Подмости

 

Использование: передвижные средства обслуживания круглогабаритных изделий. Сущность изобретения: подмости включают опорную раму на колесном ходу, На раме установлены телескопические подъемники

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 G 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ПОДМОСТИ

4 о

)Сд С дЫ7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833626/33 (22) 01,06.90 (46) 23,11.92. Бюл, N 43 (71) Конструкторское бюро общего машиностроения (72) О.— Г.С.Андриевский, Э,И.Белобородько, В.И.Груздев, В.А.Ионов, A.М,Косоруков, З.И,Левкович, Б.А.Русин, В.Н.Смердин, Д.В.Степанов и В,С.Хавелкин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1680904, кл, Е 04 G 3/10. 1989.,. Ы„„1776739 А1 (57) Использование: передвижные средства обслуживания круглогабаритных изделий.

Сущность изобретения: подмости включают опорную раму на колесном ходу, На раме установлены телескопические подъемники (8) рабочей площадки, Между подъемниками размещен горизонтальный гидроцилиндр (9), шток которого выполнен сквозным и соединен концами с цепным приводом. подъемников. Рабочая площадка образована из стационарной и трансформируемой частей и имеет механизм раскладывания. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

1776739

Изобретение относится к передвижным средствам обслуживания, а именно к устройствам для обслуживания крупногабаритных изделий и больших поверхностей сооружений.

Известен агрегат, содержащий раздвижные наружную и внутреннюю рамы с приводом раздвижения, смонтированные на самоходном пневмоколесном шасси, и . предназначенный для обслуживания мостовых конструкций большой протяженности и малой ширины (Патент Франции М

2370148, кл. Е 04 6 3/02, 1978).

Известен также агрегат для обслуживания нижней части изделия, разработанный и изготовленный ГСКБ по автопогрузчикам (г. Львов), содержащий раздвижные наружную и внутреннюю рамы с приводом раздвижения, колесный ход с приводом перемещения, установленный на наружной раме, рабочую площадку с механизмом подъема площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами и тяги с талрепами на внутренней и наружной рамах агрегата (ТУ 37.041.039-83).

К недостаткам известных агрегатов относятся. низкие эксплуатационные характеристики, что обусловлено узостью зоны обслуживания.

Известны подвесные подмости,включающие опорную раму на колесном ходу, привод ее перемещения, рабочую площадку, телескопический подъемник площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами (авт,св. СССР N 1680904, кл. Е 04 GЗ/10,,1989).

К недостаткам известных подмостей также относятся низкие эксплуатационные характеристики, что обусловлено узостью зоны обслуживания.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания, Поставленная цель достигается тем,. что предлагаемые подмости, включающие опорную раму на колесном ходу, привод ее перемещения, рабочую площадку, телескопический подъемник площадки с цепным . приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами, снабжены дополнительным телескопическим подъемником, установленным с основным на противоположных сторонах опорной рамы, горизонтально размещенным между подъемниками гидроцилиндром, корпус которого шарнирно прикреплен к опорной раме, а шток выполнен сквозным и соединен концами с цепным приводом подъемников. а рабочая

20

45 выполнена cдополнительными цепными передачами с соотношением звездочек 1:1, причем одна из звездочек каждой дополни50

35 площадка выполнена составной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемников, и трансформируемой части из шарнирно соединенной с элементами подьемников центральной продольной балки, шарнирно соединенных с ней и между собой секций и механизма раскладывания последних. Стационарная часть каждого подъемника выполнена с верхним и нижним обводными и с нижним натяжным роликами, а цепной привод выполнен из трех ветвей, первая из которых прикреплена к одному из концов штока гидроцилиндра и через обводные ролики ближайшего подьемника — к его выдви>кной части, на которой в свою очередь закреплен конец второй ветви, пропущенной через ната>кной ролик данного подъемника и через обводные ролики другого подъемника с закреплением с его выдвижной частью, а третья ветвь от противоположного конца штока через натяжной ролик ближайшего подъемника соединена с. выдвижной частью последнего.

Механизм расклады вания секций трансформируемой части площадки выполнен в виде ползунов, установленных на подъемниках, и размещенных.на концах центральной продольной балки рычажных конструкций, каждая из которых образована симметрично размещенными относительно продольной балки трехзвенниками, центральные рычаги которых кососимметрично прикреплены к продольной балке на общей оси, а к ползуну — шарнирно посредством жестких тяг, при этом на центральных рычагах установлены цепные передачи с передаточным отношением звездочек 2:1, причем большие звездочки размещены на общей оси центральных рычагов и жестко прикрепленны к последним, а меньшие звездочки установлены cGocHO с осями соединения центральных и средних рычагов трехзвенников и жестко закреплены на средних рычагах, при этом одна из рычажных систем тельной передачи установлена по оси соединения центрального и среднего рычагов и жестко закреплена на центральных рычагах, а другая — установлена по оси соединения средних и крайних рычагов и жестко закреплена на последних. Стационарная часть площадки жестко прикреплена к верхней части ползуна подъемника и снабжена шарнирно закрепленными с ней по бокам поворотными фартуками, оси поворота одного из которых размещены на уровне верхней поверхности площадки, а другого — на уровне нижней ее поверхности, а на концах

1776739

20

ЗО

35.50

55 осей закреплены звездочки, соединенные между собой замкнутой цепью. Каждый подъемник выполнен с установленными на выдви>кной части дополнительными обводными роликами и кареткой с замкнутой цепью ее перемещения, пропущенной через дополнительные обводные ролики, причем каретка каждого подъемника снабжена кронштейном, шарнирно соединенным с продольной балкой, при этом к каретке одного из подъемников кронштейн прикреплен жестко, а к каретке другого- шарнирно.

Механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки снабжен упорами, взаимодействующими с боковыми сторонами секций.

Отличительными признаками предложенного технического решения является то, что: подмости снабжены дополнительным телескопическим подъемником, установленным с основным на противоположных сторонах опорной рамы, горизонтально размещенным между подьемниками гидроцилиндром, корпус которого шарнирно прикреплен к опорной раме, а шток выполнен сквозным и соединен концами с цепным приводом подьемников, а рабочая площадка выполнена составной из стационарной части, закрепленной на одном из подьемников, и трансформируемой части из шарнирно соединенной с элементами подьемников центральной продольной балки, шарнирно соединенных с ней и между собой секций и механизма раскладывания последних; стационарная часть каждого подьемни-, ка выполнена с верхним и нижним обводными и с нижним натяжным роликами, а цепной привод выполнен из трех ветвей, первая из которых прикреплена к одному из концов штока гидроцилиндра и через обводные ролики ближайшего подъемника - v, его выдвижной части, нэ которой 8 свою очередь закреплен конец второй ветви, пропущенной через натяжной ролик данного подъемника и через обводные ролики другого падьемника с закреплением на его выдвижной части, а третья ветвь от противоположного конца штока через натяжной ролик ближайшего подъемника соединена с выдвижной частью последнего, механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки выполнен в виде ползунов, установленных нэ подъемниках, и размещенных на концах центральной продальной балки рычажных конструкций, каждая из которых образована симметрично размещенными относительно продольной балки трехэвенниками, центральные рычаги KQTopblx косасимметрична прикреплены к продольной балке на общей оси, а к ползуну — шарнирно посредством жестких тяг, при этом на центральных рычагах установлены цепные передачи с передаточным отношением звездочек 2:1, причем большие звездочки размещены на общей оси центральных рычагов и жестко прикреплены к последним, а меньшие звездочки установлены соосно с осями соединения центральных и средних рычагов трехзвенников и жестко закреплены на средних рычагах, при этом одна из рычажных систем выполнена с дополнительными цепными передачами с соотношением звездочек 1;1, причем одна из звездочек каждой дополнительной передачи установлена по оси соединения цент.рального и среднего рычагов и жестка закреплена на центральных рычагах, а другая — установлена по оси соединения среднего и крайнего рычагов и жестко закреплена на последних;. стационарная часть площадки жестко закреплена на верхней части ползуна подъемника и снабжена шарнирно прикрепленными к ней по бокам поворотными фартуками, оси поворота одного из которых размещены на уровне верхней поверхности площадки, а другого — на уровне нижней ее поверхности, а на концах осей закреплены звездочки, соединенные между собой замкнутой цепью; каждый подьемник выполнен с установленными на выдвижной части дополнительными обводными роликами и кареткой с замкнутой цепью ее перемещения, пропущенной через дополнительные обводные . ролики, причем каретка каждого подьемника снабжена кронштейном, шарнирна соединенным с продольной балкой, при этом к каретке одного из подъемников кронштейн прикреплен жестко, а к каретке другого— шарнирно; механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки снабжен упорэми, взаимодействующими с боковыми сторонами секций.

Укаэанные отличительные признаки обеспечивают новизну взаимосвязи между существеннь|ми признаками объекта и достигаемым положительным эффектом, чта говорит о существенности отличий.

На чертежах представлен адин иэ возможных вариантов выполнения подмастей.

На фиг,1 представлен общий вид подмостей сбоку, транспортное полажение; на фиг.2 — общий вид подмостей в плане, транспортное положение; на фиг.З вЂ” общий вид подмостей сбоку, рабочее положение; на фиг.4 — общий вид подмастей в плане, рабочее положение; нэ фиг,5 и 6 — кинвма1776739 тическая схема механизма раскладывэния в рабочем положении; на фиг,7 — кинематическая схема привода подъемников; на фиг.8 — стационарная часть рабочей площадки в рабочем поло>кении; на фиг.9 — стационарная часть рабочей площадки в транспортном положении; на фиг,10- кинематическая схема подъемников; на фиг.11 — соединение рычагов механизма раскладывания с секциями трансформируемой части рабочей площадки; на фиг,12 — кинематическая схема механизма раскладывания в промежуточном положении; на фиг.13 — кинематическая схема механизма раскладывания в транспортном положении, на фиг.14 - схема закрепления центральной продольной. балки на каретках подъемников.

Предлагаемые подмости содержат опорную раму, состоящую из наружной рамы 1 (см,фиг.1) и внутренней выдвижной рамы 2 (см. фиг.З) с приводом раздвижения

3 (см. фиг.1), колесный ход 4 с приводом перемещения, установленный на наружной раме 1, рабочую площадку с телескопическим подъемником с цепным приводом,лестницу (см, фиг.3), стойки с винтовыми упорами б {см. фиг.1) и тяги с талрепами 7 (см. фиг.З) на внутренней 2 и нару>кной 1 рамах подмостей. Механизм подъема рабочей площадки выполнен в виде двух телескопических подъемников 8 (см. фиг,1), установленных на противоположных концах внутренней рамы 2 агрегата, и гидроцилиндрэ 9 со сквозным штоком 10, горизонтально расположенного между подъемниками 8, корпус которого установ-. лен шарнирно на внутренней раме 2 агрегата, причем концы штока 10 связаны с цепями привода раздвижения рам подъемников 8, а рабочая площадка выполнена составной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемников 8, и трансформируемой части, содержащей центральную продольную балку 11 (см. фиг.3), шарнирно на цапфах закрепленную на подъемниках 8, две центральные секции

12(см. фиг,2), шарнирно соединенные с продольной балкой 11, средние секции 13. шарнирно закрепленные на свободных концах центральных секций 12, и крайние секции

14, шарнирно закрепленные на свободных концах средних секций 13, механизм раскладывания, установленный на центральной продольной балке 11, при этом цейь 15 (см. фиг.7) привода раздвижения рам подьемников от одного из концов штока 10 гидроцилиндра через обводные ролики 16 на наружной раме 17 подъемника 8. расположенного со стороны укаэанного конца штока, соединена с его внутренней рамой 18, на

15

25

30 ном рычаге левой трехзвенной рычажной . системы, а малые звездочки 32 соответству40 ющих цепных передач соосны с.общими

50 которой закреплена другая цепь 19, связанная через натяжной ролик 20 на наружной раме, обводные ролики 21 на наружной раме другого подъемника с его внутренней рамой, при этом цепь 22 от противоположного конца штока 10 через натяжной ролик

23 на наружной раме подъемника, расположенного со стороны указанного конца штока 10, связана с его внутренней рамой, механизм раскладывания содержит ползуны 24 (см. фиг,5) на подъемниках 8 и две рычажные конструкции, смонтированные на каждом конце продольной балки 11 и содержащие по две кососимметрично расположенные относительно продольной балки трехэвенные рычажные системы — левую и правую, каждая из которых содержит последовательно шарнирно-сочлененные центральный 25 (см, фиг.6), средний 26 и крайний 27 рычаги, центральные рычаги 25 обоих систем шарнирно закреплены на общей оси на конце продольной балки 11, а также посредством жесткой тяги 28 (см. фиг.5) шарнирно связаны с ползуном 24, при этом на центральных рычагах 25 в каждой из трехзвенных рь|чажных систем установлены цепные передачи 29 (см. фиг.6) с передаточным отношением звездочек 2:1, причем большая звездочка 30 цепной передачи левой трехзвенной рычажной системы соосна с общей осью центральных рычагов 25 и неподвижно закреплена на центральном рычаге правой трехзвенной рычажной системы, большая звездочка 31 цепной передачи правой трехзвенной рычажной системы соосна с общей осью центральных рычагов

25 и неподвижно закреплена на центральосями центральных 25 и средних 26 рычагов и неподвижно закреплены на средних рычагах 26, причем на одной из двух рычажных конструкций, расположенных с каждой стороны, имеются дополнительные цепные передачи 33 с соотношением звездочек 1;1, при этом одни звездочки дополнительных цепных передач 33 соосны с общими осями соответствующих центральных 25 и средних

26 рычагов и неподвижно закреплены на центральных рычагах 25, а другие звездочки соосны с общими осями средних 26 и крайних 27 рычагов и неподвижно закреплены на крайних рычагах 27. Стационарная часть рабочей площадки включает центральную площадку 34 (см. фиг,8) и боковые поворотные фартуки 35, шарнирно установленные на противоположных сторонах площадки

34, которая неподвижно закреплена нэ верхней части ползуна 24 подъемника с проти1776739

5

10.15

20 сооружений

45

55 воположной стороны от секций трансформируемой части, при этом оси поворота фартуков 35 параллельны между собой и жестко закреплены на соответствующих фартуках, одна из них смонтирована на уровне верхней поверхности центральной площадки 34 и фартука, другая ось смонтирована на уровне нижней поверхности центральной площадки 34 и противоположного фартука, а на концах осей закреплены звездочки 36, которые связаны между собой замкнутой цепью

37, подмости имеют на внутренней раме каждого из подъемников 8 в нижней ее части дополнительный ролик 38 (см.-фиг.10), контактирующий с цепью 39 перемещения каретки 40 подьемника 8, а указанная цепь выполнена кольцевой, боковые стороны секций трансформируемой части контактируют с упорами 41 (см.фиг.11), неподвижно закрепленными на рычагах механизма раскладывания, на каждой из кареток смонтирован кронштейн 42 (см.фиг.14) с шарниром, контактирующим с цапфой продольной балки 11, при этом один иэ кронштейнов установлен шарнирно. На рабочей площадке установлены подставки и лестницы 43 (см. фиг.3).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

После установки подмостей в исходное положение включают гидроцилиндр 9 и тем самым осуществляют подъем и автоматическое раскладывание трансформируемой части рабочей площадки, а также подьем стационарной части. Это происходит вследствие того, что перемещение штока гидроцилиндра 9, связанного с цепями привода раздвижения рам телескопических подъемников 8, приводит к раздвижению этих подъемников. При этом происходит подъем стационарной части, закрепленной на верх-. ней части ползуна 24. Вместе с тем происходит автоматическое раскладывание трансформируемой части рабочей площадки, поскольку свббодные концы центральных рычагов 25 механизма раскладывания установлены на общей оси на конце продольной балки 11, а каждый из центральных . рычагов 25 посредством жесткой тяги 28 шарнирно связан с ползуном 24. При этом вследствие того, что каретки подъемников движутся с опережением нолзунов 24, происходит поворот центральных рычагов 25 относительно их общей оси, что вызывает автоматическое раскладывание трансформируемой части рабочей площадки. После подъема рабочей площадки на заданную высоту обслуживающий персонал поворотом фартуков приводит стационарную часть рабочей площадки в рабочее полажение, обеспечивая тем самым готовность подмостей к проведению на них работ по обслуживанию.

С целью повышения безопасности проводимых работ поворотные фартуки и секции трансформируемой части рабочей площадки могут быть механически зафиксированы.

Таким образом, преимущество данного изобретения.по сравнению с прототипом заключается в улучшении эксплуатационных характеристик путем расширения эоны обслуживания, обеспечения синхронный работы телескопических подъемников, упрощения конструкции и уменьшения энергоемкости путем использования собственного веса элементов конструкции для раскладывания и складывания рабочей площадки, предотвращения перекоса рабочей площадки, предотвращения перекоса рабочей площадки при ее опускании, исключения заклинивания рабочей площадки, а также в возможности установки предлагаемых подмостей в рабочее положение через ограниченные по ширине и высоте проемы

Формула изобретения

1. Подмости, включающие опорную раму на колесном ходу, привод ее перемещения, рабочую площадку, телескопический подъемник площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами, о тл и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет расширения зоны обслуживания, они снабжены дополнительным телескопическим подъемником, установленным с основным на г ротивоположных сторонах опорной рамы, горизонтально размещенным между подьемниками гидроцилиндром, корпус которого шарнирно закреплен к опорной раме, а шток выполнен сквозным и соединен концами с цепным приводом подьемников, а рабочая площадка выполнена составной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемников, и трансформируемой части йз шарнирно соединенной с элементами подъемников центральной продольной балки, шарнирно соединенных с ней и между собой секций, и механизма раскладывания последних, 2. Подмости по п.1, о т ли ч а ю щ и е с я тем, что стационарная часть каждого подьемника выполнена с верхним и нижним обводными и с нижним натяжным роликами, а цепной привод подъемников выполнен из трех ветвей, первая из которых прикреплена к одному из концов штока гидроцилиндра и через обводные ролики ближайшего подьемника к его выдвижной части, на которой в свою очередь закреплен конец второй вет1776739

12 ви, пропущенной через натяжной ролик данного подьемника и через обводные ролики другого подъемника с закреплением к его выдвижной части, а третья ветвь от противоположного конца штока через натяж- 5 ной ролик ближайшего подьем ника соединена с выдвижной частью последнего, 3. Подмости по п.1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки выпал- 10 нен в виде ползунов, установленных на подьемниках, и размещенных по концан центральной продольной балки рычажных конструкций, каждая из которых образована симметрично размещенными относи- 15 тельно продольной балки трехзвенниками, центральные рычаги которых кососимметрично закреплены к продольной балке на общей оси, а к.ползуну — шарнирно посредсТВоМ жестких TAI, при этом на центральных 20 рычагах установлены цепные передачи с пе. редаточным отношением звездочек 2:1, причем большие звездочки размещены на общей оси центральных рычагов и жестко прикреплены к последним, а меньшие эвез- 25 дачки установлены соосно осям соединения центральных .и средних рычагов трехзвенников и жестко закреплены на средних рычагах, при этом одна из рычажных систем выполнена с дополнительными цепными 30 передачами с соотношением звездочек 1:1, причем одна из звездочек каждой дополнительной передачи установлена по оси соединения центрального и среднего рычагов и жестко закреплена на центральных. рычагах, а другая установлена по оси соединения средних и крайних рычагов и жестко закреплена на последних.

4, Подмости по п.1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что стационарная часть площадки жест- ко закреплена к верхней части ползуна подъемника и снабжена шарнирно закрепленными к ней по бокам поворотными фартуками, оси поворота одного из которых размещены на уровне верхней поверхности, а другого — на уровне нижней ее поверхности, а на концах осей закреплены звездочки, соединенные между собой замкнутой цепью, 5. Подмости по п.1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что каждый подьемник выполнен с установленными на выдвижной части дополнительными обводными роликами и кареткой с замкнутой цепью ее перемещения, пропущенной через дополнительные обводные ролики, причем каретка каждого подъемника снабжена кронштейном, шарнирно соединенным с продольной балкой, при этом к каретке одного из подъемников кронштейн закреплен жестко, а к каретке другого— шарнирно.

6, Подмости по п.1, о т л и ч а ю щ и Ю с я тем, что механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки снабжен упорами, взаимодействующими с боковыми сторонами секций.

1776739!

776739

1776739

1776739

1776739

Составитель Д;Степанов

Техред M.Mîðråíòàë

Корректор Н.Тупица

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4103 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх