Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: узел выполнен в виде составного диффузора 3 трапецеидального сечения внешняя часть которого размещена между блоком цич линдров двигателя и поддоном 1 картера , а внутренняя часть закреплена на внешней с заданным зазором 12, причем на нижней части диффузора 3 размещена заслонка 6, соосная с диффузором 3. На боковых стенках 9 наружной части диффузора 3 выполнены прямоугольные окна 10, общая площадь которых больше площади проходного отверстия наружного диффузора. Конструкция устройства позволяет повысить точность диагностирования 1 ф-лы, 6 ил о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлистичбских чд ) 1777др д1 5Ц5 С 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

OllHCAHVIE lrt3O6PETEHUfk, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ что расходоиерный узел выполнен в виде составного диффузпра трапециедалы о-:. го сечения,.внешняя часть которого раз-. мещена между блоком цилиндров и поддоном картера, а внутрс нняя часть закреп-, лена на внешней с зад,.нным зазором, -йричем на нижней части диффузора размещена заслонка с диффузором, на боковых стенках наружной части диффузо. ра выполнены прямоугольные окна, общая площадь которых больше площади про- С ходного отверстия наружного диффyзо- .. ра.

На фиг. 1 показана схема расположения диффузора в поддоне ДВС; на фиг.2— схема расположения с наружной стороны поддона шкалы и малоизмерительной трубки; на фиг„ 3 " схема продольного разреза дисоуэора; "; на фиг, 4 - схема течи масла через окна; на фиг, 5 - схема поперечного разреза ДВС; на а г.

6 - схема продольного разреза ДВС, 1 (21) 4826603/06 (22) 18.05.90 (46) 23.11.92 Бюл. V 43 (75) Н.П.Мартынюк, С.Н.Мартынюк, .

Е.Н.Мартынюк и Я.ф.Мартынюк (56) Авторское свидетельство СССР

У 415511, кл. С 01 J 5/02, 1972, (54) УСТРойСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЯЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: узел выполнен в виде составного риффузора 3 трапецеидального сечения внешняя часть

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе смазки.

Известно устройство (Анохин В.И. и др. Тракторы. М, 1960, с. 47-48) для оценки техсостояния ДВС, содержащего специальный щуп и стержень из чистого свинца.

Недостатком является то, что требуется частичная разборка ДВС в том числе и диагностируемого сопряжения, Наиболее близким устройством является конструкция (1), предусматривающая использование дополнительного нового двигателя той же марки что и диагностируемый.

Недостатком является то, что в нем крайне ограничено применение в зонах, техобслуживания, а в дорожно-полевых условиях вообще не применим.

Цель изобретения " повышение точности. Это достигается за счет того, которого размещена между блоком ци линдров двигателя и поддоном 1 картера, а внутренняя часть закреплена на внешней с заданным зазором 12, причем на нижней части дишфузора 3 размецена заслонка 6 соосная с диффузором 3. На боковых стенках 9 наружной части диффузора 3 выполнены прямоугольные окна 10, общая площадь ко". торых больше площади проходного отверстия наружного диффузора., Конструкция устройства позволяет повысить точ" ность диагностирования. 1 з.п. $-лы, 6 ил.

1777020 обьясняющая расположение боковых стенок относитепьно коленвала.

Устройство состоит иэ поддона 1, бИока цилиндров 2 ДВС, составного диф-5 фузора 3 трапециедальной формы для сбора всего возвращающегося с трущихся сопряжений масла, малого основания

4 для расположения заслонки, плоскости уровня 5 масла в поддоне, заслонки 6 1п для. частичного или полного перекрытия переходного отверстия в малом основа- нии, оси 7 вращения заслонки, продольной оси 8 малого основания, боковых стенок 9, образующих емкость трапеце- 1r идальной формы, сквозных окон 10 прямоугольной формы. для слива масла при полном или частичном закрытии заслонки, защитных козырьков 11 препятствующих сливу масла с составного диффузо" о л. ра, через сквозные окна до тех пор пока не будет достигнут уровень в мас"-. лоизмерительной прозрачно" трубке,,за-.:данного зазора 12 для прохождения мас" ла 13, уровня 14 масла в измерительной Ь прозрачной трубке 15, фиксатора 16 предотвращения самопроизвольного отклонения заслонки от исходного положения,маховичка 17 лля поворачивания заслонки на различный угол, указательной риски 18 для отсчета на шкале 19 .(л/мин) количества масла, уплотнительных прокладок 20 для герметичного закрытия заслонкой проходного отверстия в малом основании составного диффузо" ра,::., капель 21 и масловоздушной смеси

22, образованных из масла, втулки 23 для герметичного соединения маслоизмерительной трубки с внутренней частью диффузоре;=-, маслоуплотнителя 24, тру-, бопровода 25, уровня 26 масла во внутРенней части составного Лиффузора,, указательных рисок 27 уровня масла во внутренней части диффузора, зазоров

28 между нижней головкой шатуна и бо- 4g ковыми стенками диффузора, зазора 29 между заслонкой, находящейся в полнос-.. тью открытом состоянии и уровнем 5 масла в поддоне, нижней части 30 диффузора, проходного отверстия 3 1, пе.рекрываемого заслонкой, шатунной шей» ки 32 коленвала.

Работа устройства.

В исходном положении заслонка 6 всегда находится в полости, перпендикулярной малому основанию 4, и фиксируется винтом 16, Поэтому при работе ДВС на различных нагрузочноскоростных режимах работы, причем вне зависимости от степени изношенности: сопряжений, смазывающихся под давлением, масло 13 беспрепятственно будет проходить через отверстие (окно) 31 малого основания 4 в поддон 1. Указанная риска 18 будет находиться напротив нуля шкалы измерения 19, Для проведения. экспресс-диагности" ки техсостояния двигателя последний прогревают до номинальной температуры охлаждающей жидкости и масла.

Опустив Фиксатор 16, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и открывают маслозаливную горловину в двигателе. Путем вращения маховичка 17 поворачивают заслонку

6 и наблюдают за уровнем 14 масла 13 в прозрачной трубке 15. В виду того, что синхронно .с поворачиванием маховичка 17 проходное сечение отверстия

31 малого основания 4 уменьшается, уровень 14 масла в трубке 15 и уровень

26 масла внутри составного диффузора

3 начинает повышаться. Как только уро вень 14 достигнет рисок 27, масло 13 начнет. частично или полностью течь через окна 10 в поддон 1, Прекращают вращать маховичок 17 и по показаниям указательной риски 18 определяют на шкале 19 сколько литров в минуту прокачивается масла 13 через систему смазки. Прекращают работу двигателя и переводят заслонку 6 в исходное поклонение, установив на место Фиксатор

16. Полученные результаты измерений сравнивают с эталонными данными и on»«-, ределяют техсостояние двигателя по параметру прокачиваемости масла 13 через систему смазки.

Таким образом, поставленная цель достигается эа счет использования составного диффузора 3 с заслонкой

6 и окнами 10, измерительной шкалы

19 и маховичка 17 с меткой 18 который жестко соединен с заслонкой 6.

Формула изобретения

1, Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания по рас" ходу масла в главной магистрали, вклю" чающее расходомерный узел с измеритель" ным прибором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, расходомерный узел выполнен в виде составного диффузора трапецеидального сечения, внешняя часть которого размещена между блоком цилиндров и под5 . 1777o2o 6 доном картера, внутренняя часть за стенках наружной част диФФузора fbi реплена на внешней с заданным зазором, полнены прямоугольные окна, общая плопричем на нижней части ди 9узора раз- щадь которых больше площади проход мещена заслонка соосно с диффузором, ного отверстия наружного диФОузора .

2. Устройство по и. 1, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, на боковых

1777020

° 1777020

6

3К 9-" 6 лЯ Я7

Составитель Н.Мартынюк

РедакторТ. КУРкова Техред И.Иоргентал Корректор и. "Уцок

Закаэ ч603, Тираж Плдписное

ВЫКИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытилм при Г1(НТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, .ул. Гагарина,101

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля гидравлического сопротивления каналов серийно выпускаемых изделий и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх