратором, коаксиально установленным на оси между храповиком и соответствующей поверхностью внешней обоймы подшипника 3 подвижно, при этом сепаратор выполнен с пазами для размещения в них шариков. К сепаратору жестко прикреплена ручка, соединенная посредством предварительно сжатой пружины с шайбой, закрепленной на неподвижной оси. Нижняя часть гибкого полотнища 1 снабжена двумя параллельными горизонтальными планками 13 и 14, к нижней 14 из которых прикреплены ручки 15 для перемещения полотнища вниз. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 J 1/20, Е 06 8 9/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVITFT

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857260/11 (22) 06.08.90 (46) 23.10.92. Бюл. и 39 (71) Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" им. В.И.

Ленина (72) Э.С. Черных, М.Г. Беликов, И.К. Шемелинин и Н,Н. Глинкин (56) Патент США М 3763916, кл. Е 06 В 9/20, опублик, 1973, (54) ШТОРКА ОКНА (57) Использование; в транспортных средствах и касается шторки окна, Сущность изобретения: шторка окна содержит гибкое полотнище 1, верхний конец которого закреплен на барабане 2, неподвижно установленном на внешних обоймах подшипников 3, посредством которых он установлен на неподвижной оси с пружиной, один конец которой закреплен на этой оси, а другой — на внешней обойме одного из подшипников 3.

Шторка окна содержит также механизм 6 ориентации полотнища 1 вдоль окна и механизм фиксации его по высоте окна, включающий в себя неподвижно установленный на оси храповик с шариками, размещенными в его впадинах с возможностью контактирования с кольцевым сепаратором, коаксиально установленным на оси между храповиком и соответствующей поверхностью внешней обоймы подшипника 3 подвижно. при этом сепаратор выполнен с пазами для размещения в них шариков. К сепаратору жестко прикреплена ручка, соединенная посредс»вом предварительно сжатой пружины с шайбой, закрепленной на неподвижной оси. Нижняя часть гибкого полотнища 1 снабжена двумя параллельными горизонтальными планками 13 и 14, к нижней 14 из которых прикреплены ручки 15 для перемещения полотнища вниз. 3 ил.

1770161

Изобретение относится к транспорту и касается шторки окна преимущественно транспортного средства.

Известна шторка окна, содержащая гибкое полотнище, барабан намотки и снабженная механизмом ориентации полотнища вдоль окна и механизмом стопорения, включающим стержень, связанный с нижней кромкой полотнища и снабженный ручкой и элементами стопорения, размещенными на концах стержня и установленными в направляющих пазах боковых профилей оконного проема. При этом направляющий стержень установлен с возможностью поворота относительно своей продольной оси, а элементы стопорения выполнены в виде валика с сечением эллипсообразной формы (1), Известна шторка окна, содержащая гибкое полотнище, выполненное с возможностью перемещения в направляющих оконного проема. Верхний конец полотнища связан с барабаном намотки и снабжен механизмом натяжения, а нижний снабжен механизмом стопорения, выполненным в виде поворотной траверсы,соединенной с ручкой. Поворотная траверса тангенциально прикреплена к гибкому полотнищу и установлена своей поперечной осью под острым углом к его плоскости, а ручка и центр тяжести траверсы с упомянутой ручкой расположены по разные стороны полотнища (2).

Прототипом изобретения является шторка окна, содержащая гибкое полотнище, верхний конец которого закреплен на барабане, неподвижно установленном на внешних обоймах подшипников, посредством которых он установлен на неподвижной оси с пружиной, один конец которой закреплен на этой оси, а другой — на одной из внешних обойм подшипника, Шторка со© держит также механизм ориентации полотнища вдоль окна и механизм фиксации его по высоте окна, включающий в себя неподвижно установленный на оси храповик с шариком, размещенным в одной из его впадин с воэможностью контактирования с соответствующей внешней обоймой одного из подшипников (3), Недостаток прототипа— низкая надежность в эксплуатации.

5 Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что в известной шторке окна механизм фиксации снабжен дополнительными шариками и кольцевым сепаратором, коаксиально установленным на оси между храповиком и соответствующей поверхностью внешней обоймы подвижно, при этом сепаратор и

40.сте с внешней обоймой подшипника 3, 55 резул тате чего шарики сепаратора закли ниваются между выступами храповика 7 внешней обоймой подшипника 3. В резуль тате полотнище 1 надежно застопориваетс в любом положении, выбранном пассажи ром.

35 храповик выполнены соответственно с пазами и дополнительными впадинами для размещения в них соответствующих шариков, а сепаратор снабжен ручкой, подпружиненной относительно неподвижной оси посредством установленной на этой оси шайбы.

На фиг. 1 изображена шторка окна, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4 — вид

В на фиг. 1.

Шторка окна содержит гибкое полотнище 1, верхний конец которого закреплен на барабане 2, неподвижно установленном на внешних обоймах подшипников 3, посредством которых он установлен на неподвижной оси 4 с пружиной 5, адин конец которой закреплен на этой оси, а другой — на внешней обойме одного из подшипников 3.

Шторка окна содержит также механизм 6 ориентации полотнища 1 вдоль окна и механизм фиксации его по высоте окна, включающий в себя неподвижно установленный на оси 4 храповик 7 с шариками 8, размещенными в его впадинах с возможностью контактирования с кольцевым сепаратором 9, коаксиально установленным на оси 4 между храповиком 7 и соответствующей поверхностью внешней обоймы подшипника 3 подвижно, при этом сепаратор 9 выполнен с пазами для размещения в них шариков 8. К сепаратору 9 жестко прикреплена ручка 10, соединенная посредством предварительно сжатой пружины 11 с шайбой 12, "àêðåïëåíной на неподвижной оси 4. Нижняя часть гибкого полотнища 1 снабжена двумя параллельными горизонтальными планкам

13 и 14, к нижней 14 из которых прикреплены ручки 15 для перемещения полотнища вниз, Принцип действия шторки окна следую. щий.

При опускании гибкого полотнища 1 барабан 2 вращается вокруг неподвижной ocr

4, храповик 7 остается неподвижным, внешняя обойма подшипника 3 вращаетс вместе с барабаном 2, и пружина 5 закручи вается. Шарики 8 в пазах сепаратора 9 при этом вращаются свободно.

При остановке полотнища 1 пружина ."начинает раскручиваться и заставляет бара бан 2 повернуться в обратном направлении при этом сепаратор 9 поворачивается вме

1 70161

Для поднятия полотнища шторки опускают ручку 10, преодолевая сопротивление сжатой пружины 11, поддерживающей сепаратор 9 в застопоренном положении и таким образом поворачивают сепаратор 9 в 5 обратном направлении, s результате чего шарики 8 попадают в пазы храповика 7 и внешняя обойма подшипника 3 выходит из заклиненного состояния и получает возможность вращаться в направлении поднятия 10 полотнища 1, которое осуществляют при помощи ручек 15. В крайнем верхнем положении полотнище 1 стопорится при помощи планки 13, которая упирается в резиновые упоры, установленные на раме оконного 15 проема (не показано), Формула изобретения

Шторка окна, преимущественно транспортного средства, содержащая гибкое 20 полотнище, верхний конец которого закреплен на барабане, неподвижно закрепленном на внешних обоймах подшипников, посредством которых 0k установлеr! на не25 подвижной оси с пружиной, один конец которой закреплен на этой оси, другой — на одной из внешних обойм подшипников, а также механизм ориентации полотнища вдоль окна и механизм фиксации его по высоте окна, включающий в себя неподвижно установленный на оси храповик с шариком, размещенным в одной из его впадин с возможностью контактирования с соответствующей внешней обоймой одного из подшипников. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, механизм фиксации снабжен дополнительными шариками и кольцевым сепаратором, коаксиально уставленным на оси между храповиком и соответствующей поверхностью внешней обоймы подвижно, при этом сепаратор и храповик выполнены соответственно с пазами и дополнительными впадинами для размещения в них соответствуюших шариков, а сепаратор снабжен ручкой, подпружиненной относительно неподвижной оси посредством установленной на этой оси шайбы.

1770161

Составитель И. Зайцева

Техред М.Моргентал Корректор A. Козориз

Редактор

Заказ 3703 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шторка окна Шторка окна Шторка окна Шторка окна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным средствам и предназначено для применения при эксплуатации автомобильного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к конструкции жалюзей для окон в крышке кабины автопогрузчика

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Группа изобретений относится к транспортной технике, к вариантам выполнения приспособлений, защищающих от солнца, от насекомых и защищающих частную жизнь в транспортном средстве. Приспособления содержат защитные экраны, в виде каркасной шторки для всех окон транспортного средства, и устройство крепления их на окна транспортного средства. Изготавливают рамы по форме окон, в соответствии с маркой транспортного средства, рамы для передних окон транспортного средства изготавливают с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида. Раму обтягивают специальной тканью, обладающей необходимыми защитными свойствами. Изготавливают зажим-держатель в соответствии с особенностями оконной рамы определенной марки транспортного средства и устанавливают непосредственно в рамку окна и рамку окна двери. Готовая каркасная штора помещается в установленные зажимы-держатели. Обеспечивается надежное крепление, не требующее использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов. 6 н.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система манипуляции с остекленной панелью содержит опорную конструкцию, выполненную с возможностью поддержки остекленной панели в лежащем положении в зоне поддержки. Опорная конструкция содержит средство доступа, обеспечивающее возможность специалисту целиком проходить через зону поддержки от одной открытой стороны до противоположной открытой стороны. Опорная конструкция содержит один или несколько опорных элементов, содержащих соответствующую размещающую конструкцию для размещения остекленной панели относительно опорной конструкции таким образом, чтобы остекленная панель могла быть наклонена или шарнирно перемещена относительно опорной конструкции. Достигается повышение безопасности системы. 22 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх