Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков грузового вагона

 

Использование: в вагоностроении, в частности для открывания и закрывания крышек люков грузовых вагонов. Сущность изобретения: устройство содержит кинематически связанную с крышками люков (10) рычажную систему и связанный кинематически с двуплечим угловым поворотным рычагом (1) следящий элемент (12) для взаимодействия с копиром (18). Следящий элемент (12) связан с указанным рычагом с возможностью перемещения и фиксации отнс;ительно него. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 61 0 7/16, 7/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828184/11 (22) 23.05.90 (46) 23.11.92. Бюл. N 43 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.M.Àäàøåâñêèé, И,П.Карпов, О.К.Оришак и В,Н.Черныш (56) Авторское свидетельство СССР

М 799994, кл. В 61 0 11/00, 1979.

SU 1776594 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Использование: в вагоностроении, в частности для открывания и закрывания крышек люков грузовых вагонов, Сущность изобретения: устройство содержит кинематически связанную с крышками люков (10) рычажную систему и связанный кинематически с двуплечим угловым поворотным рычагом (1) следящий элемент (12) для взаимодействия с копиром (18). Следящий элемент (12) связан с указанным рычагом с возможностью перемещения и фиксации отнс.;ительно него. 2 ил.

1776594

20

40

Изобретение относится к железчодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов, Известно устройство для открывания и закоывания створок днища вагонетки шарнирно сочлененных с кузовом, которые взаимодействуют с рычагами эапорных .устройств, приводимых в действие от упоров, установленных вдоль пути (см. а.с.

583013, В 61 0 11/02, 1976).

Устройство в соответствии с конструкцией включает рычаги эапорных устройств, которые поворачиваются в шарнирах и перемещаются по приливам поддерживающих планок при этом открывая или закрывая створки днищ.

В такой конструкции наличие большого количества шарниров, малых рычагов, а также приливов планок создает дополнительные силы трения, ухудшающие работу механической системы, а конструкция выполнена для взаимодействия с упором или копиром следящего элемента для случая изменения его положения по высоте, что является малоэффективным при различной осодке обрессоренных вагонов.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков грузового вагона, содержащее кинематически связанную с крышками люков рычажную систему и связанный с одним из поворотных рычагов следящий элемент для взаимодействия с копиром. Устройство снабжено установленным между рычагом и люком шарнирно прикрепленным к ним промежуточным звеном и фиксатором (1).

Недостатком такой конструкции применимых для взаимодействия с копиром или упорами, расположенными в вертикальной плоскости, является ее работа в фиксированных вертикальных габаритах грузового вагона, что может иметь место при необрессоренных грузовых вагонах. При различной загруженности обрессоренного вагона изменяется соответственно и положение следящего элемента по отношению к неподвижному упору или копиру, что создает определенные трудности при их взаимодействии и уменьшает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство для открывания и закрывания крышек люков, содержащее кинематически связанную с крышками люков рычажную систему, включающую в себя двуплечий угловой поворотный рычаг, который в свою очередь связан со следящим элементом— штангой для взаимодействия с копиром, отличающееся тем, что следящий элемент связан с указанным рычагом с возможностью перемещения при следовании вагона в пути и фиксации относительно него для взаимодействия с копиром, расположенным в горизонтальной плоскости в зоне разгрузки.

Авторами не выявлено известных в науке и технике аналогичных технических решений, что свидетельствует о соответствии заявляемого нового технического решения с указанным положительным эффектом критерию "существующие отличия". А сопоставительный анализ устройства с прототипом показывает, что предполагаемое изобретение указанной совокупностью признаков соответствует критериям "новизна" и "положительный эффект".

На фиг.1 представлена схема устройства, вид с торца вагона; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Устройство содержит двуплечий угловой рычаг 1. который крепится с помощью цилиндрического шарнира 2 к кронштейну

3, жестко связанному с кузовом вагона. Одним своим плечом двуплечий угловой рычаг

1 шарнирно с помощью серьги 4 связан с плечом зубчатого сектора 5, который находится в зацеплении с шестерней 6, жестко насаженной на приводной продольный вал

7, на котором находится. жестко насаженный двуплечий угловой рычаг 1 с помощью шарнира 11 связан со следящим элементом — штангой 12, имеющей противовес с пазом

13 с возможностью фиксации с двуплечим угловым рычагом и поворота относительно него с помощью защелки 14 с пружиной 15, которая упирается в пятку кронштейна 16, жестко закрепленного на двуплечем угловом рычаге 1 и рукоятки 17. Следящий элемент — штанга 12 имеет возможность контакта с копиром 18, расположенным в горизонтальной плоскости в зоне разгрузки, Устройство работает при перемещении вагона лебедкой или каким-либо транспортным средством в зоне разгрузки следующим образом.

1. Открывание люков.

Следящий элемент — штанга 12 из горизонтального положения, изображенного на фиг,1 пунктиром, поворачивается вручную в шарнире 11 на угол 90, одновременно с помощью рукоятки 17 поднимается защелка

14 и далее при вертикальном положении штанги 12 рукояткой t7 отпускается пружина 15 с защелкой 14, которая фиксируется в лазе противовеса 13 штанги 12. Таким образом, осуществляется фиксация следящего элемента — штанги 12 относительно двуплеСоставитель В.Адашевский

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Керецман

Редактор Е.Куркова

Заказ 4096 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 чего углового поворотного рычага 1; После чего следящий элемент — штанга 12 имеет возможность взаимодействия с копиром 18, расположенным с внешней стороны пути в горизонтальной плоскости под определенным угломер к осевой линии пути, где катет

S (см. фиг.2) соответствует поперечному перемещению нижнего конца следящего элемента 12 и углу а поворота плеча двуплечего углового поворотного рычага 1 .(см. фиг,1и углу открытия крышеклюков 10.

Угол Р выбирается в пределах 30-60, что при перемещении вагона с минимально допустимой скоростью соответствует плавной работе устройства и допускаемому перемещению вагона в зоне разгрузки. Преимущество взаимодействия следящего элемента с копиром, расположенным в горизонтальной плоскости заключается в том, что по высоте направляющие копира могут быть выполнены для взаимодействия со следящим элементом вагона при любой высоте его рессор, а соответственно и для любой загруженности вагона, 2. Закрывание люков.

Осуществляется при движении вагона в обратном направлении и также при взаимодействии следящего элемента — штанги 12 с

5 копиром 18. После полного закрытия крышек люков следящий элемент — штанга 12 выводится из фиксированного положения по отношению к двуплечему поворотному угловому рычагу 1 с помощью защелки 14 и

10 устанавливается в горизонтальном положении, изображенном на фиг.1 пунктиром, что позволяет ей находится при следовании состава в габаритах вагона.

Формула изобретения

15 Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков грузового вагона, содержащее кинематически связанную с крышками люков рычажную систему и связанный с одним из рычагов следящий

20 элемент для взаимодействия с копиром, который смонтирован в месте разгрузки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, следящий элемент связан с указанным рычагом с возможностыр перемеще25 ния и фиксации относительно него.

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков грузового вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков грузового вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для запирания загрузочных люков вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автоматических запорных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в грузовом вагоностроении и других транспортных средствах для запирания крышек погрузочных люков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта
Наверх