Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков

 

Использование: станкостроение, средства для испытания деревообрабатывающих станков. Сущность изобретения: комплекс снабжен цепной передачей и гидроцилиндром 14 и упругими элементами. При этом вальцы 4 механизма подачи попарно связаны между собой и с тормозом 10 посредством цепной передачи 11. Тормоз 10 установлен на станине станка с возможностью перемещения в направлении движения заготовки. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. Ё УЭ 2: 15 VI сл о 4 СО

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

i )РД (21) 4902377/15 (22) 14.01.91 (46) 07.11.92. Бюл. ЬЬ 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения и Городокское станкостроительное производственное объединение (72) В.В.Юркевич, С,В.Мартынов и А.С.Федощук (73) Городокское станкостроительное производственное объединение (56) 1. "Надежность в технике. Программные испытаниятехнологического оборудования.

Общие требования. P 50-54-98-88, с.63 — 96"

M. ВНИИНМАШ, 1988.

2. Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1709190, кл. G 01 М 15/00, 1990.... « Ы,, 1775041 А3 (54) НАГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОДОЛЬНО-ФРЕЗЕРНЫХ

ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ (57) Использование: станкостроение, средства для испытания деревообрабатывающих станков. Сущность изобретения; комплекс снабжен цепной передачей и гидроцилиндром 14 и упругими элементами.

При этом вальцы 4 механизма подачи попарно связаны между собой и с тормозом 10 посредством цепной передачи 11. Тормоз

10 установлен на станине станка с возможностью перемещения в направлении движения заготовки. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

1775041

Изобретение относится к области станкостроения, а именно, к средствам для испытания деревообрабатывающих станков, Целью изобретения является повышение качества испытаний путем комплексного нагружения каждого вальца механизма подачи тормозным моментом, радиальной и осевой силами, имитирующего реальный процесс обработки заготовки, На фиг.1 показано размещение нагрузочных устройств комплекса на узлах резания продольно-фрезерного деревообрабатывающего станка; на фиг.2— то >ке, на узлах механизмов подачи, вид спереди; на фиг.3 — та же, на узлах механизмов подачи, вид сверху; на фиг.4 — конструкция нагрузочнаго устройства для испытания шпинделя станка; на фиг.5 — установка звездочек цепной передачи на вальцах механизма подачи.

Нагрузочный комплекс включает нагрузочные устройства 1 для испытания узлов механизмов резания (шпинделей) 2 станка

3 и нагрузочное устройство для испытания узлов механизмов подачи с вальцами 4, гидросистему и командоаппарат 5.

Каждое нагрузочное устройство 1 выполнено в виде связанной с гидросистемой гидростатической опоры, имеющей оправку

6 и корпус 7 и карманами 8 и охватывающей вал шпинделя 2, а также кинематически связанного с последним гидрадвигателя 9;

Нагрузочное устройство для узлов механизма подачи с вальцами имеет тормоз

10, Вальцы 4 механизма подачи попарно связаны между собой и с тормозом tO посредством цепной передачи 11. Тормоз 10 установлен на станине 12 станка 3 с возможностью перемещения в направлении движения заготовки по скалкам 13 и снабжен гидрацилиндром 14. Между размещенными на валах вальцов 4 звездочками 15 цепной передачи 11 и корпусами 21 вальцов

4 установлены опирающиеся на шайбы 16 упругие элементы 17, например, в виде тарельчатых пружин.

Тормоз 10 выполнен в виде фрикционного механизма с гидроцилиндром 18.

Нагрузочный комплекс работает следующим образом.

При запуске станка, вращающиеся шпиндели 2 приводят в действие кинематически связанные с ними гидрадвигатели 9, которые создают в гидросистеме необходимое рабочее давление жидкости, обеспечивая подачу ее в карманы гидростатических опор и в полости гидрацилиндров 14 и 18.

Управление подачей жидкости и частотой срабатывания упомянутых элементов гидросистемы, обеспечивающих необходимое

40

45 цианного тормоза 10 позволяет упростить нагружение вальцав тормозным моментом.

30 нагружение шпинделей 2 станка и вальцов

4 механизма подачи, осуществляется командоаппаратом 5 посредством управления распределительно-регулирующей аппаратурой гидросистемы. При этом срабатывание гидроцилиндра 18 приводит к возникновению тормозного. момента на валу фрикционного тормоза, который передается на вальцы 4 посредством цепной передачи 11 (цепей и звездочек 15). При срабатывании гидроцилиндра 14 тормоз 10 перемещается по скалкам 13 влево, нагружая цепную передачу 10 растягивающим усилием, при этом каждый из вальцов 4 поворачивается относительно оси своего шарнирного крепления на станке 3, преодолевая сопротивление пружины 19.

При этом на вальцы 4 имитируется радиальная сила, имеющая место при движении заготовки. Осевая составляющая силы прижима заготовки вальцами 4, возникающая вследствие наклона их зубьев к поверхности баэирующей линейки, имитируется путем перемещения звездочек 15 по валу вальцов 4 и сжатия упругих элементов 17 с помощью гайки крепления 20 и контролируется с помощью динамометрического ключа при заворачивании упомянутой гайки. При этом упругие элементы 17 с шайбами 16 составляют пары скольжения.

Управляя работой гидроцилиндров 14 и

18, можно имитировать как непрерывную подачу заготовок, так и с интервалами разной величины.

Применение предложенного технического решения позволяет повысить качество испытаний за счет комплексного нагружения каждого вальца механизма подачи тормозным моментом, радиальной и осевой силами, имитируя таким образом силы, возникающие при движении заготовки по столу cTBHKG и в процессе ее резания.

Вследствие того, что скорость вращения вальцов 4 невелика, применение фрикФормула изобретения

1, Нагрузачный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков, включающий гидросистему, командоаппарат, устанавливаемые на испытуемые узлы механизмов резания нагруэачные устройства, выгюлненные в виде связанных с гидросистемой гидродвигателей и гидрастатических опор, охватывающих валы шпинделей станков, и содержащее тормоз нагрузочное устройства для узлов механизма подачи, о тл и ч а ю шийся тем, что с целью повыше1775041 ния качества испытаний путем комплексного нагружения каждого вальца механизма подачи тормозным моментом, радиальной и осевой силами, имитирующего реальный процесс обработки заготовки, он снабжен 5 гидроцилиндром и упругими элементами, при этом вальцы механизма подачи попарно связаны между собой и с тормозом посредством цепной передачи, тормоз связан с гидроцилиндром и установлен на станине 10 станка с воэможностью перемещения в направлении движения заготовки, звездочки цепной передачи размещены на валах вальцов, упругие элементы установлены между корпусами вальцов и звездочками цепной передачи, 2, Комплекс по п1,отл ича ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции тормоза, он выполнен в виде фрикционного дискового механизма с гидроцилиндром.

1775041

Составитель В.Юркевич

Техред М,Моргентал Корректор T,Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3948 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля гидравлического сопротивления каналов серийно выпускаемых изделий и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх