Храповой механизм свободного хода

 

Использование: в стартерных устройствах различных приводов и в бесступенчатых Передачах. Сущность изобретения: храповой механизм свободного хода содержит храповое колесо 1 и обойму 2. В обойме установлены собачки 3 в виде пластин, имеющие возможность вращения вокруг своих осей. На боковых гранях каждой собачки выполнены два упора 4, в которых закреплены постоянные магниты 5 Упоры выполне ,ны в,форме секторов и размещены внутри двух кольцевых ограничителей 7 из немагнитного материала, закрепленных в обойме. На храповом колесе закреплены два дисковых поводка 6, установленные по отношению к упорам с осевым зазором. В период свободного хода дисковые поводки 6, вращаясь вместе с храповым колесом 1 относительно обоймы 2, пересекают магнитные потоки постоянных магнитов 5. При этом в дисковых поводках возникают вихревые токи . Силы взаимодействия этих токов с полями постоянных магнитов тормозят дисковые поводки, заставляя собачки повернуться вокруг своих осей и прижаться упорами к кольцевым ограничителям 7. Таким образом обеспечивается постоянный зазор между зубьями собачек и храпового колеса. При рабочем ходе механизма собачки , увлекаемые теми же силами, входят в зацепление с зубьями храпового колеса. 2 ил. 00 с

сОюз сОВетгких

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 41/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНЗЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"М Д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913354/27

22) 22.02,91

46) 30.12.92. Бюл. М 48

p1) Владимирский политехнический институт

P2) M.Е. Блинников и В.Н. Филимонов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1027448, кл. F 16 0 41/12, 1981.

54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Использование: в стартерных устройстЬах различных приводов и в бесступенчатых йередачах. Сущность изобретения: храповой механизм свободного хода содержит храповое колесо 1 и обойму 2. В обойме установлены собачки 3 в виде пластин, имеющие возможность вращения вокруг своих осей. На боковых гранях каждой собачки выполнены два упора 4, в которых закреплены постоянные магниты 5. Упоры выполне,ны в,форме секторов и размещены внутри,, Я „ )784784 А1 двух кольцевых ограничителей 7 из немагнитного материала, закрепленных в обойме.

На храповом колесе закреплены два дисковых поводка 6, установленные по отношению к упорам с осевым зазором. В период свободного хода дисковые поводки 6, вращаясь вместе с храповым колесом 1 относительно обоймы 2, пересекают магнитные потоки постоянных магнитов 5. При этом в дисковых поводках возникают вихревые токи. Силы взаимодействия этих токов с полями постоянных магнитов тормозят дисковые поводки, заставляя собачки повернуться вокруг своих осей и прижаться упорами к кольцевым ограничителям 7. Таким образом обеспечивается постоянный зазор между зубьями собачек и храпового колеса. При рабочем ходе механизма собачки, увлекаемые теми же силами, входят в зацепление с зубьями храпового колеса. 2 ил,,4- А

1784784 поверхности собачки, а также два кольцевых ограничителя перемещения упоров, установленных концентрично храповому колесу и охватывающих упоры, установлены

5 постоянные магниты, закрепленные в упорах, дисковые поводки расположены с осеповое колесо, обойму, охватывающую вым зазором относительно-упоров, а колесо, собачку, установленные в обойме с кольцевые ограничители выполнены из. не-. возможнос тью"контакта с зубьями храпово- магнитного матерйала и установлены в. го колеса, и йружины. поджимающие собач- 10 обойме. ки к храповому колесу,;:, -: .. : . На фиг. 1 показан храйовый механизм

В таком механизме в период свободно- свободного хода; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1, Храповой механизм свободйого хода го хода собачки контактируют с зубьями храпового. колеса, что приводит"к интенсивному износу контактирующих элементов и 15 содержит храповое колесо. 1 и обойму 2. В снижению долговечности механйзма .. . обойме установлены собачки 3 в виде пла-

Наиболее близким по технической сущ- стин, имеющие возможность вращения вокности к изобретению:является храповой ме- pyr своих осей. На боковых гранях каждой ханизм свободного хода,, содержащий . собачки закреплены два упора 4, в которых

20 закреплены постоянные магниты 5 (или храповое колесо с закрепленными на его торцах дисковйми поводками, обойму, ох- одйн общий магнит). Упор 4 выполнен в виде ватывающую колесо, собачки. УСтановлен- . сектора, ось которого совпадает с вершиные в обойме с-возможностьЮ контакта с ной контактной поверхности собачки 3, На зубьями храпового колеса, упоры, эакреп-; торцах храпового колеса 1 закреплены два дйсковых поводка 6, установленные по отленные на боковых гранях собачек:, каждый 25 из которых контактирует с дисковыми по- : .. ношению к упорам 4 с осевым зазором. В водками и выполнен в виде сектора, ось . обойме2эакрепленыдвакольцевыхограникоторого совпадает,с вершиной контактной . чителя перемещения упоров 7 иэ немагнитповерхности собачки", а также два кольце- ного материала, охватывающих упоры 4 собачек 3.

30 вых ограничителя перемещения упоров, усМеханизм работает следующим обратановленных концентрично связанному с ними храповому колесу и охватывающих зом упоры.,:;:::, --.; .. ; .:. - .. -::.... В периОд свободного хбда дисковые поВ данном механизме в период свобод- . водки 6; вращаясь вместе с храповым коленого хода собачки выводятся из контакта с 35 сом 1 йротив часовой стрелки относительно зубьями храпового колеса посредством сил обоймы 2, с шарнирно установленными в тренйя, постояййо действующих между ди- ней собачками 3, пересекают магнитные посковыми поводками и упорами собачек. Од- токи постоянных магнитов 5, закрепленных в упорах 4 собачек 3. При этом в дисковых поводках под действием электродвижущей нако наличие пОстоянной фрикционной связи прйводйт к износу контактирующих 40 поверхностей этих элементбв и снижению силы электромагнитной индукции вознйкают вихревые токи. Силы взаимодействия надЕжности и долговечности механизма

Поставленная цель достигается тем. что в механизме свободного хода, содержащем вэет постоянный минимальный зазор между зубьями собачек и храпового колеса, 55

Изобретение относится к области машиностроенйя и может быть использовано в стартерных устройствах различных приводов и в бесступенчатых передачах.

Известны хрэповые мехайизмы свободного хода, каждый иэ которых содержит храсвободного хода. К недостаткам механизма

Следует отнести и то, что для обеспечения необходимого контакта дисковых поводков со всеми упорами требуется "предварительная притирка упоров поводками.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности механизма свободного хода. храпдвое:колесо с закрепленными на его торцах дисковыми поводками, обойму, охватывающую колесо. собачки, установленные.в обойме с возможностью контакта с зубьями хрэпового колесо. упоры, закрепленные на боковых гранях собачек, каждый из которых выполнен в виде сектора. ось которого совпадает с Båpøèíîé контэктHoé

50 этих токов с полями постоянных магнитов 5, пропорциональные относительной скоро-. сти и квадрату магнитного потока, тормозят дисковые поводки 6, заставляя собачки 3 повернуться вокруг своих осей и выйти из контакта с зубьями храпового колеса 1. Упоры 4 собачек 3 при этом прижимаются к кольцевым ограничителям 7, что обеспечиГ1ри вращении храпового колеса 1 по часовой стрелке относительно обоймы 2 собачки 3, увлекаемые теми же силами, входят в зацепление с зубьями храпового колеса.

Тэк как кольцевые ограничители перемещения упоров 7 выполнены из немагнитного материала, то силы притяжения между ними и магнитами 5 упоров 4 отсутствуют.

Фиг. <

Составитель В.Филймонов

Техред М.Моргентал " Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Заказ 4355 Тираж . :, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва., Ж-35, Раушояая наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 . : . 1784784 6 не препятствуя введению собачек в зацеп- эакрепленные на боковых гранях собачек, ление с зубьями храпового колеса, . каждый из которйх выполнен в видеСектоВозможны варианты исполнения меха- ра, ocb которого совпадает c вершиной коннизма свободного хода. Например, для уве- . тактной поверхности собачки; а также. два личеиия магнитного потока могут быть 5 кольцевых ограничйтеля перемещения ynq= выполнены в виде постоянных магнитов не ров,-установленных концентрично храповоупоры собачек, а дисковые поводки или те и му колесу и охватывающих упоры, о т h и ч адругиевместе, ::; .; ::, . ю шийся тем; что, с целью повыщения

Формула изобретения : .. "надежности и долговечности, он.снабжен

Храповой механизм свободного хода, 10 постояйными магнйтами закрепленными в содержащий храповое колесо с закреплен- . угюрах, дисковые поводкй расположейы:c: ными на его торцах дйсковыми поводками;: осевым зазором относительно упоров, а обойму, охватывающую колеСо, собачки, ус-, кольцевые ограничители выполнены из нетановленные в обойме с возможностью кон- -.: магнитного материала и установленм такта с зубьями храпового колеса, упоры, 15 обойме.

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам свободного хода, и может быть использовано в импульсных вариаторах, приводах стартеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в импульсных вариаторах и других передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх