Упругое колесо

 

Изобретение к колесам транспортных средств. Сущность изобретения: упругое колесо содержит обод 1 и ступицу 2, между которыми установлены в диаметральной плоскости симметрии поперечного сечения колеса секции вставных упругих элементов с ползунами 3, имеющими зуб 5, который подпружинен относительно ползуна 3 в радиальном направлении, а его зацепление с внутренними выступами обода 1 выполнено с радиальным и боковым зазорами. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в ходовой части транспортных средств.

В качестве прототипа выбрано упругое колесо, содержащее обод и ступицу, между которыми установлены в диаметральной плоскости симметрии поперечного сечения колеса секции вставных упругих элементов с ползунами, имеющими зуб, находящийся в контакте с выступами на внутренней поверхности обода.

Предложенная конструкция отличается тем, что зуб подпружинен относительно ползуна в радиальном направлении, а его зацепление с внутренними выступами обода выполнено с радиальным и боковым зазорами.

На чертеже схематично показано предложенное упругое колесо.

Упругое колесо состоит из обода 1 с элементами жесткости, ступицы 2, соединенной с валом (не показан), а также ползунов 3, подвижно сбазированных в ступице 2 и подпружиненных в ней в радиальном направлении с помощью пружин 4, каждая из которых установлена между ступицей 2 и ползуном 3.

Каждый ползун снабжен зубом 5 и пружиной 6 , установленной между зубом и ползуном и имеющей в радиальном направлении статический прогиб. Зуб 5 выполнен с возможностью плоскопараллельного перемещения в ползуне 3 и образует зацепление с внутренними выступами обода 1, имеющее радиальный и боковой зазоры.

При возмущении крутящего момента - Мкр и радиальной нагрузки, приложенной либо к ободу 1, либо к ступице 2, происходит их относительное смещение в тангенциальном и радиальном направлениях за счет упругого поворота зубьев 5 в ползунах 3 и за счет упругого перемещения (хода) последних в ступице 2 в радиальном направлении, в сторону увеличения статического прогиба пружин 4 и 6 до выбирания бокового и радиального зазоров зацепления. При снятии возмущения обод 1, ступица 2, ползуны 3 и зубья 5 под действием пружин 4 и 6 возвращаются в исходное положение, восстанавливая зазоры. Поглощение энергии возмущения происходит не за счет податливости элементов 1, 2, 3 и 5, а за счет упругого хода пружин 4 и 6. При этом участвует большое количество указанных пружин и т. д., что ведет к резкому росту силового диапазона и поглощающей способности колеса.

В результате имеет место эффект непропорционального повышения надежности и экономичности последнего.

Формула изобретения

УПРУГОЕ КОЛЕСО, содержащее обод и ступицу, между которыми установлены в диаметральной плоскости симметрии поперечного сечения колеса секции вставных упругих элементов с ползунами, имеющими зуб, находящийся в контакте с выступами на внутренней поверхности обода, отличающееся тем, что зуб подпружинен относительно ползуна в радиальном направлении, а его зацепление с внутренними выступами обода выполнено с радиальным и боковым зазорами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим колесам тракторов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед

Колесо // 2320494
Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к способу создания непневматической шины, к непневматической шине и к системе для создания непневматической шине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо с внутренней полимерной пружиной представляет собой упругие элементы и состоит из изношенной шины, установленной на диске. На диске установлены два опорных кольца, на каждом из которых закреплены основания упругих элементов. В опорных кольцах выполнены фиксирующие выступы, позволяющие закреплять их в определенном положении относительно друг друга. Для фиксации упругих элементов в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо. Обеспечивается возможность использования изношенных шин на тихоходном внутризаводском или сельскохозяйственном транспорте и изменение жесткости упругих элементов. 2 ил.

Изобретение относится к колесам транспортных средств, но может быть применено в любой области техники, где необходимо использование колеса с полученными в данном изобретении свойствами. Колесо транспортного средства с универсальной самоцентрирующейся системой, соединяющей обод и втулку колеса, отличается тем, что один ролик на внутреннем или внешнем основании заменяют на пару или большее количество роликов вращения при условии, что участок цепи, ремня или троса, соединяющий эти ролики, не касается роликов вращения из другого основания. Таких замен может быть произведено несколько. Участки цепи, троса или ремня, соединяющие ролики одного основания, используют для натяжения с помощью пружин через ролики натяжения. Воздействие роликов натяжения не влияет на свойства универсальной самоцентрирующейся системы. Технический результат - повышение надежности стабилизации самоцентрирующейся системы колеса. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в ходовой части транспортных средств

Наверх