Опорно-поворотное устройство прицепа

 

Сущность изобретения: опорно-поворотное устройство прицепа содержит вертикально расположенный цилиндр 1, который может поворачиваться относительно рамы прицепа. Цилиндр 1 жестко соединен нижним концом с плитой 8. Плита 8 имеет ограничители 9 поворота передней оси. Плита 8 прикреплена к наружной поверхности П-образной скобы 13, полки 14 которой: направлены вниз и расположены вдоль продольной оси прицепа. На полках скобы 13 расположены соосно отверстия 15. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 63/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ 4

00 4

М 4

М

1 (21) 4826408/11 (22) 09,04.90 (46) 07.01,93. Бюл. гв 1 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) Ю.Н.Ярмашев, А,А.Лях, А.Ф.Котенко, Е.И.Бондарев, Г.М.Архипов и Г.Ф.Урсал (73) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (56) Авторское свидетельство СССР

N 153846, кл. В 62 D 63/08, 1962.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств опорно-поворотного устройства прицепа, На фиг. 1 изображено предлагаемое опорно-поворотное устройство в аксонометрии; на фиг. 2 — прицеп, вид сбоку; на фиг. 3-тоже, вид сверху; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.

4.

Опорно-поворотное устройство прицепа содержит вертикально расположенный цилиндр 1 (фиг. 1), выполненный с возможностью поворота относительно рамы 2 (фиг.

2, 3) прицепа, на заднем конце которой жестко закреплена задняя ось 3 с колесами 4, а на переднем конце посредством опорно, Я „, 1787124 А3 (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРИЦЕПА (57) Сущность изобретения: опорно-поворотное устройство прицепа содержит вертикально расположенный цилиндр 1, который может поворачиваться относительно рамы прицепа, Цилиндр 1 жестко соединен нижним концом с плитой 8. Плита 8 имеет ограничители 9 поворота передней оси. Плита 8 прикреплена к наружной поверхности П-образной скобы 13, полки 14 которой: . направлены вниз и расположены вдоль продольной оси прицепа. На полках скобы 13 расположены соосно отверстия 15.

5 ил, поворотного устройства балансирно установлена передняя ось 5 с колесами 6 и дышлом 7. Цилиндр 1 жестко соединен нижним концом с плитой 8 (фиг. 1), включающей ограничители 9 и 10 поворота передней оси в вертикальной (9) и в горизонтальной (10) плоскостях, а также уловитель 11 фиксатора

12 (фиг. 4) блокировки передней оси при маневрировании прицепа задним ходом.

Плита 8 нижней поверхностью прикреплена к наружной поверхности стенки П-образной скобы 13, полки 14 которой направлены вниз и расположены вдоль продольной оси прицепа, На полках выполнены соосно расположенные отверстия 15, Опорно-поворотное устройство вертикально расположенным цилиндром установлено во втулке 16 (фиг. 4), на переднем конце рамы

1787124

2 с возможностью поворота относительно вертикальной оси цилиндра, а полки 14 Побразной скобы охватывают втулку 17, жестко соединенной с передней осью прицепа.

В совмещенные отверстия 15 скобы 13 и втулки 17 установлен палец 18.

Работа опорно-поворотного устройства происходит следующим образом.

При повороте дышла 7 (фиг, 2, 3) осуществляется поворот передней оси 5 прицепа в горизонтальной плоскости относительно вертикального цилиндра 1 опорно-поворотного устройства на угол, соответствующий минималЬному радиусу поворота тягача.

Ограничение поворота передней оси 5 (фиг. 4) в горизонтальной плоскости осуществляется упором 19, взаимодействующим с боковыми поверхностями 10 (фиг. 1) плиты

8.

При подьеме или опускании одного из колес 6 (фиг. 3) передней оси происходит ее поворот в вертикальности плоскости относительно оси пальца 18 (фиг, 4, 5).

Необходимые пределы угловых перемещений передней оси 5 прицепа в вертикальной плоскости ограничиваются упором ее в отогнутые концы 9 плиты 8.

Этот процесс может происходить одновременно с поворотом передней оси вокруг

5 вертикальной оси, не вызывая перекоса прицепа.

Формула изобретения

Опорно-поворотное устройство прице10 па, содержащее вертикально расположенный цилиндр, выполненный с возможностью поворота относительно рамы прицепа, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных ка15 честв, цилиндр жестко соединен нижним концом с плитой, которая выполнена с возможностью ограничения перемещений передней оси прицепа и прикреплена нижней поверхностью к наружной поверхности

20 стенки П-образной скобы, полки которой направлены вниз, расположены вдоль продольной оси прицепа и содержат соосные отвЕрстия, через которые пропущен палец, охватываемый втулкой, жестко соединен25 ный с передней осью прицепа.

1787124

Составитель А.Котенка

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Опорно-поворотное устройство прицепа Опорно-поворотное устройство прицепа Опорно-поворотное устройство прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и эксплуатации автомобильного транспорта, в частности, к способам контроля зон и величины износа опорно-поворотного устройства (ОПУ) прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх