Упругое колесо рельсового транспортного средства

 

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: устройство содержит упругую коническую втулку 4 переменной жесткости, размещаемую на поверхности обода 2 и имеющую подвижные опоры 5 в элементах 6. Упругий элемент зафиксирован от выпадания крышкой 1 и винтами 8. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.СОс^XJся сою>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ql

ibad

«О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812312/11 (22) 27,02.90 (46) 15.11.92, Бюл. ¹ 42 (71) Днепропетровский горный институт им.

Артема (72) В.B. Мишин, В,А. Зябрев и А.А. Сердюк (56) Патент ФРГ ¹ 849113, кл, 20 d25,,1949.

5á 3

„„Я2„„1775319А1 (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: рельсовый транспорт.

Сущность: устройство содержит упругую ко- . ническую втулку 4 переменной жесткости, размещаемую на поверхности обода 2 и имеющую подвижные опоры 5 в элементах

6. Упругий элемент зафиксирован от выпадания крышкой 7 и винтами 8. 2 з.п. ф- лы, 3 ил.

1775319

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, э именно, к упругим колесам рельсового транспортного средства.

Известно упругое колесо, состоящее из ступицы, бандажа и двух стянутых болтами нажимных дисков между которыми зэключен упругий элемент.

Это колесо характеризуется невысокой надежностью.

Известно также уп ругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребордой, охватывающую его упругую металлическую втулку, установленную с зазором относительно обода посредством связэнных с ним элементов крепления, и кольцевую крышку, закрепленную нэ внешней торцевой части обода.

В таком колесе металлическая втулка имеет постоянную толщину, что наделяет ее повышенной жесткостью, э установка ее с зазором не обеспечивает требуемой подэтливости, что снижает надежность работы колеса.

Цель изобретения — повышение нэдежности, Поставленная цель достигнута тем, что в колесе упругая втулка выполнена конической с увеличением толщины стенки и рэсширением ее в сторону реборды, э элементы крепления выполнены в виде упругих прокладок, рэсположенных в обрэщенных друг к другу торцевых частях крышки и реборды кольцевых кэнэвкэх с возможностью схватывания соответствующих концевых частей упомянутой упругой втулки, колесо также снэбжено кольцевым гофрировэнным упругим элементом, рэсположенным между указанной втулкой и ободом и выполненным с уменьшением шага гофр в сторону реборды и также снабжено эластичным кольцевым упругим элементом, расположенным между указанной втулкой и ободом.

Нэ фиг, 1 показан общий вид упругого колеса, разрез; нэ фиг. 2 — исполнение колеса с гофрированной оболочкой; нэ фиг, 3— исполнение колеса с упругим кольцом с мэлым модулем упругости, Упругое колесо рельсового транспортного средства состоит из центра 1 с ободом

2 и ребордой 3, упругой конической втулки

4 с-увеличением толщины и рэсширением ее в сторону реборды и имеющей опоры 5, элементов крепления 6 в виде упругих проклэдок, расположенных в обращенных друг к другу торцевых частях крышки 7 и реборды кольцевых кэнэвкэх, Крышка с ободом соединенэ неподвижно с помощью винтов 8.

Между упругой конической втулкой и повер5

15

20 нэ больший радиус качения, что уменьшает поперечное скольжение и сопровождаемые

30

50 хностью обода свободно размещен гофрировэнный упругий элемент 9 с уменьшением шага гофр в сторону реборды или между упомянутой упругой втулкой и поверхностью обода размещен эластичный кольцевой упругий элемент.

Упругое колесо работает следующим образом.

При движении транспортного средства с такими колесами по рельсовому пути рэдиэльнэя реакция между колесом и рельсом приводит к прогибу (местному) упругой конической втулки 4, что увеличивает площадь контакта между рельсом и упругой втулкой и уменьшает удельную нагрузку. Местный. прогиб упругой втулки в области ее малых толщин создает условия, требующие значительного увеличения поперечной силы, обуслэвливэющий переход упругого колеса этим динамические нагрузки, Под действием сил, приложенных к упругой втулке, последняя, прогибэясь, . вызывает перемещение опор 5 в элементэх крепления

6. В исполнении l1, которое применяется при больших значениях рэдиэльной нэгрузки, упругая коническая втулка, прогибаясь, взаимодействует с гофрированным упругим элементом 9, жесткость которого больше у той его части, которая примыкает к реборде, тэк кэк его гофры имеют переменный шэг, Гофрировэнный упругий элемент нэклэдывэет ограничения нэ поперечное перемещение упругого колеса в направлении к реборде, что повышает его надежность. Исполнение 1И с эластичным кольцевым упругим элементом с малым модулем упругости применяют для несколько меньших радиальных нагрузок.

Такое упругое колесо благодаря нэличию упругой конической втулки переменной толщины обеспечивает уменьшение удельной нагрузки, износа и повышение долговечности. Благодаря увеличению толщины упругой конической втулки к реборде, реализуются условия, затрудняющие скольжение колеса, э, следовательно, повышается устойчивость движения, уменьшаются износ и динамические нагрузки, Благодаря таким образом выполненным элементам крепления и упругой конической втулке создэются благоприятные условия для гашения колебаний.

8 целом укаэанные преимуществэ повышэют надежность работы упругого колесэ.

Формула изобретения

1. Упругое колесо рельсового трэнспортного средства, содержащее обод с ребор1775319

Соста вител ь С. Романов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 4014 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дой, охватывающую его упругую металлическую втулку, установленную с зазором относительно обода посредством связанных с ним элементов крепления, и кольцевую крышку, закрепленную на внешней торцевой части обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанная упругая втулка выполнена конической с увеличением толщины стенки и расширением в сторону реборды, а элементы крепления выполнены в виде упругих прокладок, расположенных в выполненных в обращенных одна к другой торцевых частях крышки и реборды, кольцевых канавках с возможностью охватывания соответствующих концевых частей упругой втулки.

2. Колесопоп,1, отличающееся

5 тем, что оно снабжено кольцевым гофрированным упругим элементом. расположенным между втулкой и ободом и выполненным с уменьшением шага гофр в сторону реборды, 10 3. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено эластичным кольцевым упругим элементом. расположенных между указанной втулкой и ободом.

Упругое колесо рельсового транспортного средства Упругое колесо рельсового транспортного средства Упругое колесо рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим колесам тракторов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед

Колесо // 2320494
Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к способу создания непневматической шины, к непневматической шине и к системе для создания непневматической шине

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в ходовой части транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо с внутренней полимерной пружиной представляет собой упругие элементы и состоит из изношенной шины, установленной на диске. На диске установлены два опорных кольца, на каждом из которых закреплены основания упругих элементов. В опорных кольцах выполнены фиксирующие выступы, позволяющие закреплять их в определенном положении относительно друг друга. Для фиксации упругих элементов в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо. Обеспечивается возможность использования изношенных шин на тихоходном внутризаводском или сельскохозяйственном транспорте и изменение жесткости упругих элементов. 2 ил.
Наверх