Шип, оснащенный втулкой

 

Изобретение относится k оснащенным втулкой или гильзой шипу, установленному в шине колесного транспортного средства. На фланце заклепочной части шипа обеспечиваются выступы причем так, что, когда шип находится в бездействующем состоянии , участок, который находится в состоянии контакта его с резиной шины, является существенно меньше, чем общая площадь поверхности соответствующего участка шипа , выступы располагаются на самой внешней кромке фланца заклепки и направляются к боковым сторонам и вверх от головки заклепки. Во время бездействующего состояния в течение первоначального контакта между вершиной заклепки и поверхностью дорожного покрытия шип устанавливается так, чтобы поддерживаться резиной шины на упомянутых выступах и у краевого участка фланца втулочной части шипа так, что головка заклепочной части, защищенная втулочной частью, отделяется от резины шины. Участок контакта выступа с резиной шины располагается в участке самого внешнего контура выступов так что, когда шип приходит в состояние контакта с дорожным покрытием, линия действия силы , воздействующей на шип, проходит между центровой линией шипа и участком контакта бугорков, в силу чего поддерживающая сила, воздействующая на выступы от резины шины, приспосабливается обеспечивать вращающий момент, который удерживает шип, в вертикальном положении. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs»s В 60 С 11/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4614785/11 (22) 21,07.89 (46) 15.12.92, Бюл. N 46 (71) Несте Ой (Fl) . (72) Унто Линден и Эркки Суванто (Fl) (56) Патент США N 3426822. кл. 60 С 11/16, 1966, (54) ШИП, ОСНАЩЕННЫЙ ВТУЛКОЙ (57) Изобретение относится к оснащенным

- втулкой или гильзой шипу, установленному в. шине колесного транспортного средства, На фланце эаклепочной части шипа обеспечиваются выступы причем так, что, когда шип находится в бездействующем состоянии, участок, который находится в состоянии контакта его с резиной шины, является существенно меньше, чем общая площадь поверхности соответствующего участка шипа, выступы располагаются на самой внешней кромке фланца заклепки и направляются к боковым сторонам и вверх

Изобретение относится к оснащенным втулкой или гильзой шипам. устанавливаемым в шине колесного транспортного средства, причем на фланце заклепочной части которого образуются бугорки с тем, чтобы в то время, когда шип находится в бездействующем состоянии, площадь, находящаяся в состоянии контакта с резиной, была существенно меньше, чем общая площадь поверхности или эквивалентная площадь шипа.

Повышающая интенсивность движения транспорта, вместе с снабженными шипами шинами, подтвердили, что таковые являются значительным фактором абразивного износа дорожного покрытия. В некоторых странах, этот факт даже привел к запрещению шин с шипами или по меньшей мере к

„, Ы„„1782215 АЗ от головки заклепки. Во время бездействующего состояния в течение первоначального контакта между вершиной заклепки и поверхностью. дорожного покрытия шип устанавливается так, чтобы поддерживаться резиной шины на упомянутых выступах и у краевого участка фланца втулочной части шипа так, что головка заклепочной части, :защищенная втулочной частью, отделяется от резины шины. Участок контакта выступа с резиной шины располагается в участке самого внешнего контура выступов так что, когда шип приходит в состояние контакта с дорожным покрытием, линия действия силы, воздействующей на шип, проходит между центровой линией шипа и участком контакта бугорков, в силу чего поддер>кивающая сила, воздействувщая на выступы от резины шины, приспосабливается обеспечивать вращающий момент, который удерживает шип,в вертикальном положении. 2 з.п,ф-лы, 4 ил. значительным ограничениям. В северных условиях эффект повышения безопасности движения транспорта, благодаря приспособлениям предупреждения скольжения, и полезное влияние в направлении маневренного движения транспортных средств, с другой стороны, бесспорно доказали, что таковых не следует отказываться, Вместо этоlo, должны устраняться недостатки.

Хорошие результаты будут достигаться усовершенствованием как дорожного покрытия, так и шин с противодействующими скольжению приспособлениями.

Когда пневматическая шина автомобиля катится вдоль ровной поверхности. она становится значитсльно уплощенной в направлении радиуса, благодаря ее упругости.

1782215 в силу чего, в участке поверхности контакта устайавливаются продольные и поперечные силы, благодаря изменению радиуса качения. Когда шина катится и шип сталкивается с поверхностью дороги, получается очень 5 быстрое столкновение с дорогой, благодаря энергии движения шипа и вязкоупругим свойствам резины, чтобы оказывать сопротивления быстрым движейиям.

Когда шйп достигается точки контакта с 10 дорожйым покрытием, каркасная конструкция шийы""прогибается таК что радиус прогнутой частй становится значительно меньше, чем радиус зхвивалентных частей нейагружейной шины. Это поворачивает техники в данной области, которая, что в частности относится к оснащенным втулкам или гильзами шипам, сказывается некоторое влияние в участке проходного отверстия втулки. Упомянутая наклоняющая сила имеет тенденцию поворачивать шип еще далее в"наклонное положение, которое, по

: ".существу, понижает способность шипа вхо.дить, например в ледяной слой на поверхйостй дороги, в силу чего, шип начинает

:скользить. Упомянутая наклоняющая сила вызывает поперечно пробивающую нагруз40 ку во втулке. которая приводит к износу втулки и заклепки. В шипами известного уровня развития техники в данной области, 45 упомянутая характерная особен йость имеет место, благодаря конструкции, используемой в них.

Оснащенный втулкой или гиль ой шип известного уровня развития техники в данной.области представлен на фиг, 1, На упомяйутом рисунке оснащенный втулкой или гильзой шип обозначается в общем пози50 цией 30. Ший 30 содержит заклепочную часть 31, состоящую из фланца 32 заклепки 55 и верйины шипа 33, Заклепочная часть 31 устанавлйвается внутри оснащенной втулкой или гильзой части 37, где помещается фланец втулки 38, причем таковой является шире. чем фланец заклепки. В известных шип, установленный прямоугольно против поверхности в вертикальном положении, до контакга с дорожным покрытием. Благода- ря высовыванию вершины шипа; он, однако, не будет поворачиваться в достаточно 20 вертикальйом положении,.а таковой встре . чает поверхность дорожного покрытйя в наклонном положении. На этой фазе, также. силы, вызванные тенденцией Скольжения, начинаю- осуществлять йх влияние. 25

Т.к, шип встречает поверхность дороги в наклойном положении, первойачальное столкновенйе шипа с дорогой образует наклоняющую силу в шипе в йзвестных конст рукциях предшествующего уровня развития 30 шипах предшествующего уровня развития техники в данной области головка 34 заклепки является куполообразной, или иначе шип имееттакую конструкцию, при которой, когда шип монтируется в шине, головка заклепки поддерживается в нижней части установочного отверстия для шипа, либо по всему участку головки, либо как показано на фиг. 1, по участку. куполообразной центральной части головки. Нижняя часть установочного отверстия для шипа, на фиг. 1 показывается прерывистой линией и позицией 21. Когда такой шип встречает поверхность дорожного покрытия, сила Г образуется, чтобй действовать на вершину

33 шипа, причем ее направление относительно продольной оси заклег1ки находится в наклонном положении, Головка заклепки

34, в свою очередь, поддерживается, как уже описывалось вйше, нижней частью 21 установочного отверстия для шипа в центральной части головки, в силу чего, точка опоры головки находится, по существу в участке продольной оси заклепки, Таким образом, сила F и точка опоры заклепки устанавливают вращающий момент, наклоняющий шип, причем его величина представляет силу F, умноженную на расстояние между линией действия этой силы и точкой опоры головки; которая таким образом:.. действует в качестве Оси вращающего момента. Благодаря упомянутому наклоняющему вращающему моменту,. положение шипа, во время первоначального контакта, не является выгодным.

Цель изобретения — повышение долговечйости шипов.

На фиг. 2 схематически представлен шип, вертикальный разрез; на фиг. 3 — шип, установленный в шине, вертикальный разрез; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.

Шип 1 содержит заклепку 2 и втулочную часть 3, окружающую заклепку. Заклепка 2: содержит фланец 4 и вершинную часть 5 из твердого сплава. На кромках фланца 4 заклепки образуются выступы 6, которые направлены в боковые сторОны и которые простйраются за теоретический предел головки 7 заклепки. Между выступами определяются пространства 8, в которых фланец 4 заклепки 2 не является равномерным по его внешней кромке. Заклепка 2 устанавливается внутри втулочной части 3 шипа так, что когда шип находится в бездействующем состоянии, головка 7 заклепки прикрывается фланцем 9 втулочной части тэк, что головка

7 заклепки, или теоретическая поверхность головки, не находится в состоянии контакта с резиной шины. Поэтому, когда шип находится в бездействующем состоянии, только

1782215 выступы 6 на головке заклепки находятся в выступы заклепки, расположенных на сасостоянии контакта с нижней частью 10 ус- мой внешней кромке фланца 4 заклепки. тановочного отверстия для шипа, в силу че- . При этой фазе первоначального койтакта го между головкой 2 заклепки и нижней точка опоры-заклепки - на резине шинь, частью 10 установочного отверстия обеспе- 5 поэтому располагается за пределами линии чивается-свободное пространство, Выступы " действия силы F относительно центровой

6 формуются на фланце 4 заклепки так", что;, . оси. На фиг. 2 расстояние между точкой кон. бы площадь контакта выступов, в которой .. такта А1 выступа заклепки и силы F инДицивыступы поддерживаются нижней частью -"руется позицией в, Таким, образом; " установочйого отверстия для шипа, йрохо- 10 расстояние Ь действует в качестве оси врадила бы над фланцем 9 втулки шипа так,: . щающето момента для опорной силы, при- . чтобы фланец 9 втулки шипа также находил- : . ложенной .на участке в точке А1,.в силу чего . ся в состоянии койтакта с резиной шины шип 1 подвергается"влиянию вращающего тол ько на его верхней кромке. : " ". . - .. момента, удерживающего шип в вертйкальКогда шины колесного транспортного 15 йом положении и поддерживающего его, средства находятся в состоянии качения, причем его величина представляет силу F, " шип, согласно этому изобретению; npvixo-" умноженную на ось вращающего момента. дит в состояние контакта с дорожным rio- Благодаря упомянутомуподдерживающему крытием, заклейочная - часть шйпа " вращающемуМоменту. шйп1 поворачиваетподдерживается резиной шины первона- 20 ся в вертикальное положение и остается в чально только в участках контакта выступы . выгодном положении в ситуации столкнове заклепки, причем которые располагаются - ния с дорожным покрытием, в силу чегЬ эфйа самых внешних кромках фланца заклеп- фект сцепления на шипе является очень . ки 2, Таким образом; головка 7 заклепки высоким. Увеличение ширины фланца 4 за. отделяетсяотнижнейчасти10установочно- 25 клепки и, в частности выступов 6, может го отверстия для, шипа. В качестве результа- далее увеличить удерживающий вертикальта "плавный первоначальный контакт" ное положение шипа вращающий момент, . образуется с дорожным покрытием, в силу- Выступы 6 могут располагаться на чего эффект столкновения шипа в начале фланце 4 симметрйчно или асимметрично. контакта с дорогой является минимальным. 30 При асимметричном положении преимущеПоэтому шипом, согласно этому изобрете- ственно обеспечивается сила, вращающая нию, может существенно сйижаться абра- заклепку вокруг ее продольной оси, при ко, зивный износ дорожного покрытия. После тором способность заглубления заклепки плавного первоначального контакта, когда усиливается и уравновешивается износ верзаклепка 2 выступает внутрь, головка 7 за- 35 шины 5 заклепки, клепки также поддерживается нижней частью 10 установочного отверстия для шипа, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я в силу чего пробивающая сила шипа увели- " 1. Шип, оснащенный втулкой, установчивается, чтобы был достаточным" и полез- ленной в шипе с возможностью охвата заным эффект Сцейления. Эффект сцепления 40 клепки, при этом в верхней части шипа шипа далее повышается такой характерной выполнены выступы. направленные вверх, а особенностью, что в ситуации контакта с " фланец заклепки выполнен коническим, о т дорожным покрытием шип" может делаться - - л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышеповорачивающимся в выгодное; почти опти- ния долговечности, выступы выполнены на мальное положение. На фиг. 2, в частности, "45 внешней кромке фланца заклепки, а втулка - делается попытка демонстрации упомяну- выполнена с возможностью опирания на того эффекта, Как изображено на фиг. 2 в нижнюю коническую поверхность фланца. ситуации контакта, вершина шипа подвер- .. ." 2. Шип поп.1, от л ича ю щи йся тем, гается воздействию силы F, которая MBflt>38 что выступы расположены симметрично отлена назад наклойно от центровой оси 50 носительнО продольной оси шипа. шипа. С другой стороны, при фазе первона-... 3. Шип rio п.1, о т л и ч а K> шийся тем, чального контакта заклепка поддержйвает- что выступы расположены асимметрично отся резиной шины только в участках контакта носительно продольной оси шипа, 1

1782215

И?

Составитель Н, Николаева

i àäàêòîð В. Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Л. Лукач фраз 4286 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шип, оснащенный втулкой Шип, оснащенный втулкой Шип, оснащенный втулкой Шип, оснащенный втулкой Шип, оснащенный втулкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей с одновременным повышением надежности

Изобретение относится к оснащению шин транспортных средств шипами для повышения сцепления

Изобретение относится к средствам повышения проходимости шин

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным шинам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения заноса транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для шипования шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления
Наверх