Песочница локомотива

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: песочница локомотива включает в себя конденсатор 1, электроды которого расположены на выходе бункера 6 с лесом 8, конденсатор 2, расположенный в рыхлительной полости форсунки 5, и конденсатор 3, расположенный в сопле выходного патрубка 4. 2 з,п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 С 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

-"" (014<) тента-т;„ @щ,;;- -

БКК.ЛИО-Е -Сг.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4890808/11 (22) 17,10.90 (46) 23.10.92. Бюл. Ф 39 (71) Луганский машиностроительный институт (72) H.È.Ãîðáóíoâ, Е.В.Михайлов, А.Л.Кашура, П.И.Кудла, А.С.Клюев и В.И.Могила (56) Авторское свидетельство СССР йЭ 281522„кл. В 61 С 15/10, 1969.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах, оборудованных устройствами для подачи песка под их колеса для повышения коэффициента сцепления колес с рельсами.

Известна песочница локомотива ОНЗ64, содержащая корпус с встроенными в него штуцерами подвода сжатого воздуха для рыхления и транспортировки песка.

Недостатком данной конструкции является слеживание песка в корпусе песочницы, невозможность влиять на размеры частиц песка, попадающих под колеса локомотива.

Известна также песочница локомотива, включающая корпус, к верхнему колену которого присоединена подводящая труба от песочного бункера, а к нижнему — пескоподающая труба с наконечником, содержа щим сообщенные между собой камеру для рыхления песка и жиклерную камеру, штуцер для подвода сжатого воздуха и сопло с.. Ж 1770188 А1 (54)ПЕСОЧНИЦАЛОКОМОТИВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность. песочница локомотива включает в себя конденсатор 1, электроды которого расположены на выходе бункера 6 с песом 8, конденсатор 2, расположенный в рыхлительной полости форсунки 5, и конденсатор 3, расположенный в сопле выходного патрубка 4, 2 з,п. ф-лы, 1 ил. удлиненной трубкой (1). Данную конструкцию принимаем в качестве прототипа.

Недостатком этой песочницы также является слеживание песка в корпусе песочницы и невозможность влиять на размеры частиц сыпучего материала, подаваемого под колеса локомотива, 4

Целью настоящего изобретения являет-, () ся улучшение эксплуатационных характери- д стик. ОО

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом техническом решении имеются существенные признаки: устройство для рыхления сыпучего материала включает в себя высокочастотный генератор и подключенные к нему изолированные друг от друга электроды, установленные в бункере.

Указанное устройство снабжено подключенными к высокочастотному генератору дополнительными электродами, выполненными в виде изолированных друг от друга половин втулки, а сопло снабжено диэлектрической обоймой, в которой установлена

1770188

20

55 упомянутая втулка. Указанное устройство снабжено подключенными к высокочастотному генератору вторыми электродами, установленными в форсунке.

Анализ известных технических решений не выявил в них существенных признаков, совпадающих с вышеизложенными.

Это, а также то, что при наличии вышеуказанных признаков достигается поставленная цель изобретения, дает авторам основания считать их соответствующими критерию "существенные отличия".

На чертеже изображена песочница.

Она включает в себя конденсатор 1, представляющий собой изолированные друг от друга электроды, расположенные на выходе бункера 6 с сыпучим материалом (песком) 8, конденсатора 2, расположенном в рыхлительной полости форсунки 5, также представляющий собой изолированные друг от друга электроды, конденсатора 3, расположенного в сопле выходного патрубка 4, выполненного в виде разрезной втулки с изолированными друг от друга частями, Конденсаторы 1, 2 и 3 питаются высокочастотным напряжением от источника высокой частоты 7.

При эксплуатации локомотива в системе пескопадачи одним из основных недостатков является слеживание сыпучего материала в результате увлажнения, вибрационного плотнения, замерзания, попадания с соплом смолистых веществ и других факторов. Это приводит к нарушению нормальной работы песочницы, снижает тяговые свойства локомотивов. Наиболее часто уплотнение и слеживание сыпучего материала происходит на выходе из бункера 6 и в рыхлительной полости форсунки 5. В сопле выходного патрубка 4 происходит затвердевание вследствие попадания смолистых веществ, масел, замерзания льда и снега.

Обкладки конденсаторов 1, 2 и 3 расположены в местах, где чаще всего происходит затвердевание сыпучего материала, причем именно между электродами, представляющими собой обкладки конденсаторов 1, 2 и

3 и происходит слеживание. При включении песочницы подается напря>кение от высокочастотного источника 7 на обкладки конденсаторов, которые создают интненсивное электромагнитное поле. Именно это поле используется для ослабления слежавшегося замерзшего песка. Под действием высокочастотной электромагнитной энергии материал, находящийся между электродами и вокруг них интенсивно разрушается и разлыхляется. В электромагнитном поле частицы сыпучего материала поляризуются и стремятся ориентироваться вдоль силовых линий поля. При изменении полярности поля эти частицы стремятся развернуться снова вдоль силовых линий. При определенной частоте поля (от несольких до 1000 Гц) происходит колебание таких частиц. Это явление и используется для ослабления слежавшегося материала. Из бункера 6 разрыхленный песок 8 поступает в форсунку

5, где также подвергается воздействию высокочастотного электромагнитного поля конденсатора 2. Из форсунки 5 песок под действием воздуха из пневмосистемы локомотива подается на выходной патрубок 4. В сопле выходного патрубка 4 под действием энергии поля конденсатора 3 разрушаются оставшиеся крупные слежавшиеся частицы песка, если они не были разрушены в форсунке 5 или на выходе бункера 6.

В результате применения предлагаемой песочницы истечение сыпучего материала будет более равномерное, улучшится структура подаваемого под колеса песка, т.е. не будет крупных слежавшихся частиц, которые ухудшают тяговые качества локомотива, можно будет разрушать слежавшийся и мерзлый грунт энергией электромагнитного поля в труднодоступных местах без использования ручного труда локомотивной бригады.

Формула изобретения

1. Песочница локомотива, содержащая форсунки с патрубками подвода воздуха и сыпучего материала из бункера и вывода песковоздушной смеси, сопло, сообщенное с последним патрубком и устройство для разрыхления сыпучего материала, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, устройство для разрыхления сыпучего материала включает в себя высокочастотный генератор и подключенные к нему изолированные друг от друга электроды, установленные в бункере.

2. Песочница по п.1, о.т л и ч а ю щ а я с я тем,.что указанное устройство снабжено подключенными к высокочастотному генератору дополнительными электродами, выполненными в виде изолированных одна от другой половин втулки, а сопло снабжено диэлектрической обоймой, в которой установлена упомянутая втулка.

3. Песочница по пЛ, отличающаяся тем, что укаэанное устройство снабжено подключенными к высокочастотному генератору вторыми электродами, установленными в форсунке.

1770188

Составитель А.Кашура

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Песочница локомотива Песочница локомотива Песочница локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к желеонодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сиепяения колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к устройствам подачи гранулированного материала под колеса для повышения коэффициента сцепления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технике рельсового транспорта, преимущественно железнодорожного

Изобретение относится к устройствам заправки бункеров песком

Изобретение относится к пескоподающим устройствам локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх