Многоканатный подъемник

 

Использование: в подъемно-транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство содержит подъемную машину с канатами , дозатор, два скипа, размещенные на рельсовых путях и соединенные друг с другом посредством канатов, разгрузочные кривые 7 и 8, размещенные в верхней и нижней частях устройства. Расстояние ojr начала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых до дозатора. 2 ил.

CO)03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)з В 66 В 9/06

СЛМСАЙИЕ ЙЗСБРЕТЕМИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

) (21) 4643865/11 (22) 30.01.89 (46) 23.12.92, Бюл. М 47 (75) С.Д.Семакин и М,С.Семакин

{56) "Горный журнал. Известия вузов", ЬВ 4, 1988, стр. 86. (54) МНОГОКАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Использование: в подъемно-транспортных средствах. Сущность изобретения: уст. Ы,, 17829G7 Al ройство содержит подъемную машину с канатами, дозатор. два скипа, размещенные на рельсовых путях и соединенные друг с другом посредством канатов, разгрузочные кривые 7 и 8, размещенные в верхней и нижней частях устройства. Расстояние от начала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых до дозатора, 2 ил, 1782907

20

30

50

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карьерным и шахтным многoKGHBTHbiM подъемникам.

Известен многоканатный подъемник, содержащий мно гока натную подъем ную машину, два скипа, связанные между собой подъемными и хвостовым канатами. Такие подъемники, имеющие два рабочих скипа, обладают высокой производительностью.

Недостатком их является то, что разность натяжений поднимающейся ветви подъемных канатов {с груженым сосудом) и опускающейся ветви подъемных канатов (с порожним сосудом) может достичь высоких значений, превышающих силу сцепления подъемных канатов на канатоведущем шкиве, что недопустимо. Поэтому в таких подьемниках, чтобы избежать большой разности натяжений ветвей канатов, грузоподъемность скипов ограничивают.

Известен также многокэнатный подьемник, содержащий подъемную машину с канатами, размещенный на рельсовом пути и соединенный с одним концом подъемного каната скип, разгрузочные кривые в верхней части рельсового пути, связанные трубопроводом насос, дозатор и емкость для воды. В этом подъемнике прикрепленная ко второму концу подъемных канатов противовес-цистерна, заполненная водой, имеет больший вес, чем порожний скип, к тому же этот вес можно регулировать. Это позволяет поддер>кивать разность натяжений поднимаемой и опускаемой ветвей подъемных канатов в допустимых пределах. В этом подъемнике возможно значительное увеличение грузоподъемности скипа, поскольку увеличивающийся вес груженого скипа в этом случае компенсируется соответствующим количеством воды в противовес-цистерне, Недостатком такого многоканатного подъемника является его низкая производительность, вызванная наличием лишь одного скипа.

Цель изобретения — повышение производительностии многоканэтного подъемника.

Для достижения поставленной цели в известном многоканатном подъемнике, содержащем подъемную машину с канатами, размещенный на рельсовом пути и соединенный с одним концом подъемного каната скип, разгрузочные кривые в верхней части рельсового пути, связанные трубопроводом насос, дозатор и емкость для воды, канат вторым концом соединен со вторым скипом, размещенным на рельсовом пути и соединенным с первым скипом посредством хвостового каната, причем в нижней части рельсовых путей установлены другие разгрузочные кривые, которые размещены ниже пункта погрузки, а размещенные в верхней части рельсовых путей разгрузочные кри-: вые расположены выше дозатора, при этом расстояние от начала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых до дозатора, Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод; что заявленный многоканатный подъемник otличается тем, что в качестве противовеса используется второй скип, заполняемый во время спуска водой, наличием в нижней части рельсовых путей разгрузочных кривых, размещенных ниже пункта погрузки, а в верхней части рельсовых путей выше дозатора, при этом расстояние от начала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых до дозатора, На фиг,1 изображен многоканатный подъемник в конце подъемной операции, вид сбоку; на фиг.2 — то >ке, вид сверху.

Многокэнатный подъемник содер>кит скипы 1 и 2, установленные на рельсовых путях 3 и 4 и присоединенные к подъемному канату 5, который огибает канатоведущий шкив 6 подъемной машины. В пункте разгрузки скипов установлены верхние разгрузочные кривые 7 и 8, а ниже пункта погрузки скипов нижние разгрузочные кривые 9 и 10, Причем начало разгрузочных кривых 7 и 8 находится выше дозатора 16 на расстоянии, равном расстоянию от начала разгрузочных кривых 9 и 10 до пункта погрузки, Нижние части скипов 1 и 2 соединены хвостовым канатом 11, огибающим направляющий шкив 12. Ниже пункта погрузки скипов имеется емкость 13 для воды и насос 14, связанный трубопроводом 15 с дозатором 16.

Позицией 17 и 18 обозначены отклоняющие ролики кузова скипов, а 19 - бункер пункта погрузки. Работает многоканатный подъемник следующим образом, В конце подъемной операции груженый скип 1, перемещаемый подъемным канатом 5. приводимым в действие канатоведущим шкивом 6 подъемной машины, подходит к разгрузочным кривым 7, располо>кенным выше дозатора 16, Отклоняющие ролики 17 его кузова накатываются на разгрузочные кривые 7, кузов опрокидывается и разгружается, В то же самое время скип 2, предварительно заполненный водой из дозатора 16, подходит к нижним разгрузочным кривым 9, расположенным ниже пункта погрузки скипа, При этом отклоняющие ролики 18 его кузова накатываются на разгрузочные кри1782907

Составитель С. Семакин

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Н.Козлова

Заказ 4486 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 вые 9, кузов опрокидывается и освобождается от воды. Движение скипа вниз при накатывании отклоняющих роликов на разгрузочные кривые обеспечивается хвостовым канатом 11, Вода стекает в емкость

13 откуда насосом 14 по трубопроводу 15 перекачивается в дозатор 16. После разгрузки скипа 1 и освобождения от воды скипа 2 изменяют направление, вращения канатоведущего шкива 6, и скип 1 опускают до тех пор, пока его кузов не займет транспортное положение, Здесь скип делает остановку и заполняется водой из дозатора 16. . В это же самое время скип 2 поднимается и в момент, когда скип 1 остановился под дозатором, тоже останавливается, Здесь он загружается поднимаемым материалом, например, из бункера 19. После загрузки обоих скипов продолжается подъем груженого материала скипа 2 и спуск скипа 1, заполненного водой. Использование второго скипа в качестве противовеса-цистерны позволяет увеличить производительность подъемника примерно в два раза.

Формула изобретения

Многоканатный подъемник, содержа щий подъемную машину с канатами, размещенный на рельсовом пути и соединенный

5 с одним концом подъемного каната скип, разгрузочные кривые в верхней части рельсового пути, связанные трубопроводом насос, дозатор и емкость для воды, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения

10 производительности, канат вторым концом соединен со вторым скипом, размещенным на рельсовом пути и соединенным с первым скипом посредством хвостового каната, причем в нижней части рельсовых путей ус15 тановлены другие разгрузочные кривые; которые размещены ниже пункта погрузки, а размещенные в верхней части рельсовых путей разгрузочные кривые расположены выше дозатора, при этоМ расстояние от на20 чала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривйх до дозаторэ.

Многоканатный подъемник Многоканатный подъемник Многоканатный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию, а именно к грузовым подъемникам для механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию доменных цехов, в частности к скиповым подъемникам , и может быть использовано в других отраслях промышленности для транспортировки сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации карьерных, шахтных и специальных большегрузных наклонных подъемных установок , Целью изобретения является повышение надежности и снижение энергетических затрат

Изобретение относится к карьерным большегрузным подъемникам, которые предназначены для подъема и опускания с уступа на уступ по склону борта глубокого карьера горнотранспортного оборудования

Изобретение относится к транспортной технике и преимущественно предназначено для подъема горной массы из глубоких карьеров

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортирования горной массы на отработке глубоких карьеров

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх