Устройство для определения угона рельсов

 

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в передвижной путеизмерительной аппаратуре, для определения степени смещения рельса в продольном направлении. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1 стыкового соединения , датчик 5 клеммно-болтового соединения , датчик 6 пути и регистратор 4. При движении по пути, когда стык 7 рельсов 8 окажется под датчиком 1 стыков, пороговое устройство 3 преооразует падение напряжения на выходе диодного моста 2 в электрический импульс и подает его в регистратор 4. При дальнейшем движении, когда клеммноболтовое соединение 9 оказывается под датчиком клеммно-болтового соединения 9, импульс указанного датчика также поступает в регистратор. По разности обоих замеров определяют степень смещения рельса в продольном направлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

I QQ

ЬЭ

)с,) (21) 4632181/11 (22) 23.12,88 (46) 07.01,93. Бюл. N 1 (75) И.Е.Соколов и В.П.Сычев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 518406, кл. Е 01 В 35/00, 1974, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ORÐÅ4ÅËÅHÈß

УГОНА РЕЛЬСОВ (57) Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в передвижной путеизмерительной аппаратуре, для определения степени смещения рельса в продольном направлении. Сущность изобретения: уст.5U 1786220 А1 ройство содержит датчик 1 стыкового соединения, датчик 5 клеммно-болтового соединения, датчик 6 пути и регистратор 4, При движении по пути, когда стык 7 рельсов 8 окажется под датчиком 1 стыков, пороговое устройство 3 преобразует падение напряжения на выходе диодного моста 2 в электрический импульс и подает его в регистратор 4.

При дальнейшем движении, когда клеммноболтовое соединение 9 оказывается под датчиком клеммно-болтового соединения 9, импульс указанного датчика также поступает в регистратор, По разности обоих замеров определяют степень смещения рельса в продольном направлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1786220

Составитель А,Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Заказ 235 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгороц, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к передвижной путеизмерительной аппаратуре, и может быть использовано для определения степени смещения рельса в продольном направлении.

Целью изобретения является упрощение определения смещения рельса в продольном направлении.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство безопасности движения содержит П-образный магнитный датчик 1 стыков с питающей обмоткой А1 и выходной обмоткой Wg, одна из которых подключена к источнику переменного тока, а другая — к диодному мосту 2, выход которого подключен к пороговому устройству 3, выход которого, в свою очередь, подключен к регистратору 4. К другим входам регистратора

4 подключены датчик 5 клеммно-болтовых соединений и датчик 6 пути. Все элементы устройства размещены на раме передвижного рельсового средства.

Устройство работает следующим образом.

При движении по пути, когда стык 7 рельсов 8 окажется под датчиком 1 стыков, увеличение общего воздушного зазора в магнитной цепи датчика вызовет уменьшение переменного напряжения на выходной обмотке Wz, а соответственно постоянного напряжения на выходе диодного моста 2.

Пороговое устройство 3 преобразует данное падение напряжения в электрический импульс и подает его в регистратор 4, который регистрирует наличие стыка, При дальнейшем движении, когда клеммно-болтовое соединение 9 оказывается под датчиком 5 клеммно-болтовых соединений, импульс наличия клеммно-болтового соединения от датчика 5 поступает в регистратор 4. При использовании в качестве регистратора 4 самописца его лентопротяжка осуществля5 ется пропорционально пути от датчика пути

6. По записанным на диаграммной ленте импульсам стыкового соединения 7 и клеммно-болтового соединения 9 определяется расстояние между стыками и ближайшим

10 клеммно-болтовым соединением. При повторном проезде (например, через год) также определяется данное расстояние, По разности обоих замеров определяется степень смещения рельса à продольном нь15 правлении, Формула изобретения

1. Устройство для определения угона рельсов, содержащее установленные на ра20 ме транспортного средства искательные элементы, соединенные с регистрирующим устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения определения смещения рельса в продольном направлении, оно

25 снабжено датчиком наличия клеммно-болтового соединения, подключенным к регистратору, диодным мостом и пороговым устройством, электрически связанными друг с другом, при этом один из элементов-искате30 лей представляет собой датчик наличия стыкового соединения рельсов, состоящий из

П-образного сердечника с питающей и выходной обмотками, причем последняя подключена к диодному мосту, выходы которого

35 присоединены к входу регистратора через пороговое устройство.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что при использовании в качестве регистратора самописца, оно содержит дат40 чик пройденного пути.

Устройство для определения угона рельсов Устройство для определения угона рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта и предназначено для непрерывного измерения и записи ширины рельсовой колеи

Изобретение относится к области измерения геометрических параметров железнодорожного пути и может быть использовано для измерения неровностей рельсов в продольном профиле, плане и по уровню

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для контроля рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх