Устройство для приема, транспортировки и межоперационной передачи тары в автоматических роторных линиях

 

Использование: на предприятиях пищевой и. химической промышленности при транспортировке тары в свтоматических роторных линиях. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на приводных валах 17 транспортные роторы .;..-8 S 7 4 1,3, 5 и технологические роторы 2,4с подъемно-опускными столиками, включающими штоки с дисками. В периферийной части транспортных роторов 1, 3, 5 выполнены пазы 13, расположенные на одинаковом между собой расстоянии, контур каждого паза 13 образован сопряжением дуги окружности с эпициклоидами, расположенными симметрично относительно радиуса ротора, проходящего через центр этой окружности , на рабочих поверхностях транспортных роторов 1, 3, 5 жестко закреплены дугообразные направляющие 14, центры кривизны которых совпадают с соответствую ющими центрами сопрягаемых окружностей контуров пазов 13, транспортные роторы 1, 3, 5 и дисхи имеют форму усеченного конуса, причем у ротора конус обращен большим основанием книзу, а у диска - кверху. 4 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sx>s В 65 G 37/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ql

4

Од аг1 (21) 4842664/13 (22) 22.06.90 (46) 07,01.93. Бюл. М 1 (71) Конструкторское бюро автоматических линий (72) В.К,Григорьев и Н.В.Караваев (56) Чупахин В.М. Технологическое оборудование рыбообрабатывающих предприятий, М.:

Пищевая промышленность, 1968, с.256 — 264. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И МЕЖОПЕРАЦИОННОЙ

ПЕРЕДАЧИ ТАРЫ В АВТОМАТИЧЕСКИХ

POTOPHblX ЛИНИЯХ (57) Использование; на предприятиях пищевой и.химической промышленности при транспортировке тары в автоматических роторных линиях. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на приводных валах 17 чранопортные роторы

„, Ы2„„1785973 А1

1,.3, 5 и технологические роторы 2, 4 с подьемно-опускными столиками, включающими штоки с дисками. В периферийной части транспортных роторов 1, 3, 5 выполнены пазы 13, расположенные на одинаковом между собой расстоянии, контур каждого паза 13 образован сопряжением дуги окружности с эпициклоидами, расположенными симметрично относительно радиуса ротора, проходящего через центр этой. окружности, на рабочих поверхностях транспортных роторов 1, 3, 5 жестко закреплены дугообразные направляющие 14, центры кривизны которых совпадают с соответствующими центрами сопрягаемых окружностей контуров пазов 13, транспортные роторы 1, 3, 5 и диски имеют форму усеченного конуса; причем у ротора конус обращен большим основанием книзу, а у диска— кверху. 4 ил, 1785973 ротора 3, второго технологического ротора

4, ротора контроля 5, охватов 6 и 7 и рычага

8 для съема заполненной и укупоренной тары 9, Все указанные ротора монтируются на станине (не показана) и имеют возможность одновременного вращения вокруг своих осей, обеспечиваемого главным приводом вращения (не показан), Питающее устройст во (не показано) обеспечивает подачу тары

9 на,диск 10. Диск 10 имеет пазы 13, равномерно расположенные на периферийной ча10 сти транспортных роторов. Диск 10 устанавливается на оси вала 17 транспортного ротора питания 1. На диске 10 транспортных роторов 1 и 3 жестко закреплены дугообразные направляющие, центры кри15 визны которых совпадают с соответствующими центрами сопрягаемых окружностей контуров пазов. На роторе контроля 5 дугообразные направляющие устанавливаются

20 на качающемся столике 15. Расположение их относительно пазов 13 аналогично указанному расположению на транспортных роторах 1 и 3, Подъемно-опускные столики, состоящие из штока 12 и диска 11, имеющего направляющую коническую поверхность большим основанием обращенную кверху, располагаются равномерно по периферийной части технологических роторов 2 и 4, устанавливаются в направляющие отвер30 стия барабана 16 и имеют возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль оси от кулачкового механизма (не показан).

Устройство работает следующим обра35 зом

При вращении главного привода вращаются все связанные между собой технологические и транспортные роторы 1-5 и одновременно из питающего устройства та40 ра 9 поступает на диск 10 с. пазами 13 и направляющими дугами 14 транспортного ротора питания 1 и перемещается к технообращен большим основанием книзу, а у диска — кверху.

На фиг.1 схематично изображено уст.ройство для приема, транспортировки и передачи тары в автоматической роторной линии; на фиг,2 — взаимное расположение . дугообразной направляющей с тарой на, рабочей поверхности транспортного ротора и подъемно-опускного столика рабочего ротора до момента вписывания; на фиг.З - To же, после момента вписывэмия; на фиг.4 — то же, после подъема тары для выполнения технологической операции.

Устройство цля приема. транспортировки и межоперационной передачи тары состоит лз транспортного poropa питания 1, гического ротора 2 происходит контакт конической направляющей поверхности диска 10 с аналогичной поверхностью диска

11 подъемно-опускного столика и дальнейшее перемещение диска 11 под дно тары 9 до совмещения начальных окружностей технологического ротора 2 и транспортного ротора питания 1, При этом шток 12, несущий диск 11, вписывается в пэз 13 диска 10.

После этого производится подъем диска 11 посредством штока 12 кулачковым механизмом (не показан) B рабочую зону технологи55 ческого ротора 2. По окончании выполнения технологической операции подъемно-опутехнологического ротора 2 транспортного скной столик с тарой 9 перемещается в исИзобретение относится к технике расфасовки продуктов пищевой и химической промышленности, а именно к устройствам формирующим дозу и выдающим ее в тару.

Известны устройства в автоматических роторных линиях, предназначенные для обеспечения приема, транспортировки и межоперационной передачи тары (изделия), К таким устройствам в роторных линиях относятся клещевой захватный орган, а в роторно-конвейерных линиях — транспортный конвейер.

Недостатки таких устройств — их значительная трудоемкость в изготовлении, металлоемкость и ненадежность в работе из-за выпадания изделий из захватных органов.

Известно также приемно-передающее .устройство автоматической двухбашенной закэточной машины. Устройство содержит установленные на приводных валах транспортные роторы и технологические роторы с подъемно-опускными столиками, включающими штоки с дисками.

Недостатком известного устройства является. ненадежность.в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что в периферийной части транспортных роторов выполнены.пазы; расположенные на одинаковом между собой расстоянии. Контур каждого паза образован сопряжением дуги окружности с эпициклоидами, расположенными симметрично относительно радиуса ротора, проходящего через центр этой окружности.

На рабочих поверхностях транспортных роторов жестко закреплены дугообразные направляющие, центры. кривизны которых совпадают с соответствующими центрами соп ря гаем ы х окружностей контуров пазов.

Транспортные роторы и диски имеют форму усеченного конуса, причем у ротора конус.логическому ротору 2. При вписывании

45 транспортного ротора питания 1 и техноло1785973

Составитель Н; Антонова

Техред М.Моргентал Корректор 3. Салко

Редактор

Заказ 222 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ходное положение с последующей передаче . тары 9 в транспортный ротор 3 посредством контакта тары 9 с охватом 6. Далее тара 9 из транспортного ротора передается во второй технологический ротор 4, где производится соответствующая операция, после чего тара 9 передается в ротор контроля

5 и рычагом 8 производится съем готовой продукции, Такое приемно-передающее устройство роторной линии повышает надежность работы линии в целом за счет исключения многозвенных механизмов, выполняющих аналогичную функцию, Формула изобретения

Устройство для приема, транспортировки и межоперационной передачи тары в автоматических роторных линиях, содержащее установленные на приводных валах транспортные рс,тпры и технологические роторы с подъемно-опускными столиками, включающими штоки с дисками, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в пери5 ферийной части транспортных роторов выполнены пазы, расположенные на одинаковом между собой расстоянии, контур каждого паза образован сонряжением дуги окружности с эпициклоидамй, расположен10 ными симметрично относительно радиуса ротора, проходящего через центр этой окружности, на рабочих поверхностях транспортных роторов жестко закреплены дугообразные направляющие, центры кри15 визны которых совпадают с соответствующими центрами сопрягаемых окружностей контуров пазов, транспортные роторы и диски имеют форму усеченного конуса, причем у ротора конус обращен большим основа20 нием книзу, а у дис:а — кверху,

Устройство для приема, транспортировки и межоперационной передачи тары в автоматических роторных линиях Устройство для приема, транспортировки и межоперационной передачи тары в автоматических роторных линиях Устройство для приема, транспортировки и межоперационной передачи тары в автоматических роторных линиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочноразгрузочной технике, в частности к оборудованию для выгрузки порожней стеклянной тары из контейнера, и может найти применение на предприятиях пищевой и химической промышленностей

Изобретение относится к области консервного оборудования и позволяет - расширить эксплуатационные возможности за счет приготовления дополнительного ассортимента консервов путем -ЭДЩ.

Изобретение относится к транспортированию и передаче штучных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность и расширить технологические возможности за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить производительность за счет обеспечения автоматического адресования деталей

Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить производительность обработки пиломатериалов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и эффективность работы конвейерной системы

Изобретение относится к конвейерной ленточной системе

Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа

Изобретение относится к способу и установке для комплектации различных деталей, которые можно успешно применять в различных высокопроизводительных производственных автоматических линиях, а также в высокоскоростных механизмах подачи артбоеприпасов, например в самоходных артиллерийских установках

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано в процессе сортировки кусков минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров
Наверх