Кран судовой

 

Использование: изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к стреловым , передвижным, судовым кранам. Сущность изобретения: кран снабжен балластной цистерной, смонтированной в центральной части передвижного портала, внутри которой находится эластичная емкость , являющаяся противовесом в сторону, противоположную грузовому моменту, и создает дополнительный момент уравновешивающей грузовой момент. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 23/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21).4902597/11 (22) 26.11.90 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Научно-производственное объединение

tio производству технических средств осна- щения речных портов "Речпорт" Государственного концерна "Росречфлот" (72) В.А, Кожома и M.È. Аникин (56) Авторское свидетельство СССР

Ь 1194826, кл, В 66 С 23/52, 1984. (54) СУДОВОЙ КРАН

Йзобретение относится к грузоподъемйой технике, а именно к судовым стрелоаым, передвижным кранам.

Известен грузоподъемный кран, устанавливаемый на судах и понтонах, содержаЩий поворотную платформу, смонтированную на ней стрелу с механизМами поворота платформы, подъема груза и

49

Изменения вылета стрелы, и расположенйую под поворотной платформой по ее центру цилиндрическую камеру с крышкой.

Недостатком известного крана являетСя то, что он имеет прикрепленную снизу к поворотной платформе колонну с двумя основаниями, расположенные в цилиндрической камере с крышкой и. ребром жесткости, образующей две средние полости с основаниями колонны, Это усложняет конструкцию и удорожает его строительство.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости крана и упрощение его конструкции.

Для достижения указанной цели грузоподъемный кран снабжен поворотной платформой, смонтированной на ней стрелой с механизмами поворота платформы, подьема груза и изменения вылета стрелы, и,, ".ЖÄÄ 1781161 А1 (57) Использование: изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к стреловым, передвижным, судовым кранам.

Сущность изобретения: кран снабжен балластной цистерной, смонтированной в центральной часты передвижного портала, внутри которой находится эластичная емкость, являющаяся противовесом в сторону, противоположную грузовому моменту, и создает дополнительный момент уравновешивающей грузовой момент. 3 ил. расположенной под поворотной платформой по ее центру цилиндрической камерой с крышкой, внутри которой размещена эластичная емкость с жидкостью, выполненной с цилиндрической гофрировайной наружной поверхностью, и взаимодействующими с верхним торцем эластичной емкости поршнями со штоками, выполненными с роликами на концах и размещенными с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, установленных в крышке камеры и расположенных равномерно по окружности, а поворотная платформа выполнена с кулачком на ее нижнем торце, размещенным. между осью поворота платформы и местом установки стрелы с возможностью взаимодействия с упомянутыми штоками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг, 2 — сечения А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Грузоподъемный кран содержит стрелу

1, смонтированную на поворотной платформе 2 и удерживаемую полиспастом изменения вылета 3, направляющие блоки 4 которого находятся на стойке 5, подвижные — на стреле. Грузовые канаты 7, сходящие с

1781161 барабанов механизмов подъема груза 8, через направляющие блоки 4, также расположенные на стойке 5, идут вдоль стрелы на крюковую подвеску 9. Поворотная платфор ма 2 установлена на портале 10, в центральной части которого находится цилиндрическая камера с крышкой 11, снабженная эластичной емкостью 12. В крышке цилиндрической камеры 11 установлены равномерно по окружности направляющие

13, по которым перемещаются штоки 14 поршней 15, взаимодействующие с верхним торцем эластичной емкости 12 с одной стороны, и через ролик 16 взаимодействующие с кулачком 17, расположенном на нижнем торце поворотной платформы с другой.

Кран работает следующим образом.

Перед началом работы крана эластичная емкость 12, вмонтированная в"цилиндрйческую камеру 11, заполняется жидкостью, которая выполняет роль противовеса, обеспечивающего устойчивость крана. При повороте поворотной платформы 2 на любой угол кулачок 17, расположенный на нижнем торце поворотной платформы 2 между осью поворота платформы и местом установки стрелы 1, опускает через ролик 16 и шток 14, находящийся в направляющих 13, поршень 15, который, в свою очередь, вытесняет жидкость в эластичной емкости 12 из-под передней части поворотной платформы 2 в противоположную относительно оси вращения крана. За счет того, что поршни 15 равномерно расположены по окружности, в любой момент времени жидкость вытесняется в эластичной емкости 12 в сторону, противоположную грузовому моменту и создает дополнительный момент, уравновешивающий грузовой момент. После окончания выгруэ5 ки жидкость, в качестве которой может использоваться экологически чистая вода, сливается.

Таким образом, можно уменьшить конструктивную массу крана и упростить конст10 рукцию.

Формула изобретения

Судовой кран, содержащий поворотную платформу, смонтированную на нем стрелу

15 с механизмами поворота платформы, подьема груза и изменения вылета стрелы и расположенную:под поворотной платформой на ее центру цилиндрическую камеру с крышкой, отличающийся тем, что, с

20 целью снижения материалоемкости крана, он снабжен расположенной в цилиндрической камере эластичной емкостью с жидкостью, выполненной с цилиндрической гофрированной наружной поверхностью и

25 взаимодействующими с верхним торцем эластичной емкости поршнями со штоками, причем последние выполнены с роликами на концах и размещены с возможностью перемещения в вертикальных направляю- .

30 щих, выполненных в крышке камеры и рас-. положенных равномерно по окружности, а поворотная платформа выполнена с кулач. ком на ее нижнем торце, размещенным между осью поворота платформы и местом

35 установки стрелы с возможностью взаимодействия с упомянутыми штоками.

1781161

Составитель M.Àíèêèí

Техред М,Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4249 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кран судовой Кран судовой Кран судовой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим грузоподъемным кранам

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности

Изобретение относится к плавучим кранам и касается устройств для подтягивания грузовой подвески крана при ее креплении по-походному

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим конструкциям специального назначения, и может быть использовано при подъеме тяжеловесных модульных объектов из воды

Изобретение относится к плавкраностроению и предназначено для применения в конструкциях верхних строений плавучих кранов, оборудованных прямой стрелой и канатным полиспастом изменения вылета стрелы

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытаний верхнего строения плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к судовым и плавучим стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу испытания плавучего крана

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх