Тара для транспортирования автомобильных мостов

 

Использование: для многорядной и многоярусной укладки автомобильных мостов в специальной таре при их транспортирова-2НИИ. Сущность изобретения: тара для транспортирования автомобильных мостов содержит основание, вертикальные стойки и прикрепленные к последним опорные кронштейны для укладки мостов в несколько вертикальных рядов и в несколько ярусов по высоте. Вертикальные стойки выполнены неразъемными и оснащены ребрами для'ограничения продольного и поперечного перемещения мостов. На кронштейнах жестко установлены амортизирующие прокладки для мостов. Каждый из кронштейнов для установки второго и последующих ярусов мостов шарнирно закреплен на стойке с возможностью поворота вверх на угол, превышающий 90°, при загрузке и разгрузке тары. 5 ил.слсИзобретение относится к специальной таре для многорядной и многоярусной укладки автомобильных мостов при их транспортировании.Известен стоечный поддон для укладки и транспортирования автомобильных мостов, предназначенный для многорядной одноярусной укладки изделий.Многоярусное транспортирование мостов в этих стоечных поддонах возможно путем их штабелирования, что повышает трудоемкость поГрузочно-разгрузочных работ.Известна тара для многорядной укладки автомобильных мостов при их транспортировании, содержащая основание, состоящее из нижних поперечных балок, верхние поперечные балки, соединенные с основанием вертикальными стойками, каждая из которых выполнена в виде нескольких разъемных между собой и с основанием секций, к которым прикреплены кронштейны, образующие гнезда для опорных частей мостов, причем нижние гнезда жестко соединены с основанием.Такая тара сложна по конструкции, т. к. состоит из большого числа сложных сварных узлов, требует большой точности и трудоемкости изготовления. Кроме того, конструкция тары предусматривает укладку и выемку мостов одновременно со сборкой или разборкой тары. Например, при укладке мостов необходимо: установить нижние балки тары на плос кой площадке параллельно друг другу, на заданном расстоянии между ними и с соосным расположением гнезд для укладки мостов, установить два моста о гнезда балок, установить 4 секции стоек, вставляя их кронштейны в кронштейны балок и совмещая пазы для клиньев, устано-XI ^СЛ СлЗ^hO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 D 85/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856606/13 (22) 25.06.90 (46) 15.11.92. Бюл, ¹ 42 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Я.Н. Рабинович, B.À. Корыгин, В.В. Яшин, И. Г, Скворцов и В, Я. Шварцштейн (56) Клименко К. М. Контейнеры и поддоны,—

M.: Машиностроение, 1974, с, 41, рис. 18.

Авторское свидетельство СССР

¹ 359221, кл. В 65 0 85/68, 1971. (54) ТАРА ДЛЯ ТРАН СПОРТИРО ВАН И Я АВТОМОБИЛЬНЫХ МОСТОВ (57) Использование: для многорядной и многоярусной укладки автомобильных мостов в специальной таре при их транспортироваИзобретение относится к специальной таре для многорядной и многоярусной укладки автомобильных мостов при их.транспортировании, Известен стоечный поддон для укладки и транспортирования автомобильных мостов, предназначенный для многорядной одноярусной укладки изделий.

Многоярусное транспортирование мостов в этих стоечных поддонах возможно путем их штабелирования, что повышает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ.

Известна тара для многорядной укладки автомобильных мостов при их транспортировании, содержащая основание, состоящее из нижних поперечных балок. верхние поперечные балки, соединенные с основанием вертикальными стойками, каждая из которых выполнена в виде нескольких разь. Ж „» 1775332 А1 нии. Сущность изобретения: тара для транспортирования автомобильных мостов содержит основание, вертикальные стойки и прикрепленные к последним опорные кронштейны для укладки мостов в несколько вертикальных рядов и в несколько ярусов по высоте. Вертикальные стойки выполнены неразьемными и оснащены ребрами для ограничения продольного и поперечного перемещения мостов. На кронштейнах жестко установлены амортизирующие прокладки для мостов. Каждый из кронштейнов для установки. второго и последующих ярусов мостов шарнирно закреплен на стойке с возможностью поворота вверх на угол, превышающий 90, при загрузке и разгрузке тары. 5 ил. емных между собой и с основанием секций, к которым прикреплены кронштейны, образующие гнезда для опорных частей мостов, причем нижние гнезда жестко соединены с основанием

Такая тара сложна по конструкции, т. к. состоит из большого числа сложных сварных узлов, требует большой точности и трудоемкости изготовления. Кроме того, конструкция тары предусматривает укладку и выемку мостов одновременно со сборкой или разборкой тары. Например, при укладке мостов необходимо: установить нижние балки тары на плоской площадке параллельно друг другу, на заданном расстоянии между ними и с соосным расположением гнезд для укладки мостов, установить два моста в гнезда балок, установить 4 секции стоек, вставляя их кронштейны в кронштейны балок и совмещая пазы для клиньев, устано1775ЭЭ2 вить клинья в пазы и зашплинтовать их.

Затем аналогичным образом уложить мосты в гнезда второго яруса, установить и закрепить следующие 4 секции стоек и т, д. После укладки верхнего яруса мостов устанавливают и закрепляют верхние балки тары. Выгрузку мостов осуществляют в обратной последовательности одновременно с разборкой тары, а для возврата тары поставщику или собирать ее без мостов, отправляя в собранном виде, или упаковывать комплектно, чтобы обеспечить сохранность составных частей тары и воэможность повторного использования поставщиком, Как видно из приведенного описания процесса укладки и выемки мостов, он требует больших затрат времени и ручного труда и создает организационные трудности при возврате тары поставщику мостов.

В гнездах известной тары не предусмотрены амортизирующие прокладки для предохранения их опорных поверхностей от повреждения, т. е. не обеспечивается сохранность качества этих поверхностей при транспортировании тары с мостами.

Еще один недостаток известной тары состоит в том, что ее конструкция не обеспечивает возможности укладывать мосты с осевым смещением относительно друг друга, чтобы уменьшить расстояние между соседними рядами и ярусами мостов при их укладке, что позволило бы уменьшить габаритные размеры тары по ширине и высоте, ее массу и металлоемкость, сократить за счет более уплотненной загрузки транспортных средств потребность в их количестве при перевозках тары с мостами и. таким образом, уменьшить транспортные расходы.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции тары, обеспечении сохранности опорных поверхностей мостов при их транспортировании и в сокращении времени на загрузку мостов в тару и выгрузку иэ тары.

Для достижения этой цели предлагается тара для транспортирования автомобильных мостов, содержащая основание, вертикальные стойки и прикрепленные к последним опорные кронштейны для укладки мостов в несколько вертикальных рядов и в несколько ярусов по высоте, от личающаяся тем, что вертикальные стойки выполнены неразьемными и оснащены ребрами для ограничения продольного и поперечного перемещения мостов. на кронштейнах жестко установлены амортизирующие прокладки для мостов, при этом каждый из кронштейнов для укладки второго и последующих ярусов мостов шарнирно закреплен на одной из стоек с возможностью поворота

10 установить обратно в горизонтальное по15 ложение после загрузки или выгрузки мо20

40

>кивающих устройств

55 вверх на угол, превышающий 90, при загрузке тары.

Упрощение конструкции тары достигается тем, что она выполнена неразьемной и без сложных по конструкции и трудоемких в изготовлении вертикальных стоек.

Сокращение времени на загрузку мостов в тару и выгрузку из тары достигается за счет того, что при выполнении этих работ для укладки мостов в нижерасположенный ярус или выемки из этого яруса достаточно повернуть вверх кронштейны следующего над загружаемым (выгружаемым) яруса и стов. Кроме того, не требуется выполнять дополнительные работы по сборке или упаковке тары для ее возврата поставщику мостов.

Сохранность опорных поверхностей мостов при транспортировании в заявляемой таре обеспечивается применением амортизирующих прокладок, жестко установленных на опорных кронштейнах.

Крометого, конструкция тары обеспечивает возможность укладки соседних мостов с осевым смещением относительно друг друга. что позволяет в большей степени уменьшить расстояния между соседними рядами и ярусами мостов, уменьшить за счет этого габаритные размеры тары по ширине и высоте, массу и металлоемкость тары и, за счет уплотненной загрузки меньшей по габаритным размерам тары в транспортные средства при ее транспортировании, сократить транспортные расходы.

Поворот кронштейнов второго и последующих ярусов тары на угол более 90" необходим для того, чтобы они удерживались в поднятом положении под действием силы тяжести без применения каких-либо удерНа фиг. 1 показан вид спереди на предлагаемую тару; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — вид В на фиг. 1; на фиг. 4 и 5— соответственно разрезы А — А и Б-Б на фиг. 3.

Тара содержит основание 1 с вертикальными стойками 2, гнеэда 3 для опорных поверхностей транспортируемых мостов 4, образованные по боковым сторонам ребрами 5 нераэьемных вертикальных стоек 2, по нижней стороне нижнего яруса мостов— горизонтальными кронштейнами 6, которые жестко соединены с вертикальными стойками 2, по нижней стороне верхнего яруса отдельными кронштейнами 7 для каждого моста, причем каждый из этих кронштейнов шарнирно закреплен на одной из стоек 2 с воэможностью поворота вверх на угол более 90 относительно горизонтальной

1775332

10

45 плоскости (см. повернутое вверх поло>кение

"Ь" кронштейна 7 на фиг. 3). Для фиксации кронштейнов 7 в горизонтальном и повернутом вверх положениях на стойках 2 выполнены упоры 8 и 9, Для амортизации от ударов и исключения повреждений опорной поверхности мостов при их транспортировании, на кронштейнах 6 и 7 жестко установлены амортизирующие прокладки 10.

Для укладки нижнего яруса мостов в тару поворачивают кронштейны 7 второго яруса кверху в положение "Ь" до соприкосновения с упорами 9. Поскольку угол а поворота кронштейнов 7 больше 90О, они удерживаются в поднятом положении упорами 9 под действием силы тяжести. Затем укладывают в гнезда 3 нижнего яруса мосты 4, смещая их в соседних рядах относительно друг друга в осевом направлении и помещая наиболее выступающую относительно продольной оси одного из мостов наружную поверхность тормозного барабана 11 напротив наименее выступающих относительно продольных осей соседних мостов наружных поверхностей ступицы 12 и кожуха 13 полуоси (см. фиг. 2). Расстояние

t между соседними гнездами 3 тары выбрано из расчета того, что при упомянутом размещении мостов обеспечивается минимальный гарантированный зазор l между соседними мостами, что соответствует условию -R+r+e (фиг. 2), После укладки нижнего яруса мостов поворачивают кронштейны 7 в горизонтальное положение "а" (фиг. 3) и укладывают второй ярус мостов с осевым смещением каждого из мостов в этом ярусе относительно расположенного под ним моста нижнего яруса, как показано на фиг. 1..Расстояние т между кронштейнами 6 и 7 тары выбрано таким образом, что при размещении наиболее выступающих относительно продольной оси мостов, расположенных в нижнем ярусе тары, их фланцев 14 редукторов напротив наименее выступающей относительной продольной оси мостов верхнего яруса наружной поверхности 13 кожуха полуоси также обеспечивается минимальный гарантированный зазор "е" между сл ежными мостами (см. фиг. 1), что соответствует условию

t=R+r+e, Таким образом, конструкция тары обеспечивает укладку мостов с минимально возможными расстояниями между соседними рядами и ярусами мостов, в результате чего достигается по сравнению с прототипом более компактная укладка мостов и уменьшение габаритных размеров тары с мостами по ширине и высоте, что, в свою очередь, позволяет более рационально использовать рабочий объем транспортных средств при перевозке мостов, уменьшить количество потребного транспорта и сократить транспортные расходы.

Кроме того, применение предлагаемой тары позволяет упростить ее конструкцию по сравнению с прототипом, снизить трудоемкость изготовления, укладки мостов в тару и выемки из тары, уменьшить массу и металлоемкость тары, упростить организацию перевозок, Формула изобретения

Тара для транспортирования автомобильных мостов, содержащая основание, вертикальные стойки и прикрепленные к последним опорные кронштейны для укладки мостов в несколько вертикальных рядов и в несколько ярусов по высоте, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения сохранности

Qflopllbl поверхностей мостов и сокращения времени на загрузку и разгрузку тары, вертикальные стойки выполнены нераэъемными и оснащены ребрами для ограничения продольного и поперечного перемещений мостов, на кронштейнах жестко установлены амортизирующие прокладки для мостов, при этом каждый из кронштейнов для укладки второго и последующих ярусов мостов шарнирно закреплен на одной из стоек с возможностью поворота вверх на угол, превышающий 90О, при загрузке тары.

1775332

1775332

Puz5

Составитель В. Шварцштейн

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Редактор Н. Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тара для транспортирования автомобильных мостов Тара для транспортирования автомобильных мостов Тара для транспортирования автомобильных мостов Тара для транспортирования автомобильных мостов Тара для транспортирования автомобильных мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования штучных изделий , а именно топливных насосов

Изобретение относится к способам упаковки транспортных средств, в частности прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки, транспортировки, демонстрации и продажи велосипедов

Изобретение относится к таре и упаковке, а именно к упаковке в контейнер трехколесных велосипедов, снабженных кузовами.Целью изобретения является обеспечение плотности укладки и надежности фиксации велосипедов, снабженных кузовами

Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортировки велосипедов

Изобретение относится к упаковочным материалам, в частности к пленкам из пластичного материала и может быть использовано для упаковки и защиты изделий из черных металлов, например легковых автомобилей, проката, труб, станков, насосов и др

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам ее хранения на открытых площадках

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам для хранения техники, в частности, к средствам защиты машин и оборудования при хранении их на открытых площадках или под навесами от влияния окружающей среды

Изобретение относится к сельскохозяйственному и общему машиностроению и найдет применение в международных, национальных и специализированных торговых ярмарках и выставках, а также непосредственно в выставочных комплексах, павильонах, в развернутых экспозициях при рекламе нетрадиционных технологий изготовления и новых рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также при проведении научно-практических и производственных конференций в научно-производственных объединениях, НИИ сельскохозяйственного профиля, конструкторских бюро (ОКБ, СКБ, ОКТБ и др.), опытных станциях, опытно-производственных хозяйствах, машинно-испытательных станциях для демонстрации достижений науки в военно-промышленных комплексах и на машиностроительных предприятиях с применением конверсионных технологий и новых конструкционных материалов, передового производственного опыта и отдельных изобретений, а также в качестве учебных экспонатов макеты и серийно выпускаемые рабочие органы при подготовке фермеров, специалистов и студентов в профтехучилищах, школах, колледжах, высших учебных заведениях различного ранга

Изобретение относится к средствам пакетирования, механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для кратковременного хранения и транспортирования среднегабаритных грузов, например дизелей, дизель-генераторов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упаковке прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов
Наверх