Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Сиденье транспортного средства содержит подушку 1, установленную на раме 2 с закрепленным на ней упругим каркасом . Перфорированная поперечина 4 жестко прикреплена своими торцами к раме 2, соединена с упругим каркасом пружинами 5 и размещена в зоне максимальной жесткости подушки. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 N 2/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911367/11 (22) 12.02.91 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) Л.А.Комин (56) Заявка ФРГ N. 2023803, кл. В 60 N 1/00, 1970. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, Сиденье транспортного средства содержит подушку 1, установленную на раме 2 с закрепленным на ней упругим каркасом. Перфорированная поперечина 4 жестко прикреплена своими торцами к раме

2, соединена с упругим каркасом пружинами 5 и размещена в зоне максимальной жесткости подушки. 1 з,п. ф-лы, 4 ил, 1772011

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции сиденья транспортного средства.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение комфортности сиденья, На фиг. 1 показано предлагаемое сиденье, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху (подушка условно не показана); на фиг. 3 — конструкция подушки в продольном сечении, на фиг. 4 — то >ке, с установкой дополнительной прокладки.

Сиденье соцержит подушку 1, выполненную из упругого материала, имеющую переменную жесткость в продольном направлении и установленную на раме 2 с закрепленным на ней упругим каркасом 3, выполненным в виде волнообразных плоских пружин. Перфорированная поперечина 4 жестко закреплена своими торцами к раме 2, соединена с упругим каркасом 3 посредством пружин 5 и размещена в зоне максимальной жесткости подушки с сечением Явах — зоне действия наибольших нагрузок от тела человека.

Предлагаемое решение позволяет оптимизировать локальную жесткость подушки подбором наклонных переходов а, б, в, г, выполняемых на нижней части подушки, и сечений S<, Sz, Яэ, и сочетает в себе положительные качества сиденья с жестким основанием и сиденья, где на всей площади основания имеются пружины. Колебания сиденья предлагаемой конструкции и oro демпфирование, а также долговечность и работоспособность близки к сиденью с жестким основанием с набивкой из пенополиуретана, но конструкция становится более дешевой и оптимальной, В предлагаемой конструкции возможно устранение проседания сиденья установкой

5 съемной прокладки 6 из любого материала на поперечину. Это может быть сделано в любой момент эксплуатации автомобиля для повышения жесткости сиденья и высоты посадки, Профиль нижней части подушки си10 денья способствует созданию оптимального микроклимата на сиденьи. Наличие наклонных переходов способствует увеличению общей площади нижней части подушки и площади теплоотвода. Созданию

15 надлежащей паропроницаемости способствует фактическое отсутствие элементов, задерживающих влагу за исключением поперечины. в которой предусмотрены специальные отверстия, 20 Формула изобретения

1, Сиденье гранспортного средства, содержащее подушку, выполненную из упругоro материала и имеющую переменную жесткость в прОдольном направлении, и ра25 му подушки с закрепленным на ней упругим каркасом, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью спи>кения металлоемкости и повышения комфортности сиденья, оно снабжено перфорированной поперечиной, установ30 ленной в зоне максимальной жесткости, подушки, жестко закрепленной к раме и соединенной с упругим каркасом посредством пружин, 2, Сиденье по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я

35 тем, что оно снабжено сьемной прокладкой, размещенной между подушкой и перфорированной поперечиной. f772011

Составитель Т.Соколова

Редактор Т,Горячева Техред ММоргентал КоРРектоР С.Пекарь

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1И

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность сидений транспортных средств

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Кресло // 2136517
Наверх