Электромагнитная форсунка

 

Использование: топливовпрыскивающая аппаратура с электрическим приводом для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: электромагнитная форсунка содержит корпус 1, иглу-клапан 6 и седло 7 клапана. Конец иглы и седло 7 выполнено с коническими запорными поверхностями , образующими конический уплотняющий поясок 10. Форсунка имеет калиброванное сопло, к верхней кромке которого подходят распиливающие канавки 12 с плавно увеличивающейся глубиной, начиная от конического седла 7 Наклоны образующей конуса седла 7 и глубины канавок имеют одно и то же направление и могут совпадать. 1 з.п,ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 401315 /06 (22) 28.01.86 (46) 30,10.92. Бюл, % 40 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Ю.B. Духнин, В.Э. Коганер, В.С. flea, А.И. Лисицын, В.Б. Озеров и Б.А. Суховейко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1566062, кл. F 02 М 51/00, 1979. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА (57) Использование: топливовпрыскивающая аппаратура с электрическим приводом для двигателей внутреннего сгорания. Сущ„„5Q„„1772397 А1 ность изобретения: электромагнитная форсунка содержит корпус 1, иглу-клапан 6 и седло 7 клапана. Конец иглы и седло 7 йыполнено с коническими запорными поверхностями, образующими конический уплотняющий поясок 10. Форсунка имеет калиброванное сопло. к верхней кромке которого подходят распыливающие канавки

12 с плавно увеличивающейся глубиной, начиная от конического седла 7, Наклоны образующей конуса седла 7 и глубины канавок имеют одно и то же направление и могут совпадать. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.

1772397

20

Изобретение относится к области двигателестроения для использования в топливовпрыскивающей аппаратуре с электрическим и ри водам.

Целью изобретения является повышение точности дозирования и улучшения качества распыливания топлива.

На фиг. 1 изображена конструкция форсунки в разрезе; на фиг. 2 — разрез в увеличенном масштабе клапанного механизма форсунки с соплом, у которого распыливающие канавки по глубине однонаправлены с конической поверхностью седла; на фиг. 3— то же, с полностью совпадающими направлениями конической поверхности седла и глубины распыливвющих канавок; на фиг. 4

- распыливающие канавки и сопло.

Форсунка содержит корпус 1 со штуцером 2 для подвода топлива. В корпусе 1 размещены катушка возбуждения 3 с контактами для подвода электрических управляющих импульсов, клапан, состоящий из жестко соединенных якоря 5 и иглы-клапана

6, пружина 4, прижимающая клапан 6 к седлу 7, и направляющая втулка 8, ограничивающая радиальные перемещения клапана 6.

Направляющая втулка 8, в которую плотно входит игла клапана 6, имеет продольные лыски 9 для подвода топлива к клапанной паре. Конец клапанной иглы и седло 7 клапана 6 выполнены с коническими запорными поверхностями, образующими узкий конический уплотняющий поясок 10. Форсунка имеет калиброванное сопла 11, к верхней кромке которого подходят распыливающие канавки 12 с плавно увеличивающейся глубиной, начиная от. конической поверхности седла 7.

Наклон образующей конуса седла 7 (на фиг. 2 и 3 обозначен пунктирной линией mn) и наклон глубины канавок и (пунктирная линия nn) имеют одно и то же направление (фиг. 2), Оптимальный вариант конструкции показан на фиг.3. где направление глубины распыливающих канавок 12 полностью совпадает с направлением образующей коническаи поверхности седла 7.

Форсунка работает следующим образом.

К форсунке во внутреннюю полость корпуса 1 через штуцер 2 подводится топливо с постоянным давлением. В исходном состоянии игла клапана 6 своим коническим уплотняющим пояском 10 прижата пружиной 4 к конической поверхности седла 7 и клапанная пара закрыта (левая часть фиг. 2 и 3). При поступлении на обмотку 3 управля- . ющего импульса тока электромагнит возбуждается, якорь 5, преодолевая усилие пружины 4, втягивается внутрь электромагнита, клапанная пара открывается (правая часть фиг. 2 и 3) и топливо через открытую коническую щель, практически не меняя направления, устремляется потоками через распыливающие канавки 12 в калиброванное сопла 11 седла 7, где происходит соударение этих потоков, в результате чего образуется факел распыленного топлива, которое впрыскивается в двигатель. После окончания управляющего импульса злектромагнит размагничивается, клапанная пара закрывается и подача топлива прекращается.

Таким образом, рассмотренная форсунка обеспечивает повышение точности дозирования и улучшение качества распыливания топлива.

Формула изобретения

1. Электромагнитная форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус со штуцером для подвода топлива, размещенные в нем катушку возбуждения с контактами для подвода электрических импульсов, клапанную пару, состоящую из якоря с клапаном и седлом, пружину для прижатия якоря с клапаном к седлу и сопло, па периметру входной кромки которого расположены участки с острой кромкой и с кромкой, имеющей для топлива плавный заход в виде канавок с плавно увеличивающейся глубиной по направлению к соплу, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования и улучшения качества распыливания топлива. клапан и седло выполнены с коническими запорными однонаправленными поверхностями с увеличивающейся глубиной канавок.

2.Форсунка по и. 1, отличающаяся тем, что коническая поверхность седла и наклон днища. канавок выполнены с одинаковым углом.

1772397

6 Ф02.1

Составитель В. Павлюков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор 3. Салко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/6

Электромагнитная форсунка Электромагнитная форсунка Электромагнитная форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить возможности системы управления процессом впрыскивания топлива и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх