Подшипник скольжения с автономной смазкой

 

ф, Я

СОЮЗ (:GBET() l11"

СОЦ(,1АЛИСТ 1ЧЕС Л1

РЕ(:ПУБПИ) Г !6 С 33/10

It .,)-pМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ПАТЕНТУ f

ОР

Ч,Д

Ы

Qttt

ГОС у ДАРСТБЕН НОЕ IlATEH! НОЕ

ВЕДОМСТВ Cl СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 121) 4909(»19 /27 (2) 09, 01.91 (46) 30„12.,9- „Бюл. 1) 4( (71) Научно-исспедовательский, про,ентна-конструкторский и те«нологичес ий институт Завода "Сибзлектратчи аш" (721 Н,С„Клинов

73) Научна-исследовательский, праентно-нанструкторский и текналагичесний IIHcTI1T /T Заэода "Сибэлектратч нмаш" (56) Авторское свидетельство СС(::Р

lI" 55340, н:л. Г 16 t 33/10, 1938

Изобретен It» атнаситсч н o6Jlc3c TI1 машиностроения, а бопее нонн ретна н: I снструн:ции вкладыша подыипнин;а скопьнения двигатепя с автономной (vonl geaahl) системой смазни внпадыша падшипнина„

Известна констру н;цич вкладыша падшипнина снолыенич, подача смазки в которой осуществлчется иаспападчющим нопьцом, расположенным в пазу средней части вhладыша, Недостатнаи така!1 voHcTpунции лвляетсч необ: адииасть выпапнения ра= диальнаго паза в средней части внладыша и опорной повер: ности пад вкладыш Fh корпусе подшипника дпч разиешенич мзспападвадчщего н:альца "подвешенногом на валу ротора двигатепя, Eh св ли с чем усложняется консTpóêöh1ÿ внсладыша и опорной поверхности пад внладыш в нарпусе падшипнина

11звестна канструнцич вкладыша подшипнин а, принчтэя за прототип, (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬ)((ЕНИЯ С АВТОiIorivo(1 с1(АзкОЙ (57) Использование: для упрощения нанструн ции, Сущность изобретения: подшипнин скалыненич с автономной смазной вн.пючает маспоподающее кольца и снребон длч снятия слоя масла с наружной повер»:насти маслоподводящего кольца, содержащий вкладыш. Снребок зак(мппен в IHTBHhl на торце внладыша, (t ил. подача сиа зн и B нотарай GcùecTEIëí" ется с помац ью маслаподаюцего кольца и сн:ребка, снимающего слой масла с нарувнога диаметра маслападающего нольца и направляющего ега н,.- вкла дыш подшипника. Иаслаподающее н"ольцо и скребок размецаются в радиальном пазу внладыша падшипнина в средней части

Недостаткам тан:ой конструнции является размещение нопьца маслоподаю щего и снребка в радиапьном нанале вкпадыша, что усложняет конструн цию как самого внладыша, так и опорной повер ности пад вкладыш в норпусе подшипник а, увеличивает трудаемнасть и « изготовления, Целью изобретения явпчется упрощение нанструн ции путем создания конструкции снребна в внладыша, позваляющей располагать маслоподающее кольца вне корпуса внладыша подшипника скапынения.

1 785 Г6 1 указанная цель достигается тем, что в подшипнике сколь1кения с автономной (нопьцевои 1 смэ зкой, включающем ма -.лоподающее 1 коль цо и сь ребок дпя снятия слоя масла с наруыной повер .ности маслоподающего кольца„ содерн1ащий вкладыш „скре1зак ва1 реплен винтами на торце вкладыша, Изобретение поясняется чертен1ами, где изобра111ены, на фиг- 1 - вглвдыш под1иипнина "на фиг„2 то illp вид соо1 : »"„ на ф11г. 3 - корпус скребка, "на фиг„

4 — то не, вид свер:1:5»; íз 1 1иг,. вид по стрелке A на I llllã, 4, на QIwc, 6 — лепесток, 1Зкпадыш подшипника состоит 11з дву, попув1»ладыше1.1 3 11 II » соединенны:, 11енду собой винтом 5 и штифт-ET5>ll

10И1 6. 1". торцевой повер нэсти вглады- у ша винта1ги 2 при1реплен I<îpï ñ сгребvа 1 Торцевая стенка в1»ладыша и нару11 ная торцевая стенка скребка обра35 н)т p,gpl IB lib Hhll-I пав, B котором рас пол1з1нено маспоподводящее копьцо 4. 25

l, корпусу с1 ребра 1, прессованного Ilз пластмассы или литого из апюминиR на заклепка 8 приьреплен пепестоь 9, назначение которого снимать масло с повер:ности нару111ного диаметра 1аслоподводяшего нольца и подавать с гаawу внуrpь вн.падыша подшипнина, .Пепесток выпопнен иа TGHf:Gëí тово го проь ата, на пример .пенты 5РЛ! ц-)-1-ПТ-0,1 «:. t 139-Í, ГОСТ 4)4Б-70.

8 пристеночнои повер .ности норпуса скреб11а выполнено три отверстия для размещения винтов 2, крепящи; cwpeбок 1 к торцевой повер .ности вер него полувкпадыша 3.

Форму.па изобретения

Подшипни- с1 олыения с автоном(.

HoII смаз1 Gt1„вьлюча1»1щи111 маспоподающее кольцо и скребок для снятия слоя масла с hlàð51hhlîé повер ности маслопоцающего кольца, содерфаций вкладыш, G т л и ч а ю щ и Ll c Fl тем, чTG цепьHl упр мщения конструн ции, скре1эок закреплен винтами на торце вкладыша

178)$6 <

А."Г

Р

p z,3

Фиг >

Соста н«тель <1,!".пиное

TL>ред Н.Иг<пгента.п

Горректор С. Писина

Редаитор

За»аа 4373 Тира <<< Подписное

Б111Д1ГП(1"о<удар<1ненного гаиитатл по илобретеишпи и отврь<тинц при ПЛТ СССР I l ЭО35, Насьон, Ж35., Ра

Проиэноц<тненно-изпьтапь гнй I оибниат "11ьтеиг", г.У город„ут< 1 лглринь, (О!

Подшипник скольжения с автономной смазкой Подшипник скольжения с автономной смазкой Подшипник скольжения с автономной смазкой Подшипник скольжения с автономной смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок

Передача // 1751503

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх